• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет крутящего момента редуктора для подъемника

Автор ДмитриЧ, 26.11.15, 08:52:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДмитриЧ

26.11.15, 08:52:39 Последнее редактирование: 26.11.15, 09:04:18 от ДмитриЧ
Надо посчитать редуктор для подъемника на картинке.
Два рычага по 700мм шарнирно закреплены между собой одним концом, другим с червячной передачей винт-гайка. Рабочая длина червяка метр. Конструкция в исходном положении сложена, т.е. рычаги 700мм параллельны.

По моим расчетам крутящий момент на выходном валу редуктора должен быть не менее 300Нм.

Правильно ли я посчитал?

Помогите по возможности.

VLaD-Sh

ЦитироватьКонструкция в исходном положении сложена, т.е. рычаги 700мм параллельны.
Что значит параллельны? Т.е. рычаги расположены вертикально? или горизонтально?
Если горизонтально, то есть опасение, что при определенных углах давления в рычажных механизмах вся эта конструкция не сможет даже сама себя поднять.
Так что контролируйте углы давления  88))

ДмитриЧ

Горизонтально, ну практически горизонтально. В сложенном состоянии между рычагом и винтом примерно 5 градусов.

semenkontorovskij

26.11.15, 09:33:30 #3 Последнее редактирование: 26.11.15, 09:49:24 от semenkontorovskij
Мне в принципе не понятно как по этим данным вы смогли посчитать момент. Длин рычагов, винта и массы поднимаего груза не достаточно для расчета необходимого крутящего момента.

Я бы для предварительного расчета выполнил бы ркасчет по типу обчного домкрата.

Но!!!

При начальном положении почти горизонтальном" вашему приводу понадобятся гигантские осевые усилия чтобы преодолеть массу груза.....

Например при угле 5 градусов усилие понадобится более чем 11 раз больше массы груза. Это без учета трения и всего сопутствующего.

Учитывая, что гаек две, то по сути мея массу груза 3000 кг - осевое усилие с двух гаек получится не менее 33000 кг. В этом случае винтовой вертикальный домкрат потребует меньше мощности.
+ Благодарностей: 1


VLaD-Sh

ЦитироватьУчитывая, что гаек две, то по сути мея массу груза 3000 кг - осевое усилие с двух гаек получится не менее 33000 кг.
Если быть точным усилие на одной гайке при 5 угр. составит 17 145 кг, т.е. с двух гаек 34 290 кг  :o:

Может сделать конструкции по принципу параллелограммного домкрата  :?:

ДмитриЧ

semenkontorovskij,таких конструкций будет две на одном подъемнике, т.е. они параллельно работают. Соответственно нагрузка распределяется на 4 шарнира.

semenkontorovskij

Придется так конструировать подвеску, чтобы обеспечить равномерное распределение массы груза между четырьмя гайками.

VLaD-Sh

В точке приложения груза скорей всего не получится обойтись обычным шарнирным соединением, т.к угол давления в нижнем положении стремится к 90 град. ,а это почти гарантированное заклинивание.

ДмитриЧ

Конструкция такая. Она в принципе уже сейчас работоспособная. Но редукторы (их два, работают параллельно) поставили на глаз и он работает сейчас в перегруженном режиме, поэтому и начал считать.

VLaD-Sh

Опа   :)
вот уже и нагрузка в два раза ниже.
Может у Вас и нижнего положение точка приложения груза не достигает?

ДмитриЧ

 :shu:
Нижнее положение должно быть максимально низко. В идеале 5градусов. Надо чтобы в сложенном состоянии вся конструкция была не выше 100-130мм.

VLaD-Sh

Цитата: ДмитриЧ от 26.11.15, 10:48:56
:shu:
Нижнее положение должно быть максимально низко. В идеале 5градусов. Надо чтобы в сложенном состоянии вся конструкция была не выше 100-130мм.
Это уже все таки лучше. При высоте 120 мм угол уже  примерно 10 град.

С какой скоростью планируется поднимать ?

ДмитриЧ

VLaD-Sh, 100-130 это габаритная высота конструкции. От нижних осей до верхней расстояние не более 8см.
Скорость не сильно принципиальна от 40 секунд, до 2 минут.

Falcon555

Цитата: ДмитриЧ от 26.11.15, 10:41:32
Конструкция такая. Она в принципе уже сейчас работоспособная. Но редукторы (их два, работают параллельно) поставили на глаз и он работает сейчас в перегруженном режиме, поэтому и начал считать.
Редукторы работают с перегрузом, потому что нужно синхронизировать электродвигатели по потребляемому току. Это реализовано у вас? Если нет, то реально поднимать конструкцию будет один редуктор, а не два, да и перекосы в конструкции от паразитных сил будут возникать и клинить весь механизм. Отсюда и перегруз.
Ваша схема с общим валом тоже не годится, т.к. в редукторах большие зазоры и один редуктор начнет крутить выходной вал, раньше другого.

YNA

Если передача винт-гайка, то нужно знать шаг резьбы или расстояние на которое сдвинутся рычаги за один оборот. Чем больше шаг резьбы тем больше нужен крутящий момент на валу редуктора. Передача винт-гайка это ведь то же редуктор и нужно учитывать его передаточное отношение (мм/оборот) или как этот механизм действует?

СВ

 Как подсчитать усилия - стало понятно. Понятно также, что конструкция плохая. Нужно что-то придумывать, например, поставить "улучшатель подъёмников".

ДмитриЧ

Винт/гайка- сталь/бронза
Наружный диаметр резьбы винта (внутренний гайки) - 20мм
Шаг резьбы 4мм
высота гайки 40мм


Kirilius83

Верхняя перемычка не обязательно строго горизонтально, там перекосы могут быть ого-го! Вот за счет перекосов все и устаканистся. Зазоры - так нагрузка всегла в одну сторону, вот и выберустя сами.
Реальные примеры - токарно-карусельыне станки, винты подьема поперечины с двух сторон, от одного движка. Пашут)))
Так же в полноприводных автомобилях тоже зазоров дофига в трансмиссии, и теоретически тянуть будет только одна ось. А на практике - прекрасно все колеса гребут)))

VLaD-Sh

По моим расчетам крутящий момент на выходном валу редуктора должен быть не менее 9254 Нм.
При 25 об/мин мощность на вых. валу примерно 24 кВт

PS.Эти расчеты при диаметре зубчатого колеса 200мм