• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Вращение камеры в окне редактора модели

Автор Denvi, 07.11.15, 10:00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denvi

Цитата: Elaeagnus от 08.11.15, 09:05:55
Захочется вращать модель с помощью средней кнопки мыши вокруг таких рёбер и точек.
Уточнённый вопрос: какие такие нужны опции в настройке программы, чтобы "хотелка" сработала?
Цитата: Elaeagnus от 09.11.15, 04:13:01
Реализовано.
И уже давно.
Не нашел там среднюю кнопку мыши.

Алхимик

Т.е. вы хотите иметь возможность "вешать замки" на плоскости, при вращении рабочей модели? чтобы вращение или перемещение происходило в одной/двух плоскостях?
+ Благодарностей: 1

Denvi

#22
Цитировать
Т.е. вы хотите иметь возможность "вешать замки" на плоскости, при вращении рабочей модели? чтобы вращение или перемещение происходило в одной/двух плоскостях?

Не совсем так. На изображении ниже я привел схему для изометрии YZX, мнимая ось лежит в плоскости XY.

Denvi

Цитата: tramp_m от 09.11.15, 12:04:03
А, чего бы вам не создать 3D модель инженерных сетей поэтажно и общие целяком домовые, и просматривать нужный участок, а не всё в общем...
Ну представьте, как повертеть жилой комплекс (квартал, домов примнрно10 штук), и что вы там увидите...
Конечно, другое дело  кино (снять фильм по 3D модели)  это другое, это таак далеко от реальности конструирования-проектирования...
Это рекламный ролик, маркетинговый ход, наверное для этого...

Предположим, что предложение из первого сообщения в теме вводит дополнительную функцию в программу "Компас-3D".
Выберите пункт, который отражает смысл вашего сообщения:
1) вам не нужна эта функция;
2) мне не нужна эта функция;
3) никому не нужна эта функция.

Elaeagnus

 Намёки не "прокатывают", тогда "в лоб".
Не с той стороны "копаете", ув. Denvi!
Разработчикам вряд ли придёт в голову добавлять какой-либо функционал только для обладателей многокнопочной мыши.
Стоит, видимо, переформулировать предложение таким образом, чтобы назначить доп. возможности на среднюю кнопку мыши после того, как эти возможности будут реализованы в базовой команде Повернуть.
Тогда, возможно, и доп. настроек с "флажками" не понадобится.

Цитата: Denvi от 09.11.15, 14:19:37
Не совсем так. На изображении ниже я привел схему для изометрии YZX, мнимая ось лежит в плоскости XY.
Зачем вам какая-то мнимая ось, если у вас есть 2 замечательных оси X и Y, которые лежат в той же плоскости? Почему вокруг них не вращать модель?

Вы разными способами пытаетесь ответить на вопрос "как это сделать?" и "где это посмотреть?", но так и не ответили на вопрос "Зачем нужен этот функционал?"
Назовите пример, когда без этого не обойтись, или где это облегчит работу.

Denvi

Цитировать
Зачем вам какая-то мнимая ось, если у вас есть 2 замечательных оси X и Y, которые лежат в той же плоскости? Почему вокруг них не вращать модель?
Не спорю, можно вращать и вокруг X, Y осей, тогда для описываемого поведения необходим одновременный поворот и по X и по Y, так, чтобы Z осталась вертикальной в двумерном пространстве экрана. Мнимая ось для простоты восприятия.

Цитировать
"Зачем нужен этот функционал?"
Назовите пример, когда без этого не обойтись, или где это облегчит работу.
Для удобства.
Я могу повернуть модель на 12,3° по часовой стрелке вокруг оси Z, не отрывая взгляд от модели, с текущим функционалом? (исходный вид: изометрия). Или провернуть комбинацию <Ctrl> + <Shift> + <Стрелка вверх/вниз> но без видимой дискретности и с помощью мыши?

Цитировать
Вы разными способами пытаетесь ответить на вопрос "как это сделать?" и "где это посмотреть?"
Всего лишь отвечаю на поставленные вопросы, т.к. не всем понятно, что вообще предлагается. Кстати, а вы посмотрели?

Не забывайте, что "Компас" вышел на рынок обычных пользователей, где вопросы простоты и удобства занимают не самые последние места.
У меня возникает сомнение, а к нужному ли разделу форума я обратился.

ЦитироватьНе спорю, можно вращать и вокруг X, Y осей, тогда для описываемого поведения необходим одновременный поворот и по X и по Y, так, чтобы Z осталась вертикальной в двумерном пространстве экрана. Мнимая ось для простоты восприятия.
В приведенном вами выше примере с мнимой осью: http://forum.ascon.ru/index.php/topic,28611.msg216851.html#msg216851
ось Z точно не остается вертикальной. Чтобы ось Z осталась вертикальной, вращать нужно вокруг оси Z.

