• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Вращение камеры в окне редактора модели

Автор Denvi, 07.11.15, 10:00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denvi

Хотелось бы иметь возможность фиксации вертикальной оси при вращение камеры в окне редактора моделей.
Предположим что используется изометрический вид "YZX", для которого вертикальной осью является ось "Z". Тогда при движении мышью влево и вправо камера должна вращаться только вокруг оси "Z", при движении вверх/вниз - вокруг экранной горизонтальной оси.

Helicoid

Все это уже есть, начиная с 15 версии, с помощью элемента управления ориентацией.

Denvi

Прошу прощения, возможно я не совсем точно выразился.
Элемент управления ориентацией - это конечно здорово, но имелось ввиду вращение вида с помощью перемещения курсора мыши в пределах окна просмотра модели с зажатой средней кнопкой.

Helicoid

Т.е. делать то же самое но при помощи средней кнопки мыши? Но ведь у нее сейчас другая функция - произвольное вращение. Как быть с ней.

Denvi

Дать пользователю возможность выбора:
1) произвольное вращение;
2) вращение с фиксированной вертикальной осью.

Выбор обеспечить соответствующей опцией в настройках программы.

Elaeagnus

Цитата: Denvi от 07.11.15, 11:16:41
Дать пользователю возможность выбора:
1) произвольное вращение;
2) вращение с фиксированной вертикальной осью.

Выбор обеспечить соответствующей опцией в настройках программы.
А если захочется вращать вокруг некоей фиксированной точки, ребра или в плоскости экрана?

Denvi

Цитата: Elaeagnus от 08.11.15, 03:14:54
А если захочется вращать вокруг некоей фиксированной точки, ребра или в плоскости экрана?

Уточните вопрос.

Elaeagnus

 Имеется модель куба.
Он же гексаэдр.
Ему принадлежат определённое количество рёбер, вершин (точек) и граней.
Захочется вращать модель с помощью средней кнопки мыши вокруг таких рёбер и точек.
Уточнённый вопрос: какие такие нужны опции в настройке программы, чтобы "хотелка" сработала?
Впрочем, и по Вашему предложению, в этом плане, ясности тоже никакой нет.
ЗЫ: Для вращения в плоскости экрана нужно нажать на клавишу ...

Denvi

Не припомню, чтобы я предлагал вращать камеру вокруг заданных вершин, ребер и граней (хотя и это реализуемо). Не нужно так экстраполировать мое предложение.
Если же это ваше желание, тогда на вопрос:
Цитата: Elaeagnus от 08.11.15, 09:05:55
какие такие нужны опции в настройке программы, чтобы "хотелка" сработала?
придется отвечать вам.

Цитата: Elaeagnus от 08.11.15, 09:05:55
Впрочем, и по Вашему предложению, в этом плане, ясности тоже никакой нет.
Если речь об опциях, достаточно одного флажка: "Фиксировать вертикальную ось при вращении камеры".

Опробовать "вживую" такую систему вращения камеры можно в программе "Blender".
Выбор "Cвободное вращение"/"Фиксированная ось" присутствует в программе "ZBrush".

"ЗЫ" оставьте при себе, не на экзамене.

Elaeagnus

Цитата: Denvi от 08.11.15, 09:35:13
...придется отвечать вам.
Реализовано.
И уже давно.
Только вот для средней кнопки мыши установили вполне конкретную функцию.
Цитата: Denvi от 08.11.15, 09:35:13
...Если речь об опциях, достаточно одного флажка: "Фиксировать вертикальную ось при вращении камеры"...
Чтобы добавить подобный флажок, в системе должна присутствовать сама "камера".
А её и нету.  :(((

Какую задачу вы хотите решить вашим предложением и почему "элемент управления ориентацией" её не решает?

Denvi

Цитата: Вячеслав Никонов от 09.11.15, 10:35:15
Какую задачу вы хотите решить вашим предложением и почему "элемент управления ориентацией" её не решает?

Задача: более предсказуемое вращение сцены (все-таки осей у мыши две, а вращение происходит по всем трем осям, в большинстве случаев в реальном мире мы смотрим на вещи под одним углом).

