• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Помогите разобраться в устройстве

Автор GL_E, 10.05.16, 15:42:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GL_E

10.05.16, 15:42:58 Последнее редактирование: 10.05.16, 15:55:16 от GL_E
Добрый день!

Опишу ситуацию. Сильно не ругайте, по образованию я не конструктор и терминологией не вполне владею.

Есть мотокультиватор.
Устройство вкратце такое (как я его понимаю)
Двигатель -> Вал с валиком -> ремень -> Валик побольше - > другой вал -> блок с цепным приводом на ножи.

В какой то момент обратил внимание на то, что в районе выхода вала из двигателя все усыпано металлической стружкой.
Выяснилось, что стружка "снимается" с какой-то "упорной" шайбы, которая одной стороной трется об подшипник, а другой (той откуда стружка) об половинку валика.

Сам валик состоит из двух половинок. Одна половинка жестко закреплена на валу с помощью проточки.
Другая половинка валика свободно вращается. Так же свободно вращается и та самая шайба, которая упирается в подшипник, который закреплен в корпусе двигателя.
Все это дело прижимается винтом через "тарелкоподобную" шайбу.

Узел совершенно открытый. Никаких намеков на смазку или ее изначальное наличие нет.

Схематический рисунок вала с валиком во вложении. Рисовалось все по факту. Как именно было до появления стружки не знаю

В связи с этим у меня два ТРИ вопроса:
Зачем валик разделен на две половинки?
Дополнил: И зачем одна из них свободно вращается, а другая нет?

Почему вдруг посыпалась стружка с этой чертовой упорной шайбы? До этого три года работало без проблем (стружек)
Есть два предположения
- половинка валика и "упорная" шайба были когда то одним целым, но от нагрузки ее срезало. Но на валике не видно следов трения.
- На упорной шайбе был когда то какой то слой, который относительно долго сопротивлялся трению, но он закончился и трение перешло в активную фазу со снятием стружки.




Kirilius83

зазор между дисками какой? сдается мне, зазора изначально небыло, тогда винт прижимал обе половинки через то кольцо к подшипнику и фиксировал. Не?
А если вставить шайбу туда, где трется, что бы свободы не было и все было зажато?

VIO

Прокладка скорее всего стерлась, между ручьём и свободно вращающейся шайбой.
Но по сути дела обе половинки ручья должны вращаться одновременно!!!!Почему из двух половинок, скорее всего для универсальности, чтобы ремни не подбирать.

Николай

Посмотрите, та половина шкива, которая болтается, изначально была ли связана с валом шпонкой для передачи момента? Или, может, были какие- либо торцовые зубчики?.

Kirilius83

их лить так проще, они небось литые силуминовые. а цельный шкив - сложнее лить.
А универсальность - тогда между половинками втулка дистанционная должна быть, под каждый ремень.

VIO

Цитата: Kirilius83 от 10.05.16, 16:08:18
А универсальность - тогда между половинками втулка дистанционная должна быть, под каждый ремень.
Потерялась при переборке. 8-)
Лишняя деталь, как всегда :)

Alex_32RUS

Если не трудно можно пару фотографий узла, в дополнении к схематичному чертежику)

VIO

Желательно там где виден вал движка со шпоночным пазом.

Kirilius83

или описание мотоблока, его устройство, детали (парт-фиши)
ну хотяб модель, может нагуглится.

GL_E

Цитата: Alex_32RUS от 10.05.16, 16:11:25
Если не трудно можно пару фотографий узла, в дополнении к схематичному чертежику)

Цитата: Kirilius83 от 10.05.16, 16:26:00
или описание мотоблока

Все осталось в деревне. Это минимум в субботу получится сделать.
Модель максимально похожая по картинкам в Яндексе  MTD T/380.

Цитата: Николай от 10.05.16, 16:07:14
Посмотрите, та половина шкива, которая болтается, изначально была ли связана с валом шпонкой для передачи момента? Или, может, были какие- либо торцовые зубчики?.

Та половина, которая ближе к корпусу двигателя никаких шпонок не имеет. Шпонка есть только у той половины, которая наружная
Зубчики есть на обеих половинках, но в собранном состоянии сомкнутся им не дает ремень и между половинками всегда зазор 2-3 мм.


Цитата: VIO от 10.05.16, 16:06:46
Прокладка скорее всего стерлась, между ручьём и свободно вращающейся шайбой.
Ничего не могу сказать. Когда разбирал ничего не было. Наверное имеет смысл поставить ее в это место, раз там такая зона образовалась? Если да, то в какую сторону копать?