ЦитироватьЯ могу повернуть модель на 12,3° по часовой стрелке вокруг оси Z
Вы по-прежнему не отвечаете на вопрос: "зачем?". Вы приводите примеры абстрактных действий, но не говорите зачем это требуется.

ЦитироватьИли провернуть комбинацию <Ctrl> + <Shift> + <Стрелка вверх/вниз> но без видимой дискретности
Вы можете тащить мышью за дугу элемента управления ориентацией для поворота на произвольный угол.
<Ctrl> + клик или <Ctrl> + <Shift> + клик по дуге элемента управления ориентацией для поворота по нужной оси на 15 градусов.

ЦитироватьНе забывайте, что "Компас" вышел на рынок обычных пользователей, где вопросы простоты и удобства занимают не самые последние места.
Требования профессионалов к простоте и удобству гораздо более жесткие.

Denvi

#28
Цитировать
ось Z точно не остается вертикальной. Чтобы ось Z осталась вертикальной, вращать нужно вокруг оси Z.
Если не затруднит, продемонстрируйте пожалуйста.

Цитировать
Вы приводите примеры абстрактных действий, но не говорите зачем это требуется.
Это вполне конкретное действие, которое я хочу сделать сейчас, чтобы получить нужное положение и поворот модели без "рисования" "арок" на экране, лишних действий с ребрами, элементом управления ориентацией или клавиатурой.

Цитировать
Вы по-прежнему не отвечаете на вопрос: "зачем?".
Я думаю, за тем же, за чем был введен элемент управления ориентацией, только в упрощенном и более удобном виде.

Elaeagnus

Цитата: Denvi от 10.11.15, 12:55:39
...Я думаю, за тем же, за чем был введен элемент управления ориентацией, только в упрощенном и более удобном виде.
Заявление весьма спорное, ИМХО!
Но!
Вопрос
Цитата: Вячеслав Никонов от 10.11.15, 10:28:13
...Зачем вам какая-то мнимая ось, если у вас есть 2 замечательных оси X и Y, которые лежат в той же плоскости? Почему вокруг них не вращать модель?..
тоже неоднозначный.
А зачем тогда такая "фишка",как поворот вокруг касательной к кривой?
ЦитироватьПоворот вокруг прямой (оси, прямолинейного ребра, оси конической или цилиндриче­ской грани, касательной к кривой).

Denvi

#30
Цитата: Denvi от 10.11.15, 12:55:39
Я думаю, за тем же, за чем был введен элемент управления ориентацией, только в упрощенном и более удобном виде.
Цитата: Elaeagnus от 10.11.15, 15:09:30
Заявление весьма спорное, ИМХО!

Незачем спорить, кому-то удобно, кому-то нет. Удобство - есть скорость, значит есть те, кто будут работать или заниматься творчеством эффективнее.

Elaeagnus

 На том и порешим.
Фигня  не заслуживающая внимания.
ЦитироватьА мог бы жить

Denvi


Elaeagnus

Цитата: Denvi от 10.11.15, 16:47:18
У вас выпало из кармана:
ЦитироватьЧто упало, то пропало.
А жаль, вполне могло родиться нечто полезное.   :(((

Denvi

Цитата: Вячеслав Никонов от 10.11.15, 11:44:36
Цитировать
Не спорю, можно вращать и вокруг X, Y осей, тогда для описываемого поведения необходим одновременный поворот и по X и по Y, так, чтобы Z осталась вертикальной в двумерном пространстве экрана. Мнимая ось для простоты восприятия.
В приведенном вами выше примере с мнимой осью: http://forum.ascon.ru/index.php/topic,28611.msg216851.html#msg216851
ось Z точно не остается вертикальной. Чтобы ось Z осталась вертикальной, вращать нужно вокруг оси Z.

Следует обратить внимание на
Цитировать
вертикальной в двумерном пространстве экрана

Оставлю на всякий случай:

Shoeheart

Интересно "эксперты" тиранят человека за то, что ему неудобна функция вращения во вьюпорте - а зачем тогда такое разнообразие всевозможных параметров и настроек? Я вот, допустим, тоже категорически не понимаю такое вращение, когда деталь живет своей жизнью, а для того чтобы повернуть её в исходное положение, нужно сделать вокруг неё 5 галсов. Или тыкаться в стрелочки элемента управления ориентацией - а в некоторых положениях они перекрывают друг друга, или их не видно вовсе, да-да! Элементарное действие отнимает гораздо больше времени и нервов чем могло бы. Я конечно понимаю, что подход "ешьте что дают или увольняйтесь" на каких-то предприятиях еще работает, но на дворе вроде 21й век - людям неудобно, у конкурентов есть, почему бы не сделать?