Расчет крутящего момента редуктора для подъемника

Автор ДмитриЧ, 26.11.15, 08:52:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Falcon555

Цитата: Kirilius83 от 26.11.15, 13:17:58
Верхняя перемычка не обязательно строго горизонтально, там перекосы могут быть ого-го! Вот за счет перекосов все и устаканистся. Зазоры - так нагрузка всегла в одну сторону, вот и выберустя сами.
Реальные примеры - токарно-карусельыне станки, винты подьема поперечины с двух сторон, от одного движка. Пашут)))
Так же в полноприводных автомобилях тоже зазоров дофига в трансмиссии, и теоретически тянуть будет только одна ось. А на практике - прекрасно все колеса гребут)))
Ну если верхняя перемычка может подстроится (шарнирно закреплена) под неравномерность движения правого и левого винта, то нормально будет.
Про станок ничего не скажу, не видел как устроено. А про автомобиль: так колеса и гребут все потому, что есть устройство которое распределяет крутящий момент равномерно между колесами - дифференциал. Если не будет дифференциалов, то полноприводная машина вообще тронуться не сможет ( по крайней мере при нормальном режиме эксплуатации). 

ДмитриЧ

Что-то тут не так. Много плохих отзывов о конструкции. Но конструкция то рабочая. На самом деле делаем плагиат вот этого http://www.autolift3000.com/ru/produkty/autolift-3000/.
Там привод от дрели 1,2кВт. Грузоподъемность 3тонны.
Мы ее изготовили. Поставили два червячных редуктора Innored irw40 c передаточным числом 10 (я уж не знаю почему его они поставили, я предлагал с передаточным числом 30 он помощнее.).

VLaD-Sh

Ёкорный бабай, но там же совсем не такая конструкция которую вы предлагаете.  :um:
Там явно видно, что перемещается дальняя тока у треугольника, а ближняя точка стоит на месте.
Результат работы рычажного механизма это подъем верхней точки треугольника.

Теперь совсем по другому смотрится ваша задача    8-)
 

Falcon555

А червячный редуктор при заднем ходе разве не будет самозаклиниваться?

СВ

Цитата: ДмитриЧ от 26.11.15, 13:49:58
.... Но конструкция то рабочая. На самом деле делаем плагиат вот этого http://www.autolift3000.com/ru/produkty/autolift-3000/.
...
Всё правильно, кроме одного - угол там не 5 градусов. (Уже говорилось, что при приближении угла к 0 градусов усилия растут со страшной силой.)

Falcon555

Если поднимать такой груз как автомобиль, то нагрузка возрастает постепенно с увеличением высоты подъема (работает подвеска авто), но это только если поднимать за кузов, а не за рычаги или мост или прямо за колеса. Поэтому нагрузка в 3т будет уже на достаточно большом угле.

ДмитриЧ

СВ, около пяти и есть, максимум десять и то очень сильно сомневаюсь, что десять-то есть. Но, как выше заметил Falcon555, в самой низкой точке нагрузка сильно меньше трех тонн.

VLaD-Sh,
ЦитироватьРезультат работы рычажного механизма это подъем верхней точки треугольника.
Я думал, что с самого начала условия задачи это понятно, раз механизм подъемником обозван и показана точка приложения нагрузки  :)

ДмитриЧ

Вопрос остался актуальным. По итогам всех уточнений я расчет то правильно сделал?

VLaD-Sh

По моим расчетам максимально осевое усилие на валу-гайка в нижнем положении (5 гр.) составило 86 кН.
Окружное усилие составило 185 кН.
Вечерком еще раз пересчитаю.

СВ

 
Цитата: ДмитриЧ от 26.11.15, 15:51:09
... я расчет то правильно сделал?
А где расчёт-то? Не результат, а именно расчёт.

ДмитриЧ

Цитата: VLaD-Sh от 26.11.15, 16:02:49
По моим расчетам максимально осевое усилие на валу-гайка в нижнем положении (5 гр.) составило 86 кН.
Окружное усилие составило 185 кН.
Вечерком еще раз пересчитаю.

Что-то больно много. Это уж очень огромный редуктор получится, совершенно не соизмеримый с теми, которые на фото по ссылке.
Мы этот подъемник изготовили. Поставили еще до расчетов, на глаз так сказать два редуктора, которые при мощности э/двигателя 0,37кВт, выдают крутящий момент 21Нм (без кило, просто Ньютон). Ну и полудохлой дрелью в 700Ватт подняли автомобиль весом 1,2т.