Элемент управления ориентацией слишком мал по размеру и находится далеко от центра окна, чтобы пользоваться им без отрыва взгляда от модели. По факту, единственной удобной функцией этого элемента является поворот сцены в одно из положений "стандартных" видов (изометрия, спереди, сверху и т.д.).

Цитата: Denvi от 09.11.15, 10:55:31
в большинстве случаев в реальном мире мы смотрим на вещи под одним углом
Вы клавиатуру или мышь поднять можете? Вы их всегда под одним углом поднимаете? Разве вы не можете на них с разных сторон посмотреть? По-моему так со всеми предметами. При желании я могу под машину залезть и посмотреть на неё под нужным мне углом, а не обходить её по оси.

Цитата: Denvi от 09.11.15, 10:55:31
Элемент управления ориентацией слишком мал по размеру и находится далеко от центра окна, чтобы пользоваться им без отрыва взгляда от модели.
Нажмите Ctrl+Alt+Shift и крутите колесо. Размер увеличится.
+ Благодарностей: 1

Denvi

#14
Цитата: Вячеслав Никонов от 09.11.15, 11:22:20
Вы клавиатуру или мышь поднять можете? Вы их всегда под одним углом поднимаете? Разве вы не можете на них с разных сторон посмотреть? По-моему так со всеми предметами. При желании я могу под машину залезть и посмотреть на неё под нужным мне углом, а не обходить её по оси.
Безусловно могу, вот только если мне это не нужно, то я не занимаюсь залазаньем под 9-ти этажный дом или попытками его поднять и повертеть. Когда как в программе "Компас-3D" у меня такого выбора нет.

Цитата: Вячеслав Никонов от 09.11.15, 11:24:57
Нажмите Ctrl+Alt+Shift и крутите колесо. Размер увеличится.
Спасибо, буду знать.

Алхимик

Последнее время какой то непонятливый стал...
Цитата: Denvi от 08.11.15, 09:35:13
Выбор "Cвободное вращение"/"Фиксированная ось" присутствует в программе "ZBrush".
не понимаю что имеется в виду, ЗБрашем пользовался.


ПС если зажмете АЛЬТ и колесико мышки, то деталь будет вращаться в плоскости монитора. При нажатии АЛЬТ + стрелки будет происходить вращение в той же плоскости.
При зажатии ШИФТ+КОНТРОЛ+Стрелки происходит вращение модели в по горизонтале (стрелки вверх-вниз) и вертикале (стрелки в стороны).
Шаг поворота можно найти в настройках, по умолчанию стоит 15 градусов поворот


ПС2 Честно не понял про ЗБраш, но там есть много интересных моментов по ориентации, к примеру, вращение колесом с зажатым Шифтом.

tramp_m

Цитата: Denvi от 09.11.15, 11:28:25
Безусловно могу, вот только если мне это не нужно, то я не занимаюсь залазаньем под 9-ти этажный дом или попытками его поднять и повертеть. Когда как в программе "Компас-3D" у меня такого выбора нет.
Спасибо, буду знать.

А, чего бы вам не создать 3D модель инженерных сетей поэтажно и общие целяком домовые, и просматривать нужный участок, а не всё в общем...
Ну представьте, как повертеть жилой комплекс (квартал, домов примнрно10 штук), и что вы там увидите...
Конечно, другое дело  кино (снять фильм по 3D модели)  это другое, это таак далеко от реальности конструирования-проектирования...
Это рекламный ролик, маркетинговый ход, наверное для этого...

Алхимик

В ЗБраше нет камеры, есть рабочая область, в которой происходят манипуляции с моделью.

Denvi

Цитата: Алхимик от 09.11.15, 11:52:17
Последнее время какой то непонятливый стал...не понимаю что имеется в виду, ЗБрашем пользовался.

На изображении указал соответствующие кнопки панели управления.

Denvi

#19
Цитата: Алхимик от 09.11.15, 12:14:21
В ЗБраше нет камеры, есть рабочая область, в которой происходят манипуляции с моделью.

Согласен.
Но нажимая на перспективный вид, вы же не манипулируете моделью?
Камера - это больше вопрос восприятия, есть сцена и есть наблюдатель. Если вам так удобнее, пусть будет идти речь о вращении сцены/модели (технически так и есть).