Муфта зубчатая.Нужна помощь в построении

Автор Энтузиаст, 24.01.16, 13:19:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Golovanev

Цитата: Ar4e от 09.10.17, 16:43:10
вот 2  вариант, он странно отрисован в 2d, модель рисует красивее

Да уж... Голову бы еще к модели приложили хоть чуть-чуть, может и получилось бы что-то нормальное.
А так впечатление, что про муфты зубчатые Вы вообще в первый раз услышали...  Может почитаете литературу прежде чем в омут нырять?

Lotos82

10.10.17, 20:42:57 #21 Последнее редактирование: 10.10.17, 20:58:49 от Lotos82
Цитата: Ar4e от 09.10.17, 16:43:10
вот 2  вариант, он странно отрисован в 2d, модель рисует красивее
Так это не муфта. Это... "рога" ? )

Golovanev

Поясню детали ошибки.

Человече взял глухую муфту, и решил, что  если у втулки ейной сделать огромные радиусы скругления с торцов, то это ни с того ни с чего станет втулкой соединительной муфты. Но не станет. (Да и радиусы скругления в 2D уж хотя бы в нужную сторону завернул - тем более это совсем просто).

Назначение соединительной муфты, не только соединять (это то как раз можно сделать и глухой муфтой), но и компенсировать углы перекоса.А углы перекоса надо считать, соответственно с учетом допусков на втулке и обойме и как правило надо играть коэф..смещения венцов, чтобы выйти на желаемый угол перекоса. И зубья на втулке поэтому не такие уж и простые. И если они бочкообразные кстати, то на зубофрезерном вот так вот запросто их не сделать без специальных приспособлений или вообще специальных станков.

Ar4e

Какие углы перекоса валов ? 2 втулки сидят на одном валу, 3 втулка их объединяет между собой. Вы прежде чем писать  хоть посмотрите на чертеж. Назначение конструкции подключать и отключать привод. И вот что бы это подключение проходило без заклинивания, необходимо понять как прорисовать все это с  помощью компаса. Либо это "втулка зубчатой соединительной муфты" либо это просто  "цилиндрическая шестерня с внешними зубьями" с дальнейшей затыловкой зубьев, как показано на Картинке ниже. Но вот в компасе затыловка иная, грубо говоря, просто галтель которая не обеспечит отсутствие заклинивания при переключении.
Уважаемый Golovanev  если есть какие-то  четкие методические указания, нормы , госты по проектированию подобных муфт прошу указать ссылки на них, таким образом вы быстрее докажете всем что вы тут самый образованный и просветленный

Golovanev

11.10.17, 10:06:29 #24 Последнее редактирование: 11.10.17, 13:01:08 от Golovanev
1) Если это просто цилиндричка, то и считайте ее как цилиндричку, а уж дальше все ручками доделаете.
    А про то что пишите Вы (если просто для переключения - то скорее всего всё как в коробках передач, про ньюансы не скажу - не
    занимался проектированием коробок)

2) Про зубчатые соединительные муфты и литературу
   
ГОСТ 5006-55 Муфты зубчатые
ГОСТ 5006-83 Муфты зубчатые. Технические условия
ГОСТ Р 50895-96 Муфты зубчатые. Технические условия
ЭЗТМ Нормаль ЭЗТМ 1250-64. Муфты зубчатые
Зоря-Машпроект ИЖАКИ.102.034-1-2009. Муфты зубчатые. Оформление чертежей. Допуски
Зоря-Машпроект 96С-26 Тепловой расчет зубчатых муфт
УралМаш, СТП Н58-71 Муфты зубчатые. Осн. параметры зацепл. и нормы точн. изгот. и установки
Айрапетов Э.Л. Метод расчета на прочность зубчатых муфт, ВНИИНМАШ, 1987
Айрапетов Э.Л., Косарев О.И. Зубчатые муфты, 1982
Айрапетов Э.Л., Мирзаджанов Д.Б. Зубчатые соединительные муфты, 1991
Мирзаджанов Д.Б. Соединительные муфты, 1989
Попов А.П. Зубчатые муфты в судовых агрегатах, 1985
Прыганов В.И. Методы и средства контроля зубчатых муфт, 1964
Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин, 2008 - с.371-373
Ивочкин М.Ю. Разработка методов анализа и синтеза зубчатых муфт и совершенствование на их базе зубчатых шпинделей прокатных станов, 2004 (Диссертация)
Планетарные передачи. Справочник. Под ред. докторов техн. наук В. Н. Кудрявцева и Ю. Н. Кирдяшева. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1977, с. 184-207

+ ряд статей



Kirilius83

соединительная муфта обычно немного другая: подвижная часть скользит по шлицам (ну можно и шпонку), вторая часть свободно вращается на валу (нужны ли подшипники или достаточно втулки - зависит от режимов работы). в одной части наружный зуб, во второй - внутренний. третья часть (как на фрагменте, цилиндр) ненужна вовсе - там всего две части.
обработка торца зуба - смотрите литературу по станкам, там должно быть скорей всего в нормалях.

