получение набора ребер и балок у импортированного тела

Автор начинающий, 11.03.16, 22:17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

начинающий

Добрый день.

Хочу импортировав поверхность корпуса лодки построить с помощью компаса набор шпангоутов и стрингеров.
Могу загрузить как закрытую поверхность (с "палубой"), так и открытую. Но никак не пойму, каким набором инструментов достичь желаемого.
Была мысль расставить смещенные плоскости, на которые я нанес кривые пересечения с корпусом. Но дальше особо не продвинулся.
Пробовал сделать из них тела операцией выдавливания, получается тоненький ободок.

Попробовал сечение двумя плоскостями, но так получаю только один шпангоут.

Может кто подскажет, в каком направлении двигаться, видимо я чего-то не понимаю.
Задача получается обратная примеру с феном в азбуке.

Спасибо

semenkontorovskij

Слов мало для решения вашей проблемы . Желательно видеть проблемный файл в котором вы провели желаемую операцию и получили результат которым не довольны. И кроме того желательно знать в какой версии Компаса вы это выполнили.

начинающий

Ну я видимо даже не знаю, какие операции мне надо бы произвести. Прикрепил файл. Компас V16
Конечный результат хотелось бы получить наподобие

tramp_m

Цитата: начинающий от 12.03.16, 00:47:31
Ну я видимо даже не знаю, какие операции мне надо бы произвести. Прикрепил файл. Компас V16
Конечный результат хотелось бы получить наподобие

Моделирование особенно копий судов, самолетов, машин ... вещь довольно кропотливая и требующая большого внимания... :um:
В принципе модель копию можно сделать и по рабочему чертежу изделия... :shu:
Как обычно в чертежах делят шпангоуты на «передние» и «задние» (половинки), и всё в одном пакете...
Так и при моделировании копии, делаем чертежи каждого шпангоута и размещаем каждый на своей смещенной плоскости, контур основной линией (и не перепутай склефасовский "женщине цветы дитям мороженное")... :-)))
Далее по сечениям, делаем палубу и борта....
Почитайте журнал моделист конструктор...
Может быть ошибаюсь, прошу прощения....

Ё

Цитата: начинающий от 11.03.16, 22:17:26
Добрый день.

.
Была мысль расставить смещенные плоскости, на которые я нанес кривые пересечения с корпусом. Но дальше особо не продвинулся.
Пробовал сделать из них тела операцией выдавливания, получается тоненький ободок.



Может кто подскажет, в каком направлении двигаться, видимо я чего-то не понимаю.
Задача получается обратная примеру с феном в азбуке.

Спасибо

"Начал -хорошо!" Закончил ( примером с феном ) - неправильно... До "фена" надо было внимательно изучить "мануал" по ОПЕРАЦИИ ВЫДАВЛИВАНИЯ и еЁ НАСТРОЙКАМ! А они - преразнообразнейшие! (Так и "просится" - уже до безобразия...)

  1. После изучения операции выдавливания получите набор шпангоутов. Это - просто!
  2. А, вот, получить набор стрингеров, СООТВЕТСВУЮЩИХ технологии их "получения в реале" - виртуозная задача... В "реале" - там очень хитрая гибка "листового тела". Но приближЁнно стрингеры лучше будет получить операцией получения ТЕЛА ПО СЕЧЕНИЯМ: сечениями будут "места" под стрингеры на шпангоутах.
  3. Другой путь получения стрингеров: поверхностным моделированием. Например, с проецированием прямых на поверхность и последующим разбиением поверхности, а затем - приданием толщины. Но это надо учить...

P.S.: а, вообще-то, дерево, в отличие от "компасовского" "листа" прекрасно гнЁтся (и перекручивается) в любом (поперечном) направлении! Так-что, первых двух пунктов - вполне достаточно (для получения примерной длины заготовки)!
+ Благодарностей: 1

начинающий

1. задача скорее и формулируется "получить рабочий чертеж" к имеющемуся телу. я подумал, что контур может в этом помочь. но я "ненастоящий сварщик", может чего недопонимаю пока.
2. я пробовал выдавливание. нашинковал пространственных кривых пересечения плоскостей с телом. они выдавливаются в тонкостенные объекты и то не все. выскакивает ошибка операции, я минут 10 погуглил, не понял как исправить и решил таки тут спросить

сейчас попробовал следующий вариант:
1. создаю пространственную кривую сечения корпуса. по нему рисую эскиз на плоскости и уже его давлю.
2. стрингеры думаю получить кинематической операцией по кривой, как минимум верхний пояс скорее всего получится шинковкой плоскостями по оси Z.

но в любом случае спасибо

Ё

Цитата: начинающий от 12.03.16, 12:12:29

2. я пробовал выдавливание. нашинковал пространственных кривых пересечения плоскостей с телом. они выдавливаются в тонкостенные объекты и то не все. выскакивает ошибка операции, я минут 10 погуглил, не понял как исправить и решил таки тут спросить



но в любом случае спасибо

1. Если при операции выдавливания получаются ("по умолчанию") тонкостенные объекты, то КОНТУР в эскизе - незамкнутый! Проще всего в ИСХОДНОМ эскизе ИЗМЕНИТЬ СТИЛЬ линий и по точкам нарисовать свой контур стилем "ОСНОВНАЯ".