Цитата: VIO от 10.05.16, 16:06:46
Но по сути дела обе половинки ручья должны вращаться одновременно!!!!Почему из двух половинок, скорее всего для универсальности, чтобы ремни не подбирать.

Может быть такое, что свободно вращающаяся половинка ... шкива (я правильно назвал?) ... является своеобразным предохранителем от рывков ремня, которые неизбежны при распашке?


Dometer

11.05.16, 04:34:22 #10 Последнее редактирование: 11.05.16, 04:57:01 от Dometer
Цитата: GL_E от 10.05.16, 21:45:50
Зубчики есть на обеих половинках, но в собранном состоянии сомкнутся им не дает ремень и между половинками всегда зазор 2-3 мм.
Могу предположить, что при сборке надо сначала жёстко сомкнуть шкивы а потом натягивать ремень.
Или тарельчатая пружина настолько ослабла (просела), что не может противостоять расклинивающей силе ремня.
Возможно, что часть поверхности полушкивов (ближе к оси) износились и угол клина обострился настолько, что ремню стало по силам растолкать полушкивы.
Или стоит новый ремень, длина которого меньше положенного по спецификации.

Такая конструкция (из двух половинок) шкивов может быть обусловлена малым ходом устройства натяжения ремня, либо отсутствием такового изначально-конструктивно.
В первом предположении - можно легко "вложить" ремень, а потом (после жёсткого смыкания полушкивов) его натянуть.
В случае второго предположения, небольшой ход сближения-отдаления полушкивов (в диапазоне сохранения сцепления между зубиками полушкивов) позволял [на новом культиваторе] держать натяжение ремня в рабочих пределах.

VIO

А название у этого чуда есть?
В инете можно и картинки найти.
:)

Kirilius83

Цитата: GL_E от 10.05.16, 21:45:50
Та половина, которая ближе к корпусу двигателя никаких шпонок не имеет. Шпонка есть только у той половины, которая наружная
Зубчики есть на обеих половинках, но в собранном состоянии сомкнутся им не дает ремень и между половинками всегда зазор 2-3 мм.


Может быть такое, что свободно вращающаяся половинка ... шкива (я правильно назвал?) ... является своеобразным предохранителем от рывков ремня, которые неизбежны при распашке?
Ремень торчит из шкива или полснотью утоплен в ручей? Если глубоко утоплен - то смело можно сжимать половинки, новый ремень в нормальном ручье максимум заподлицо, а то и торчать на 0,5..1 мм пытается.

Как предохранитель - в теории возможно, но не вижу большого смысла, по крайней мере именно рывки а не полный клин.
Натяжение ремня - рычагом, который одновременно вообще движение включает? Т.е. рычаг отпущен - ремень свободно висит, рычаг нажали - ремень натянулся и стал передавать момент?

Да, если между половинками шкивов зубчики - то точно они должны смыкатся. Возможно между поовинкой и шайбой была еще пружинка. которая развалилась и выпала. Просто попробуйте туда вставить простую шайбу. Диаметр вала не догадались замерить?

GL_E

Раз их надо сжимать, то в сжатом состоянии нехилый люфт в те самые 2-3 мм. Похоже действительно, что то рассыпалось и вывалилось в том месте где сейчас трение.

Передача момента с помощью натяжного ролика на тросе. Если натяжной ролик отпустить то ремень, как бы должен проскальзывать.
Только у меня пока в голове не укладывается, как он будет проскальзывать, если его там нехило зажать надо, чтобы он половинки шкива сомкнулись до зубчиков?

Да и зубчики там такие, больше на рифление на часовой отвертке напоминают.

Диаметр вала 25-30 мм по памяти. Попробую какую нибудь прокладку подобрать на авторынке или вообще подшипник вместо той шайбы.

Goran

Цитата: GL_E от 10.05.16, 15:42:58
..., которая упирается в подшипник, который закреплен в корпусе двигателя.
Все это дело прижимается винтом через "тарелкоподобную" шайбу.
.... Никаких намеков на смазку или ее изначальное наличие нет....
Смотрите подшипник,вся "система вращения" должна замыкаться затяжкой на внутреннее кольцо подшипника.

