поверхность по сети кривых при наличии пересечений кривых одного направления

Автор dark_lord_vl, 14.02.16, 14:25:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

dark_lord_vl

Добрый день, уважаемые форумчане, знатоки Компаса и поверхностного моделирования!

Решаю задачу построения 3D модели корпуса корабля по отсканированным чертежам. Предполагал, что смогу решить эту задачу в "Компасе" с помощью функции "Поверхность по сети кривых". Однако, полноценно это получилось всего для двух средних секций. В них кривые расположены "как надо".

Собственно первоначальная задумка такова:
Все шпангоуты - кривые одного направления (пусть это будет направление U).
Все горизонтальные кривые (начиная с КВЛ - конструктивной ватерлинии - 4 шт) и кривые, находящиеся в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости (3 шт) + линия киля - кривые другого направления (пусть это будет V).

Собственно, в средних секциях так и получается. А в оконечностях судна кривые направления V начинают пересекаться. На скриншоте отмечено точками красного цвета. Вся задумка рушится. Часть кусков поверхности, конечно, можно построить по сети из четырех ограничивающих кривых. Но есть и такие, где ограничивающих кривых больше (например, 5). Да и придется много возиться с сопряжениями на границах.

Подскажите, как решить задачу. Естественно, нужно сохранить гладкость сопряжения по кривым. Особенно озадачивают места на поверхности, у которых 5 ограничивающих кривых - с ними то как быть?

В модели все эскизы шпангоутов имеют в названии Шпангоут. Все эскизы горизонтальных кривых имеют в названии ГоризПлоскость. Все эскизы параллельные диаметральной плоскость имеют в названии ВПлоскость. Пересечение кривых для корректного использования функции "Поверхность по сети кривых" в модели обеспечено.

Заранее благодарен за любые идеи и подсказки. Модель приложена (Компас 3D Home V15).

niklas

Думаю наверно следует с помощью горизонтальных и фронтальных кривых построить дополнительно шпангоуты. Вдоль кривых шпангоутов всегда можно задать одинаковое число точек на равных расстояниях. Эти точки и будут определять поверхность корпуса, и думаю с нужной Вам плавностью