• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Муфта зубчатая.Нужна помощь в построении

Автор Энтузиаст, 24.01.16, 13:19:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Golovanev

Вам нужна 17 версия КОМПАСА и моего приложения.

Ar4e


Kirilius83

Без вращения может не воткнутся, в станках когда делают автоматическое переключение - ползучую скорость врубают, чтоб одна часть вращалась 0,5..1 об/сек, пока гидроцилиндр давит. При переключении вручную рукой проворачивают. Обработка торца зуба сильно картину не меняет, всеравно желательно проворачивать.

В старом модуле я считал наружный венец отдельно (как пару из двух одинаковых шестерен), внутренний отдельно, и оба без смещения.

ЗЫ а еще лучше не просто ползучую, а вращать туда-сюда, у нас так станки и программировали.

Golovanev

Если так, то проще посчитать как глухую муфту.

Алхимик

Цитата: Ar4e от 12.10.17, 09:38:04
:%:
а вот теперь мне нужно выпить
Golovanev - разработчик 2D и 3D Shaft для компаса. Вот и называет эту библиотеку своей :o:

ТрындецЪ

С вашего позволения подниму тему-старушку.
Передо мной задача: создать чертежи для изготовления деталей грейферного крана. Детали есть, но изношенные. Там применяется зацепление как в зубчатой муфте (от редуктора передаётся вращение на барабан с тросом).
Вот что мне удалось намерять: число зубьев 40; диаметр впадин зубьев на обойме примерно 415 мм, диаметр вершин зубьев 377 мм, диаметр вершин остатка зубьев на колесе 408.
Применяю "Валы и механические передачи 2D" [версия 17.1, сборка R07, дата 15.06.2017], расчёт для "зубчатая муфта глухая"(с лицензией, всё законно).
Вбиваю z=40, m=10 без смещения и получаю диаметры большие чем в детали.
Добавляю смещение -0,29 (на значения ниже программа начинает ругаться при пересчёте) диаметры уже становятся ближе к измеренным.
Имею несколько вопросов:
1) Почему втулка на чертеже чертится без сферического закругления зубьев?
2) Почему нет возможности [без танцев с бубном] построить профиль обоймы, а только втулки?
3) Почему на визуализации зацепления не видно боковых зазоров между зубьями, компенсирующих смещение редуктора относительно барабана?
4) Как мне построить и обойму и втулку максимально схожими с железом?

СВ

06.10.23, 15:51:37 #46 Последнее редактирование: 06.10.23, 16:15:13 от СВ
Глухая муфта - беззазорная, это практически две шестерни, как
Цитата: Kirilius83 от 12.10.17, 10:07:25В старом модуле я считал наружный венец отдельно (как пару из двух одинаковых шестерен), внутренний отдельно, и оба без смещения.
Вам нужна муфта компенсационная, со сферическим профилем.
Здесь 2 варианта:
1 - полностью повторить имеющуюся, для взаимозаменяемости - если придётся ремонтировать частями. Но для построения нужно иметь обмеры НОВЫХ зубьев.
2 - делать "собственные" зубья, ни на кого не оглядываясь. Похоже, это ваш вариант.
- - - - -
На некоторых редукторах, используемых для "прямого присоединения" тросовых барабанов, есть размеры муфт (к примеру https://xn--80aqy.com.ua/reduktory/rk-500/), можно ориентироваться. Но там есть нюансы.

Зубчатая муфта на редукторе.png
Зубчатая муфта на редукторе -2.png
+ Благодарностей: 1

GenTAPo

Муфта глухая. Предназначена для соосного соединения двух половин, с внешними и внутренними зубьями. Расчёт перекоса для таких муфт не предусмотрен. Уж так задолго до нас придумали. Соответственно и сферического закругления зубьев там не бывает. В приложении ВиМП в базовом комплекте.

Зубчатая соединительная муфта. Эта муфта допускает перекос осей, поэтому внешние зубья можно сделать, как прямые, так и бочкообразные, смотря, что выбрали при расчёте. Внутренние зубья в обойме в любом случае прямые. Поставляется в приложении ВиМП по отдельно оплаченной лицензии.

