Недостатки Азбуки -Компас

Автор semenkontorovskij, 25.02.15, 11:20:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

semenkontorovskij

Вчера, неожиданно для себя, столкнулся с удивившим меня студенческим мнением, по поводу Компаса )) Несколько студентов высказали мнение, что Компас одна из самых , как они сказали "замороченных" программ )) И что даже если по шагово выполнять все по Азбуке- Компас все равно ничего потом повторить нельзя и научиться ничему не получается.

Меня это мнение заинтересовало (раньше, если признаться честно, как то по поводу Азбуки особо не задумывался, сам в свое время в самом начале попробовал несколько уроков и их мне хватило, чтобы начать понимать самому, а дальше опыт и т.п. ).

Открыл Азбуку по 3D моделированию, попробовал пару уроков, все вполне получилось и заинтересовался и чем же она так плоха ?. Попробовал распросить студентов. Попробовал выяснить у них что им не нравится и что не получается. И вот что узнал во время выяснений: как оказалось, студенты (которым эта Азбука не нравится) просто тупо повторяют команды , иногда не совсем точно. И что главное, меня удивило, совершенно никто не смог ответить на вопрос зачем он нажимал ту или иную кнопку. Ответ мне был прост: "Там написано нажать, я нажал. Если в итоге получилось то, что там предлагалось, двигался дальше". Если честно, то меня опечалил такой подход к изучению чего либо )) А вам как кажется ? ) Может быть действительно в Азбуке не объяснено именно зачем нажимать ?. А только что нажимать и что должно получиться в результате.   Кстати, обратил внимние, что разнообразные видео уроки по изучению Компаса тоже построены по этому принципу : нажмите, получится так, двигаемся дальше. Или быть может мне попались такие уроки... ?

Taro

Азбука на то и азбука. В ней и не должно быть объяснения, почему нужно нажимать. Вы же в обычной азбуке не ожидаете увидеть правила орфографии (например, почему у буквы "В" пишется "вЕртолет", а не "вИртолет").
Про уроки я с Вами не сглашусь
Посмотрите, например, Систему Дистанционного Обучения (http://edu.sd.ascon.ru). Там уже рассматриваются вопросы "почему так, а не иначе". Есть ряд других примеров.
+ Благодарностей: 2

semenkontorovskij

Уроки дистанционной системы обучения видел, приятно порадовали ) Я совсем не о них, на просторах инета их множество. Одни из приметных - уроки Саляхутдинова. Мне больше всего попадались они на глаза. А вот по Азбуке не согласен.  Она же приведена как основной инструмент обучения в программе. И на мой взгляд, в чем то обучение "тупо нажал, тупо получил и пошел дальше" вредит... Но, это мое личное мнение. Оно основано именно на попытках кого то обучить лично. Но т.к. я и не думал, что мое мнение единственное верное, поэтому и поделился своими сомнениями )) Спасибо за ответ ))

Kirilius83

Хм, а я, когда изучал Компас (еще 5.11), вообще Азбукой не пользовался никогда, только изредка справкой - выяснить что и как указывать у инструмента в 3D. Все полностью интуитивно, достал инструмент, посмотрел на окошки - там все логично, вбил данные, построилось по данным... Правда, это к старым версиям относится, с тех пор многого наворотили, и новые инструменты не всегда в логичном месте и не всегда логично работают...

ЗЫ а в справке разве не описано что и почему?

semenkontorovskij

"Что" - написано. Но как правило почему именно так и именно эту операцию часто не написано. А уж о возможности альтернативного получения того же результата вообще ни слова.

obesov

 Догадываюсь, почему "некоторым не нравится".
В самом начале Азбуки есть раздел Общие сведения. Запомнить всё там написанное "с лёту" невозможно.
А в ходе выполнения упражнений просто необходимо в этот раздел возвращаться для понимания сути тех или иных действий.
Но ведь лень! Причём "крутоперцевая". Отсюда и вывод: Азбука - отстой. Должно быть как с пультом от телека.
P.S. Тоже из личного опыта.  ;)

semenkontorovskij

Все верно ) Только не понял сравнение с пультом ?)) В чем параллель ?))