GL_E

Цитата: Dometer от 11.05.16, 04:34:22
Могу предположить, что при сборке надо сначала жёстко сомкнуть шкивы а потом натягивать ремень.
Или тарельчатая пружина настолько ослабла (просела), что не может противостоять расклинивающей силе ремня.
Возможно, что часть поверхности полушкивов (ближе к оси) износились и угол клина обострился настолько, что ремню стало по силам растолкать полушкивы.
Или стоит новый ремень, длина которого меньше положенного по спецификации.
Мотокультиватор в общей сложности проработал 5 лет по (5-6 часов в год). Мне кажется, что за такое время (даже китайские) шкивы не могли сточится об ремень.
Ремень то однозначно под замену пойдет, потому как допахивать пришлось уже на неисправном и ремень уже даже обуглился с одной стороны.

Цитата: Dometer от 11.05.16, 04:34:22
Такая конструкция (из двух половинок) шкивов может быть обусловлена малым ходом устройства натяжения ремня, либо отсутствием такового изначально-конструктивно.
В первом предположении - можно легко "вложить" ремень, а потом (после жёсткого смыкания полушкивов) его натянуть.
В случае второго предположения, небольшой ход сближения-отдаления полушкивов (в диапазоне сохранения сцепления между зубиками полушкивов) позволял [на новом культиваторе] держать натяжение ремня в рабочих пределах.
Сомневаюсь я что то в способностях тех зубчиков, что то зацеплять. Выше я уже упомянул, что зубчики эти рифление больше напоминают. Мне кажется нет там никакого диапазона сохранения сцепления и зацепление если и было, то возможно только при усилии на полушкивы из вне.

GL_E

Цитата: Kirilius83 от 11.05.16, 09:06:29
...новый ремень в нормальном ручье максимум заподлицо, а то и торчать на 0,5..1 мм пытается.
т.е. ремень до "дна" доставать не должен? Получается он только двумя сторонами трется?
Высота стенок ручья там раза в два выше высоты ремня (даже нового)

GL_E

В целом спасибо всем!
Весеннюю распашку я уже закончил, а до осени есть время повозится.

Фотки узла обязательно выложу на следующей неделе. Может еще какие идеи возникнут.

Пока решил подобрать подшипник. Не смогу подобрать запасусь шайбами какими нибудь в качестве одноразовых прокладок.

ПС
А мне какой тип подшипника сюда предпочтительней. сейчас вот глянул в каталогах - их там до чертовой матери оказывается. На слух вроде как упорный должен быть? нет?

Kirilius83

Цитата: GL_E от 11.05.16, 11:19:15
т.е. ремень до "дна" доставать не должен? Получается он только двумя сторонами трется?
Высота стенок ручья там раза в два выше высоты ремня (даже нового)
именно так, он же клиновой. когда до дна достал - то все, уже скользить будет.

ЗЫ забейте на подшипник, тем более не зная размеров. сложнее будет, шайбу проще)

Ё

11.05.16, 21:09:58 #19 Последнее редактирование: 11.05.16, 21:23:50 от Ё
Цитата: Goran от 11.05.16, 09:53:40
Смотрите подшипник,вся "система вращения" должна замыкаться затяжкой на внутреннее кольцо подшипника.

1.Ну, на самом деле: там вал 19,05 либо 20 мм, потом утолщение диам.25 и на этом утолщении: сальник, а затем подшипник. Т.е.: "замыкаться" всё должно на буртик вала. Вот один из вариантов конца вала: https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fwww.honda-gx.ru%2Fpicture%2Fsize-shaft-motor-honda-gx160-s-type.gif&text=%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0%20gx%20160%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8&noreask=1&pos=5&lr=39&rpt=simage

Цитата: Kirilius83 от 10.05.16, 16:08:18
их лить так проще, они небось литые силуминовые. а цельный шкив - сложнее лить.
А универсальность - тогда между половинками втулка дистанционная должна быть, под каждый ремень.
2.Вот пример т.н. амеровской "инновации"! Не знаю, чЁ их "там" "прЁт", но такого рода конструкторские решения появляются в амеровском ширпотребе (изготовляемом, само-собой, в КНР, а никак не в "штатах!) с завидной регулярностью! Либо это: такая политика экономической диверсии, когда "папуасам" подсовывают "туфту"... А насчЁт УНИВЕРСАЛЬНОСТИ - нет!

3.На сегодняшний момент времени амеровский ширпотреб неактуален. На рассматриваемом культе стоит, скорей всего, китайская версия легендарной (по массовости) "хонды" серии GX. Движки с лучших китайских заводов имеют ресурс не менее 80% от "оригинала, а цену - ниже в 2...3 раза.

P.S.: одна из "прикольных инноваций" от МТД - щёки коленвала ДВС, набранные из листовых штампованных пластин...