Пример на скриншоте. Муфта в сборе, кстати, железнодорожного крана КД-251. И одна из деталей, которая одновременно втулка и обойма. Там соединение двухступенчатое. И изменения, которые добавили в расчёт с версии V17. Там же и ссылка на ролик, можно посмотреть и вопросы отпадут. Так, как Вы строите, тут добавлю, здесь убавлю, ничего хорошего не получится.

В папке КОМПАСа Samples есть пример оформления чертежей этой муфты и сборка с моделями деталей
2023-10-06_17-44-27.png2023-10-06_17-35-45.pngМуфты зубчатые соединительные.pdf
+ Благодарностей: 2

ТрындецЪ

Цитата: СВ от 06.10.23, 15:51:37На некоторых редукторах, используемых для "прямого присоединения" тросовых барабанов, есть размеры муфт (к примеру https://xn--80aqy.com.ua/reduktory/rk-500/), можно ориентироваться. Но там есть нюансы.
У меня как раз подобный редуктор, но не РК-500, а РМ-500

СВ

09.10.23, 08:38:18 #49 Последнее редактирование: 09.10.23, 10:23:15 от СВ
Имею вот это от РМ-500

Припоминаю, что вроде бы ф448 при расчёте не получится, нужно его "принудительно" поставить, в расчёте муфты это есть (на стр.2)
+ Благодарностей: 1

ТрындецЪ

Цитата: СВ от 09.10.23, 08:38:18Имею вот это от РМ-500
Извините, ввёл в заблуждение!
Редуктор 1ц2н-500-40-22-км-у2.
Нашел информацию по нему.
За чертёж вала спасибо отдельное!

СВ

09.10.23, 10:44:49 #51 Последнее редактирование: 09.10.23, 13:58:36 от СВ
 Зубчатые полумуфты у них явно по одному принципу строятся, тоже имеется ф448.
- - - - -
Как у вас выглядит общий вид, любопытно взглянуть (желательно с разрезом по валам)?

Kirilius83

Цитата: ТрындецЪ от 06.10.23, 15:35:04С вашего позволения подниму тему-старушку.
Передо мной задача: создать чертежи для изготовления деталей грейферного крана. Детали есть, но изношенные. Там применяется зацепление как в зубчатой муфте (от редуктора передаётся вращение на барабан с тросом).
Вот что мне удалось намерять: число зубьев 40; диаметр впадин зубьев на обойме примерно 415 мм, диаметр вершин зубьев 377 мм, диаметр вершин остатка зубьев на колесе 408.
Применяю "Валы и механические передачи 2D" [версия 17.1, сборка R07, дата 15.06.2017], расчёт для "зубчатая муфта глухая"(с лицензией, всё законно).
Вбиваю z=40, m=10 без смещения и получаю диаметры большие чем в детали.
Добавляю смещение -0,29 (на значения ниже программа начинает ругаться при пересчёте) диаметры уже становятся ближе к измеренным.
Имею несколько вопросов:
1) Почему втулка на чертеже чертится без сферического закругления зубьев?
2) Почему нет возможности [без танцев с бубном] построить профиль обоймы, а только втулки?
3) Почему на визуализации зацепления не видно боковых зазоров между зубьями, компенсирующих смещение редуктора относительно барабана?
4) Как мне построить и обойму и втулку максимально схожими с железом?
из моей практики: есть профиль зуба для эвольвентных шлицевых соединений, а есть профиль зуба для шестерен. и те и те- эвольвентные, но! там разный угол исходного профиля - для шестерен он 20 гр, а для шлицевых соединений он 30 гр. Для муфт на практике применяют и те и те.
так же сами исходные профили немного разные, да и для шестерен они тоже бывают разные.

Поэтому - может там профиль не тот который вы считаете?

СВ

Вот что получается из
"z=40, m=10";
в=15, наруж.диаметр=420 - по редуктору:
угол прекоса задаём 1,5°,
Зубчатая муфта  з40  м10  -10.png
Зубчатая муфта  з40  м10  -11.png