Но вообще сейчас в автопроме применяется кулачковые муфты - торцевые зубья-кулачки. проще в изготовлении (фрезеруются пальцевой или дисковой фрезой) и возможно прочнее. Во всех мотоциклах так сделано, и наших и импортных, оч надежно - не смотря на регулярное ударное включение на оборотах и под нагрузкой поломки чрезвычайно редки. Втыкание пониженной без сцепления и без сброса газа на мощном моторе - переживают (если конечно сил ноги хватит "вбить" передачу), втыкание без сцепления при сбросе газа - вообще штатная работа.

http://gk170.ru/48/kulahkovaa-kpp-vaz-58671.html

Jean

Цитата: Ar4e от 11.10.17, 09:39:09
Назначение конструкции подключать и отключать привод.
Уверены?

Ar4e


Ar4e

затыловку зуба, как на картинке выше, кто-нибудь знает как делать ?

Jean

Первый раз вижу  не вышибаемое уплотнительное кольцо  на пластиковой  зубчатой втулке.... На некоторых по моему финских автомобильных дробилках стоят подобные системы перед карданами, но они несут функцию разрушаемого элемента, а излишняя длина всего лишь для вставки... Затыловка такого типв выполнялась на зубонакатных станках (технологически). в остальных случаях хватало проточки и фаски.Ну да конструктор барин.

Николай


Ar4e

Цитата: Jean от 11.10.17, 14:39:13
Первый раз вижу  не вышибаемое уплотнительное кольцо  на пластиковой  зубчатой втулке.... На некоторых по моему финских автомобильных дробилках стоят подобные системы перед карданами, но они несут функцию разрушаемого элемента, а излишняя длина всего лишь для вставки...Ну да конструктор барин..
прочтите на превой странице что я писал

Ar4e

Цитата: Николай от 11.10.17, 14:40:15
Обкаткой пальцевой фрезой.
а в компасе? там затыловка какая-то вялая

Golovanev

Она не вялая. Просто руки не дошли.
Мало построить это средствами КОМПАСА (хотя и это не просто), надо еще это запрограммировать в 3D. Пока четкого алгоритма не сформировано.

Что касаемо затыловки - есть книга - Рабкин А.Л. Затыловочные станки, 1976, 128 с.
У меня она есть.

Kirilius83

сейчас-то на ЧПУ пальцевой фрезой делать.
необязательно полукругом, можно просто заходные фаски дисковой фрезой - в каждую впадину фрезой тыкаешь. там ведь главное что бы зуб воткнулся. если бы тут люфт по зубьям был большой - о вообще фаска не нужна, у кулачков зазор большой - там чисто притупление кромки, никаких фасок, залетает на ходу без проблем.

Ar4e

ясно, в общем для понял , что прорисовывать это в модели нет никакого смысла, просто сделаю в чертеже как положено и все. Надеюсь без вращения будет втыкаться.
Кстати в во втулке  с внутренними зубьями компас ругается про заострение зубьев, можно ли как то этого избежать , либо это не очень существенно. Я погуглил, но как то все расплывчато описано на просторах инэта, а времени досконально изучать , как всегда нет

Golovanev

12.10.17, 08:58:00 #36 Последнее редактирование: 12.10.17, 09:13:27 от Golovanev
И все таки лучше поизучать.... Заострение это серьезно. Тонкий зуб на вершине, чего же в этом хорошего то?

Болотовский И.А. Справочник по геометрическому расчету эвольвентных зубчатых передач, 1986
Про заострение конкретно - стр.132

И все таки как я погляжу считаете Вы "это" как соединительную муфту.

Тогда хоть посчитайте ее правильно. Измените коэффициенты смещения X1=0, X2=0.184 и уйдете от заострения, а то провалили исходный контур втулки с минусовым коэффициентом смещения, а потом ...... за заострение...

Почему ширина венца втулки в расчете такая же как обоймы? Это что так и есть...? Так так не бывает.
+ Благодарностей: 1

Ar4e

x1=0 нельзя ввести даже (если считать ка кмуфту)
если как шестерню с внутренним зацепом , то не хечет считать при одинаковом кол-ве зубьев

Golovanev

Значит у вас старая версия модуля расчета. Надеюсь он у вас лицензионный? Какой версии КОМПАС и моё приложение?

Ar4e

16,1
про "ваше приложение" не в курсе