• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

трехмерная осевая линиия

Автор speaky, 24.08.16, 08:22:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

speaky

Добрый день. Есть ли способ выдавить или сделать операцию вращения для осевой линии (или пунктирной линии), то есть сделать ее трехмерной по быстрому и не лепить из основной нечто похожее из основной?

Kirilius83

?
трехмерная, вращением - твердое тело?

осевая из основной - всмысле рисовать осевую в отдельном эскизе, что бы на модели было видно? зачем? для есть же вспомогательная геометрия, где есть осевые...

Alex_32RUS

Все доступные способы построения оси для трехмерки. А вообще я не понял вопроса)))

СВ

#3
  Вопрос:
Цитата: speaky от 24.08.16, 08:22:03
... то есть сделать ее трехмерной по быстрому и не лепить из основной нечто похожее из основной?
Ответ:
Цитата: Kirilius83 от 24.08.16, 08:36:21
?
трехмерная, вращением - твердое тело?
...
Позволю себе непозволительную наглость перевести ответ:
- Мы абракадабру не понимаем! Спрашивайте на человеческом языке, любезный друг speaky.
+ Благодарностей: 1

speaky

Например, основную линию на эскизе можно "выдавить" в твердое тело (создать палку) и вращением создать примитивный цилиндр. Текст можно преобразовать в NURBS и выдавить в твердое тело. Вопрос заключался в том, можно ли над осевой или пунктирной линиях, как на скриншоте, повторить подобные операции и преобразовать их в твердые тела?

Alex_32RUS

Для этого есть массивы в 3D. И я не вижу мотивов для таких операций, что вы хотите построить, спрашиваю из любопытства?)

Kirilius83

разрушить линию - нет, нельзя.
но можно копированием повторить, либо путем преобразования в автокад и обратно разрушить. наверно...

СВ

  До сих пор все операции по созданию твёрдотельной модели проводились с линией типа "основная" (т.е тело создавалось только из того, что нарисовано основной линией). Это принцип. Остальные линии - для вспомогательных дел.

Kirilius83

дело не в этом. я так понимаю, что для программы линия - всегда сплошная, прерывистость и прочее - это лишь отображение этой линии. от этого сплошной линией для программы она быть не перестает.

СВ

Цитата: speaky от 24.08.16, 13:07:19
... Вопрос заключался в том, можно ли над осевой или пунктирной линиях, как на скриншоте, повторить подобные операции и преобразовать их в твердые тела?
Вопрос до сих пор заключался только в этом.

speaky

Цитата: Alex_32RUS от 24.08.16, 13:11:51
Для этого есть массивы в 3D. И я не вижу мотивов для таких операций, что вы хотите построить, спрашиваю из любопытства?)

Нужно для творческих целей - воссоздать трехмерную (твердотельную, как меня форумчане поправили) модель системы координат около необходимого объекта или прямо на нем, также схематическое движение излучения в объекте пунктиром со стрелкой и многое др., для наглядности, для улучшенного восприятия информации адресатом, что бы самому не долбиться с этой системой координат делая десяток картинок JPEG, переносить их в 2D, лепить эту систему координат на вложенной картинке, и потом, выбирать лучший ракурс из десятка файлов. К сожалению, массивные операции тоже прибавляют дополнительные действия, что не очень удобно и затратно по времени. Я особо не надеялся, что есть варианты преобразования таких объектов, но в Компасе всегда встречаются такие полезное трюки и мелочи, о которых  я долгое время не знал, вот и спросил. Спасибо что откликнулись.

Kirilius83

а пространственные кривые чем не подходят?

Resfeder

Цитата: СВ от 24.08.16, 13:20:05
  До сих пор все операции по созданию твёрдотельной модели проводились с линией типа "основная" (т.е тело создавалось только из того, что нарисовано основной линией). Это принцип. Остальные линии - для вспомогательных дел.
Присоединяюсь. Речь идёт о стиле линии в эскизе. Что касается сплайнов созданных командой "Пространственные кривые", то
Цитата: Kirilius83 от 24.08.16, 13:23:39
... для программы линия - всегда сплошная, прерывистость и прочее - это лишь отображение этой линии. от этого сплошной линией для программы она быть не перестает.
К тому же "пространственные кривые" не обязательно "выдавливать" в тело. На чертеже (2D) можно включить их отображение.

Alex_32RUS

Цитата: speaky от 24.08.16, 14:33:06
Нужно для творческих целей - воссоздать трехмерную (твердотельную, как меня форумчане поправили) модель системы координат около необходимого объекта или прямо на нем, также схематическое движение излучения в объекте пунктиром со стрелкой и многое др., для наглядности, для улучшенного восприятия информации адресатом, что бы самому не долбиться с этой системой координат делая десяток картинок JPEG, переносить их в 2D, лепить эту систему координат на вложенной картинке, и потом, выбирать лучший ракурс из десятка файлов. К сожалению, массивные операции тоже прибавляют дополнительные действия, что не очень удобно и затратно по времени. Я особо не надеялся, что есть варианты преобразования таких объектов, но в Компасе всегда встречаются такие полезное трюки и мелочи, о которых  я долгое время не знал, вот и спросил. Спасибо что откликнулись.

пиши в ЛС может помогу чем ;)

Morkovka1985

Коллеги, с переходом на компас 18 решился одного замечательного бага - при создании осевой по цилиндру можно было раньше сделать контур на основании осевой, и всё это удачно могло переплыть в чертеж.

Теперь бага нет, и хотелось бы спросить кто пользуется каким способом для передачи осей из 3д в 2д чертеж.

Пока для себя нашел альтернативный способ с использованием ломанной, но приходится делать 3 вершины что не очень красиво проецируется в чертеж.

YNA

Устранение багов - это конечно хорошо. Но вот вспомнился рисунок "ремни безопасности не спасут", когда машина стоит на ж/д переезде и на неё стремительно надвигается поезд. Здесь ремни безопасности - это точная смерть.
Не всегда устранение бага бывает полезным!  :-)))

Elaeagnus

Цитата: speaky от 24.08.16, 13:07:19
Например, основную линию на эскизе можно "выдавить" в твердое тело (создать палку) и вращением создать примитивный цилиндр. Текст можно преобразовать в NURBS и выдавить в твердое тело. Вопрос заключался в том, можно ли над осевой или пунктирной линиях, как на скриншоте, повторить подобные операции и преобразовать их в твердые тела?

Ответ в самом вопросе.
Типа осевая - создать два цилиндрика разной длины и размножить массивом.
Типа пунктирная - создать два цилиндрика одинаковой длины и размножить массивом.
 

ТрындецЪ

Цитата: Morkovka1985 от 24.09.18, 13:59:48
Коллеги, с переходом на компас 18 решился одного замечательного бага - при создании осевой по цилиндру можно было раньше сделать контур на основании осевой, и всё это удачно могло переплыть в чертеж.
Я что-то не понял что вы там делали...

Morkovka1985

Спрошу иначе, а то и правда не понятно, есть ли в компасе 3Д способ создать осевую линию и передать её в чертеж?

Elaeagnus