obesov

Цитата: semenkontorovskij от 25.02.15, 12:10:06
Все верно ) Только не понял сравнение с пультом ?)) В чем параллель ?))
Одну кнопочку ткнул - и ты уже на МузТВ. Там голову включать не нужно!  :shu:

semenkontorovskij

Да, это большой недостаточек Компаса. Считаю, самый большой )) Это отсутствие большой красной кнопки "Сделать все хорошо "    Презентую обе кнопки )))

http://button.dekel.ru/

beginner

Попробовал нажать на кнопку второй раз... думал станет ещё лучше... :)))))
Мои коллеги, кстати, тоже нажали второй раз.
Замечательная кнопочка - улыбнула

semenkontorovskij

Наверное все пытаются нажать по второму разу )))

beginner

автору этой кнопки нужно было предусмотреть такое и ввести еще какую-нибудь фразу при повторном нажатии

Itat

Лично мне Азбука нравится. Всё понятно. Правда, иногда приходилось искать ту или иную кнопку.
Помню как одного своего студента взялся обучать азам трёхмерного моделирования (построение зубчатого колеса). Бился-бился, а толку нет. Потом я его оставил со своим ноутом в кабинете одного, перед этим открыл Азбуку и предложил поучиться самостоятельно. И о чудо!!! В общем, понял, не дурак - дурак бы не понял. :)
Так что Азбука хорошо учит, во всяком случае, на этот раз лучше , чем я :shu:

При этом я ещё раз убедился, что Азбуку-Компас надо одному читать и вдумчиво следовать инструкциям.

:um:Не катите бочку на Азбуку-Компас, а читайте внимательнее :um: :-)))

semenkontorovskij

Абсолютно верно, если ключевым словом в вашей речи является "ВДУМЧИВО СЛЕДОВАТЬ"  :um:

СВ

  ПОЛНОСТЬЮ согласен с Семеном Аркадьевичем!
А всем ему возражающим скажу так: - Вы напоминаете какого-нибудь, скажем, мастера спорта, который искренне не понимает, как это человек не может прыгнуть сальто.Это, мол, так просто: я в своё время взял и без всяких-яких прыгнул один оборот, а чуть позже и два.
Азбука не сложна, соглашусь, но ЕСТЬ люди, которым она не подходит, возможно даже в чём-то портит их подготовку. Если статистика говорит, что таких немало, то естественное дело не обвинять их в тупости, а внести поправки.
Как заметил Семен Аркадьевич, всего то и делов, что нужно сделать небольшую прибавочку: перед каким-либо действием дать ему объяснение. К примеру (условно, конечно):
Первое действие (обязательное) - создать эскиз, который будет основой для дальнейших построений, для этого нужно выбрать плоскость и построить на ней нужную фигуру. Например, тело вращения типа вала можно построить двумя типичными для подобных тел способами: либо вращением, либо выдавливанием. Для способа Вращением строится эскиз, представляющий собой как бы сечение вала вдоль оси (но только половину сечения), строится также ось вращения (обычно она совпадает с одной из осей координат и проходит через ноль координат), далее командой Выдавить Вращением сечение как бы вращается вокруг оси и получается деталь вал (если угол вращения равен 360гр.)... Для способа Выдавливанием строится попересное сечение вала, обычно это окружность; эта окружность как бы выдавливается на нужную длину и получается первая ступень вала (обычно - цилиндр). Следующий элемент (ступень вала) строится как продолжение первого цилиндра, например на торце первого цилиндра (а в принципе - на любой плоскости) строится новый эскиз (окружность) и также выдавливается, а если нужно сделать отверстие в ступени вала, то этот эскиз не Выдавливается, а Вырезается. ...
  Больше не охота писать, настолько всё примитивно ясно ...
+ Благодарностей: 1

obesov

Цитата: СВ от 25.02.15, 21:46:11
  ПОЛНОСТЬЮ согласен с Семеном Аркадьевичем!...

