• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

определить число заходов червяка редуктора

Автор Владимир_Морковный, 23.05.16, 17:03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Владимир_Морковный

А есть такие,  кто сталкивался с подобной задачей? Подскажите, может обратный КПД нужно определять другим способом?
И в целом, верно ли, что обратный КПД отличается от прямого?

Нашел в каталоге ШВП следующую зависимость, из которой следует, что эти КПД отличаются (см. рисунок). Думаю, что для червячного зацепления существует аналогичная зависимость...

Вячеслав

а при чем тут ШВП?  :%:
есть в курсе деталей машин формула для расчета КПД червячной передачи

Kirilius83

эм, ШВП - несамотормозящая передача, а червячная - обычно самотормозащая. Как бы трение качения и скольжения совсем разные)))

напрмиер: http://msd.com.ua/detali-mashin/kpd-chervyachnoj-peredachi/
ну и атк же смотреть учебник ДМ по винтам, там есть расчет угла трения и самоторможения, тут похоже аналогично - червяк винт же по сути.
+ Благодарностей: 1

Владимир_Морковный

Цитата: Kirilius83 от 24.05.16, 16:33:55
эм, ШВП - несамотормозящая передача, а червячная - обычно самотормозащая. Как бы трение качения и скольжения совсем разные)))

напрмиер: http://msd.com.ua/detali-mashin/kpd-chervyachnoj-peredachi/
ну и атк же смотреть учебник ДМ по винтам, там есть расчет угла трения и самоторможения, тут похоже аналогично - червяк винт же по сути.
спасибо, посмотрю...

ШВП привел в качестве примера, где указан обратный КПД.

Ну и вопрос по углу наклона витков все еще открытый, буду благодарен за помощь

Владимир_Морковный

Цитата: Вячеслав от 24.05.16, 16:18:59
а при чем тут ШВП?  :%:
есть в курсе деталей машин формула для расчета КПД червячной передачи
ШВП привел в качестве примера, где указан обратный КПД.
И судя по всему, формула расчета обратного КПД такая же...

Helicoid

Если заданно z1=2, z2=40, a=185,4, можно предположить, что модуль m=6,3, q=18. Тогда делительный угол подъема червяка tg(a)=z1/q=2/18=0,111. Условием самоторможения будет tg(a)<f, где f - коэффициент трения покоя, для пары сталь по бронзе, где то 0,1. Самоторможение будет, но все на грани. Поэтому нужны дополнительные параметры редуктора.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

например, момент в подшипниках, который зависит от их типа и от того как они натянуты?  :)

Владимир_Морковный

Цитата: Helicoid от 24.05.16, 21:12:27
Если заданно z1=2, z2=40, a=185,4, можно предположить, что модуль m=6,3, q=18. Тогда делительный угол подъема червяка tg(a)=z1/q=2/18=0,111. Условием самоторможения будет tg(a)<f, где f - коэффициент трения покоя, для пары сталь по бронзе, где то 0,1. Самоторможение будет, но все на грани. Поэтому нужны дополнительные параметры редуктора.
спасибо за подсказку. У меня получился немного другой расчет:
из каталога берем статический КПД редуктора nст=0,59
я принял m=6,3; z1=2; z2=40; d1=63 (возможно не совсем точно, но червяк с q=18 и d1= 113,4 не влезает в габарит)
вычисляем угол подъема винтовой линии: y=atan(z1*m/d1)=11,31 градусов
и зная статический КПД определяем приведенный угол трения p=atan(tan(y)/nст)-y=7,416 градусов
в итоге, зная угол подъема и угол трения, вычисляем обратный статический КПД: nобр.ст=tan(y-p)/tan(y)=0.34 (не самоторможение, но тоже не плохо...)

Прошу прокомментировать мой вариант.

Kirilius83

а если посчитать габариты для однозаходного и колеса на 20 зубов, вписывается в этот корпус или нет?

