Вопрос а как сделать угол плавным?

Автор Itat, 04.02.16, 10:08:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Itat

Здравствуйте всем! В общем, подскажите пожалуйста... Модель прилагается., ест-нно, версия 14, в более раннюю не смогу пересохранить.

Вот эту деталь будем делать из проволоки. Естественно таких острых углов, как у меня в модели, в действительности не получится. Можно было бы сделать угол эскиза (по которым перемещается круг) плавным, но фишка в том, что эскиз "хвоста" нарисован в другой плоскости, т.к. этот "хвост" в виде сабли. (Ну, или как хвост у вашей кошки, когда она трется о ноги и просит вас покормить :) )
Вопрос а как сделать угол плавным? Таким, каким он будет в действительности, если будем гнуть из проволоки-восьмёрки?

VIO

А можно дать более информативное название.
Например "Деталь из проволоки"
Просто очень много тем с похожим на Ваше название.
Трудно будет потом определяться, какое из них Ваше.
:o!:
Войдите в режим редактирования и измените название темы.

Resfeder


Itat

Цитата: VIO от 04.02.16, 10:17:48
А можно дать более информативное название.
Например "Деталь из проволоки"

Уже кто-то за меня переименовал :)

Starik

Уважаемый Itat. Вы уже не первый день на форуме и должны знать, что темам надо давать информативные заголовки. Тему я переименовал по Вашему же вопросу, а Вам делаю ЗАМЕЧАНИЕ.

Itat

#5
Цитата: Resfeder от 04.02.16, 10:36:45
Типа этого нужно?

Вроде БЫ, да. Можно 3Д модель посмотреть, уважаемый Resfeder. Думаю, что разберусь.
Замечание принято.

Вот, по рисунку понятно, как делали: деталь можно сегментировать на три части - прямой участок, изгиб (направляющие эскизы в одной плоскости) и сам "кошкин хвост". Вот только у меня этот хвост сразу от прямого участка начинается ::)

niklas

Цитата: Itat от 04.02.16, 10:08:37
Здравствуйте всем! В общем, подскажите пожалуйста... Модель прилагается., ест-нно, версия 14, в более раннюю не смогу пересохранить.

Вот эту деталь будем делать из проволоки. Естественно таких острых углов, как у меня в модели, в действительности не получится. Можно было бы сделать угол эскиза (по которым перемещается круг) плавным, но фишка в том, что эскиз "хвоста" нарисован в другой плоскости, т.к. этот "хвост" в виде сабли. (Ну, или как хвост у вашей кошки, когда она трется о ноги и просит вас покормить :) )
Вопрос а как сделать угол плавным? Таким, каким он будет в действительности, если будем гнуть из проволоки-восьмёрки?
Я в этом случае особо не заморачиваюсь. К примеру нужно что-то согнуть из кругляка. Создаю листовое тело, квадрат равен диаметру, гну как Бог на душу положит, потом 4-е скругления и деталь готова. Нужна развертка, да ноу пробелем. Исключаю скругления и вставляю развертку

YNA

Не могу открыть файл, видимо в Хомяке сделан.  :`(
А можно его как то сконвертить в промышленную версию Компаса, что то захотелось свои 5 копеек вставить.  А может смогу чего умного подсказать.  :)

semenkontorovskij

Цитата: Itat от 04.02.16, 10:08:37
Здравствуйте всем! В общем, подскажите пожалуйста... Модель прилагается., ест-нно, версия 14, в более раннюю не смогу пересохранить.

Вот эту деталь будем делать из проволоки. Естественно таких острых углов, как у меня в модели, в действительности не получится. Можно было бы сделать угол эскиза (по которым перемещается круг) плавным, но фишка в том, что эскиз "хвоста" нарисован в другой плоскости, т.к. этот "хвост" в виде сабли. (Ну, или как хвост у вашей кошки, когда она трется о ноги и просит вас покормить :) )
Вопрос а как сделать угол плавным? Таким, каким он будет в действительности, если будем гнуть из проволоки-восьмёрки?

Я в этом случае поступаю следующим образом:

1. По каждой из двух проекций этой детали строю экизы.
2. Строю поверхности выдавливанием по этим эскизам.
3. Строю линию пересмечения этих двух поверхностей
4. Используя эту линию как траетроию кинематической операцией выполняю модель "гнутика".

Либо использовать для получения траектории команду "Кривая по двум проекциям"


Второй вариант; скругление кривых в месте угловой стыковки.

Resfeder


semenkontorovskij

Цитата: YNA от 04.02.16, 14:12:11
Не могу открыть файл, видимо в Хомяке сделан.  :`(
А можно его как то сконвертить в промышленную версию Компаса, что то захотелось свои 5 копеек вставить.  А может смогу чего умного подсказать.  :)

Попробуйте. Этот должен открыться в проверсии
+ Благодарностей: 1

YNA

Спасибо за конвертацию.  :fr:
Вот так получилось.
+ Благодарностей: 1

Itat

Спасибо! Буду, что называется, переваривать. В ближайшее время. :o:

Resfeder

Уважаемые semenkontorovskij и YNA! Вы конечно АСы в 3D-моделировании! Интересные способы построения Вы предложили.
Но ведь можно сделать этот "хвост" гораздо проще! Однозначно вся сложность в построении траектории. Она лежит в двух плоскостях. Вот и строим её двумя эскизами. Первый - прямой участок с дугой (скругление)  и второй - большая дуга (хвост). Естественно обеспечиваем  совпадение конечных  точек обоих эскизов и "касание". Всё!

semenkontorovskij

Цитата: Resfeder от 04.02.16, 21:29:06
Уважаемые semenkontorovskij и YNA! Вы конечно АСы в 3D-моделировании! Интересные способы построения Вы предложили.
Но ведь можно сделать этот "хвост" гораздо проще! Однозначно вся сложность в построении траектории. Она лежит в двух плоскостях. Вот и строим её двумя эскизами. Первый - прямой участок с дугой (скругление)  и второй - большая дуга (хвост). Естественно обеспечиваем  совпадение конечных  точек обоих эскизов и "касание". Всё!


Все бы было так, но дуга закругления не лежит ни в одной из этих плоскостей. Поэтому она и может быть получсена либо пространственным скруглением дуги и прямого участка либо по сути получением кривой по двум проекциям.

+ Благодарностей: 1

Resfeder


VLaD-Sh

Цитата: Resfeder от 05.02.16, 09:55:04
:)
Согласен.
А можно уточнить. В чем изюминка? Или просто приведено как  одно из решений.

Я точно также, как у Вас, реализовал бы построение. :shu:

semenkontorovskij

Цитата: Resfeder от 05.02.16, 09:55:04
:)

Тоже согласен и с таким способом )) Все зависит от того как на чертеже указан радиус закругления. Я имею в виду в каком из видов этот радиус в натуральную величину.

Itat

Я вот так сделал. Версия 14 Home. (Метод проволоки, молотка и уголков :))

YNA

А можно картинку с деревом показать, а то файл не могу открыть.  :`(