Kirilius83

Цитата: Falcon555 от 26.11.15, 13:46:03
Ну если верхняя перемычка может подстроится (шарнирно закреплена) под неравномерность движения правого и левого винта, то нормально будет.
Про станок ничего не скажу, не видел как устроено. А про автомобиль: так колеса и гребут все потому, что есть устройство которое распределяет крутящий момент равномерно между колесами - дифференциал. Если не будет дифференциалов, то полноприводная машина вообще тронуться не сможет ( по крайней мере при нормальном режиме эксплуатации).
Да же сварка на практике - шарнир, ибо жесткость нвысока.

Тю, на многих авто передок впринципе жестко без дифа подключается. Иногда штатно еще и задний блок есть. Джиперы ставят блок и сзади, и спереди, в дополение к межосевому. Ездят, в том числе и по асфальту  :) Только с одним межосевым - некоторые вообще всю зиму умудряются, как передок включили так по весне и выключают.

Kirilius83

Возвращаясь к задаче - так тогда условие  не верно поставили, там 3т возникнут не при 100 мм, а минимум при 200 мм. Клиренс + ход подвески. И нагрузка не 3 т, а 600..1200кг судя по фото - они не целиком машину поднимают, а часть, причем пустой машины.

ЗЫ основная сложность при расчетах - это как раз понять какая реальная нагрузка будет, а уж на прочнсоть посчитать не проблема. А вот с нагрузкой - вечно проблемы....


ЗЫЫ возьмите домкрат-трапецию, динамометрический ключь, и домкратте машину замеряя показания. Получите ральный график усилий, с учетом сил трения. Пересчитаете на теоретически нагрузки, и потом опыт перенесете на свою конструкцию.

Falcon555

Цитата: Kirilius83 от 26.11.15, 16:55:16
Да же сварка на практике - шарнир, ибо жесткость нвысока.

Тю, на многих авто передок впринципе жестко без дифа подключается. Иногда штатно еще и задний блок есть. Джиперы ставят блок и сзади, и спереди, в дополение к межосевому. Ездят, в том числе и по асфальту  :) Только с одним межосевым - некоторые вообще всю зиму умудряются, как передок включили так по весне и выключают.
Никто не ездит с блоками по асфальту, не надо ля-ля )) с блоками можно ездить только на скользких покрытиях, там где колесо может достаточно легко провернуться на месте.

YNA

Практически это винтовой домкрат. Что бы не крутить руками используют дрель. Дрель крутится очень быстро, чтобы напрямую использовать редуктор типа винт-гайка, потому что уменьшение шага резьбы то же имеет свои пределы. Поэтому добавлен ещё один редуктор 1/30. В принципе к нему можно приделать небольшой штурвальчик и руками крутить, не особо напрягаясь. Судя по видео, ни каких громадных моментов там нет, по тому что всё приводится в движение достаточно слабенькой дрелью.

По поводу езды с жёстко включенным передком - это от безысходности, просто других вариантов включения нет (нет межосевого дифференциала). У владельца машины своя понятная логика: вроде купил машину с шильдиком 4WD, а реально купил заднеприводный универсал. Надо же как то этот полный привод использовать.
На практике попробуйте заблокировать межосевой дифференциал и поездить змейкой, сразу поймёте что это "не езда а ёрзанье" (как в той песне)  :) Но на пересечённой местности такая блокировка может помочь.

VLaD-Sh

Вот коллеги, представляю вашему внимаю расчет конструкции по уточненным исходным данным (см. выше).  :shu:
Получилось при 25 об/мин мощность составит 0,1кВт.
По представленному решению можно изменить начальные условия и заново провести расчет
Ваши замечания, предложения  :!:

PS. Забыл написать расстояние между опорами L = 1,35 м. исходя что длина катетов треугольника 700 мм
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Нормально так, с 24 000 Вт до 100 Вт скакнула  :-))) Тут и дремель потянет...

Вот как постановка задачи влияет на результат  :)

СВ

Цитата: VLaD-Sh от 27.11.15, 10:18:55
...
Ваши замечания, предложения  ...
S1(S2) - это усилие в каком элементе? На винт вроде не похоже. И почему делим на 2? Может, схему расчёта поправить?

VLaD-Sh

Цитата: СВ от 27.11.15, 12:53:23
S1(S2) - это усилие в каком элементе? На винт вроде не похоже.

S1 - стержень АС, S2 - стержень СВ, S3 - стержень АВ.

ЦитироватьИ почему делим на 2? Может, схему расчёта поправить?

Непонятно про какое место идет речь?