2. Есть ещЁ один интересный вариант для СТРИНГЕРОВ! Нанести на поверхность "ГРУППУ ИЗОПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КРИВЫХ", либо "ручной" набор ИЗОПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КРИВЫХ, приближенных к "будущим" стрингерам; разбить исходную поверхность на "стрингерные" участки; придать "стрингерным" участкам ТОЛЩИНУ. А затем: с помощью "Библиотеки развЁрток" (работающей с допущениями, известными лишь автору!) получить ПЛОСКИЕ заготовки стрингеров. (Этот вариант, видимо, актуален "летунам". Недаром один из "пророков" "АСКОН"-а "хвастается" в своЁм "букваре" фрагментом обшивки "Белого лебедя"...)

P.S.: а задачкой для "юных геометров" может быть: провести ТАКУЮ репараметризацию изометрических кривых, чтобы они "распрямлялись" точнЁхонько в прямые...
+ Благодарностей: 1

начинающий

кривая пересечения секущей плоскости и тела лежит вне эскиза. просто болтается сама по себе.
поэтому я и стал создавать эскизы и обводить полученные пространственные кривые сплайнами с привязками точек к кривой
возможно это кривой подход, я надеялся, что решение будет проще. но пока так
может когда освою компас получше, ещё какое решение в голову придет.

Ё

Цитата: начинающий от 12.03.16, 14:13:24
кривая пересечения секущей плоскости и тела лежит вне эскиза. просто болтается сама по себе.

Чтоб не "болталась сама по себе" - команда "спроекцировать объект" в "двумерке". Но в v16 можно и не создавать эскизы: http://forum.ascon.ru/index.php/topic,28319.msg219976.html#msg219976 !

Пример по стрингерам:

Kirilius83

Так что есть-то? Есть теоретический чертеж корпуса (контуры шпангоутов) или уже модель корпуса? нужно построить корпус с нуля или получить шпангоуты с готового корпуса?

начинающий

есть модель корпуса, хочется получить шпангоуты с готового корпуса
вроде я путь нащупал, правда перевод пространственных кривых на плоскость руками мне не нравится.
сами они выдавливаются только в тонкостенную конструкцию

ЗЫ. долго соображал, что же уравнение с меня вынимает этот антибот дурной :(

semenkontorovskij

Долго читал всю перписку и , если честно, не понял в чем основная проблема. Правда я человек очень далекий от кораблестроения, но так и не понял в чем проблема быстро сделать перегородку в поверхностном корпусе: (хотя допускаю, что что-то нем верно понял.)

Как бы действовал я:

1. Пересекаю поверхность плоскостью.
2. Получаю не замкнутую кривую пересечения (плоскую)
3. Замыкаю ее (хотя ничего не мешает изначальтно замкнуть весь корпус и получить замкнутую кривую сразу)
4. Ставлю заплатку
5. Придаю ей толщину.
6. Вырезаю в перегородке лишнее.
+ Благодарностей: 1

начинающий

может я чего делал не так. просто из кривой у меня получался только тонкостенный объект. поэтому я в итоге делал эскизы, в который обводил полученные кривые, а дальше всё просто.

ЗЫ. я тоже не корабел и не чертежник, просто решил попробовать приобщиться

Kirilius83

21.03.16, 09:01:02 #13 Последнее редактирование: 21.03.16, 09:11:33 от Kirilius83
Берете корпус, делаете с него чертеж. В чертеже в нужных местах (с нужным шагом) делаете разрезы. Вуаля, набор сечений готов, осталось скопировать куда надо готовые линии.

PS удобнее сначала провести вертикальные (горизонтальные) вспомогательные линии и по ним уже делать сечения, так их можно точнее расположить.

KiDim

Цитата: начинающий от 12.03.16, 00:47:31
Ну я видимо даже не знаю, какие операции мне надо бы произвести. Прикрепил файл. Компас V16

А можно в версии 15? А то у корпусников не откроется.

начинающий

да там собственно импортированная поверхность, если я правильно понимаю. в 15 врядли.
игес приаттачил

KiDim

Ну вот набор шпангоутов. Шаг стандартный. Будут вопросы по построению опишу методику, хотя там она из дерева видна. Нос при стандартном шаге шпаций 600 мм Компас не построит. Там шаг лучше 100 взять. Сейчас времени возиться нет, поэтому доделывать не стал.
+ Благодарностей: 1

начинающий


KiDim

Цитата: начинающий от 22.03.16, 22:27:28
эскизы автоматом получаются?

Если бы я умел делать пространственную кривую на пересечении 2-х поверхностей, то можно было бы сбацать макрос и построить автоматом. А так, все ручками через проецирование сечений на плоскость.

Может быть кто расскажет, если такие знания есть. С радостью впитаю сию мудрость.

Алхимик

Цитата: KiDim от 23.03.16, 08:47:47
Если бы я умел делать пространственную кривую на пересечении 2-х поверхностей.
Так что ли?