Владимир_Морковный

Цитата: Kirilius83 от 25.05.16, 09:14:54
а если посчитать габариты для однозаходного и колеса на 20 зубов, вписывается в этот корпус или нет?
я думаю с количеством заходов все более-менее понятно, не ясны величины модуля и коэффициента диаметра q
например 2-х заходный червяк с модулем 6-8 может быть диаметром 63 мм, а может быть 113,4 при m=7,5;q=10 и m=6,3;q=18 соответственно

Kirilius83


Владимир_Морковный

Цитата: Kirilius83 от 25.05.16, 09:20:41
так там межосевое разное будет?
примерно одинаковое.
пока что остановился на варианте m=7; q=12,5

Alnigo

Цитата: Владимир_Морковный от 25.05.16, 09:34:43
примерно одинаковое.
пока что остановился на варианте ...
:) Вы редуктор выбрать купить хотите или изготовить, чтобы потом он был нарасхват?

Владимир_Морковный

Цитата: Alnigo от 25.05.16, 10:01:17
:) Вы редуктор выбрать купить хотите или изготовить, чтобы потом он был нарасхват?
я должен выбрать такой редуктор, чтобы он нормально работал, в частности чтобы не нагружал двигатель в состоянии покоя.
для этого и нужно определить обратный статический КПД (существующего стандартного редуктора из каталога Bonfiglioli)

Ё

 По вопросу КПД нужно вспомнить про передачи с ВИНТОВЫМИ колЁсами. Ну, и во-вторых: по мере приближения к самоторможению обратный КПД будет падать вплоть до "0". И характер изменения обратного КПД будет зависеть от многих "тонких" факторов. Если нет данных производителя, то надо заниматься экспериментами. Но, скорей всего, надо попробовать запросить такие данные у производителя: "забугорные" "буржуи" весьма щепетильны в вопросах общения с потенциальными клиентами. ЕщЁ и потому, что за каждым запросом может маячить новая рыночная ниша...

Вячеслав

#35
Насчет забугорных редукторов.
В 90-х годах на одном из харьковских предприятий сломался червячный редуктор японского мегагигаагрегата.
Ну редуктор и редуктор, сказали местные боссы "Отремонтируем сами!", а он оказался нестандартным - с углом зацепления 14.5 градусов и пропорции головки и ножки несоветские. Отремонтировать самостоятельно у них не получилось, ремонт делал завод им. Малышева.
Так что и здесь может быть подвох и подвывих со стороны итальянских параметров зацепления...
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

что значит "не нагружал двигатель"? вам нужно держать мотором или что бы само не вращалось? если есть самоторможение - само будет невращаться, если нет - надо держать и мотор будет всегда работать, тогда считать мотор без учета кпд редуктора, будет с запасом. вы еж там не впритык все выбираете?

Владимир_Морковный

Цитата: Kirilius83 от 25.05.16, 11:50:30
что значит "не нагружал двигатель"? вам нужно держать мотором или что бы само не вращалось? если есть самоторможение - само будет невращаться, если нет - надо держать и мотор будет всегда работать, тогда считать мотор без учета кпд редуктора, будет с запасом. вы еж там не впритык все выбираете?
в русском нематерном нет такого слова чтобы описать, насколько там все впритык...

Kirilius83

точнее чем "тютелька в тютельку"?!!! ох ты ж...

Но ведь точно посчитать всеравно не выйдет, тот же коэф трения ведь +- лапоть, как и реальный ПКД от теоретического отличается...

Владимир_Морковный

Цитата: Kirilius83 от 25.05.16, 14:12:10
точнее чем "тютелька в тютельку"?!!! ох ты ж...

Но ведь точно посчитать всеравно не выйдет, тот же коэф трения ведь +- лапоть, как и реальный ПКД от теоретического отличается...
покупные редуктора тем и хороши, что отклонения фактических параметров от заявленных не такие большие... к тому же, присутствует психологический фактор: ответственность за работоспособность  и производительность машины делится между разработчиком и изготовителем редуктора...