В чём именно?  :%:
Какая статистика говорит?
Цитата: СВ от 25.02.15, 21:46:11

...Первое действие (обязательное) - создать эскиз, который будет основой для дальнейших построений, для этого нужно выбрать плоскость и построить на ней нужную фигуру...
Да в том-то всё и дело, что это не так!

semenkontorovskij

На последок хочу заметить, что с этой трудностью столкнулся сам в начале пути в Компасе )  Начал проходить уроки. Вроде бы все понятно, все выполняю, все сходится. Все как нарисовано получается. После первых пары уроков, естественно, захотелось построить хотябы начало какой нибуть модели. Я лихо взялся, и тут облом )) Все вроде бы понимаю, а вот инструмента не чувствую )) Я опять взялся смотреть уроки. Опять тот же эффект))  А ведь я к тому времени не один десяток лет отчертил руками. Казалдось бы вот-вот и у меня пойдет... И мне просто повезло ) Я списался с кем-то из уже умеющих. Постарался задать и сформулировать те проблемы , которые передо мной стали. И я был понят )) Буквально несколькими фразами меня направили... И все... Я почувствовал инструмент ) Многим наверное это чувство знакомо... ) А дальше уже дело техники, опыт, практика, немного справка, немного уже некоторые уроки, но я понял инструмент и дело пошло... Но я всетаки опытный чертежник )) А вот многие потыкавшись, как я выяснил, бросали это дело. И дальше парочки примитивных операций в 2D так и не пошли... А жаль... Спасибо всем за реакцию на мое сообщение ) Как тем кто не согласился, как и тем кто поддержал...
+ Благодарностей: 1

СВ

25.02.15, 22:17:25 #17 Последнее редактирование: 25.02.15, 22:35:40 от СВ
Цитата: obesov от 25.02.15, 22:11:52
В чём именно?
...
Согласен вот в этом:
Цитата: semenkontorovskij от 25.02.15, 11:20:26
... Если честно, то меня опечалил такой подход к изучению чего либо )) А вам как кажется ? ) Может быть действительно в Азбуке не объяснено именно зачем нажимать ?. А только что нажимать и что должно получиться в результате.   Кстати, обратил внимние, что разнообразные видео уроки по изучению Компаса тоже построены по этому принципу : нажмите, получится так, двигаемся дальше. Или быть может мне попались такие уроки... ?

Цитата: obesov от 25.02.15, 22:11:52
...Какая статистика говорит? ...
"Статистика" Семена Аркадьевича - он же заметил, что не один и не два студента не очень качественно обучаются. Мягко говоря. А другой у меня нет. Однако есть наблюдения, хотя и поверхностные: вижу, как некоторые товарищи в случаях, когда возможны несколько вариантов действий, пользуются именно Азбучными навыками, хотя они и не самые рациональные в конкретных случаях. Но это, конечно, никакой не довод в якобы нашем споре...

Цитата: obesov от 25.02.15, 22:11:52
... Да в том-то всё и дело, что это не так!
Так я ж и говорю:
Цитата: СВ от 25.02.15, 21:46:11
...
К примеру (условно, конечно):
...
Т.е. пример мой не про конкретную работу, а про РАЗЖЁВЫВАНИЕ материала новичку.
РАЗЖЁВЫВАТЬ ему нужно, а не надеяться, что принципы работы инструментов Компаса САМИ СОБОЙ сформулируются в его сознании - если я правильно понимаю одну из мыслей Семена Аркадьевича.
И сделать это нужно в самом-самом-самом начале обучения. И очень простым языком. Это я уже от себя.

Kirilius83

Дело в том, что для качественного моделирования нужно немножко перестроить свое мышление, подогнать его под Компас. Точно так же, как ранее учились чертить ручками - тоже ведь мышление поменялось не первом-втором курсах института, пока чертеж не стал возникать в голове.

obesov

Цитата: СВ от 25.02.15, 22:17:25
...РАЗЖЁВЫВАТЬ ему нужно, а не надеяться, что принципы работы инструментов Компаса САМИ СОБОЙ сформулируются в его сознании - если я правильно понимаю одну из мыслей Семена Аркадьевича.
И сделать это нужно в самом-самом-самом начале обучения. И очень простым языком. Это я уже от себя.
Куда уж дальше разжёвывать? И что это за язык такой простой?
Вы сами, Сергей Васильевич, давно в Азбуку заглядывали? В тот же Общий раздел?
Скажу Вам по секрету: там приведено множество базовых понятий и определений, которые неизменны со дня существования Азбуки как таковой. Уж не предлагаете ли Вы упростить эти понятия и определения до уровня "вот эту штучку вот в эту дырочку"?
Я вот вам пример для "статистики" приведу не выходя из обсуждаемой темы:
Цитата: Itat от 25.02.15, 18:13:38
Лично мне Азбука нравится. Всё понятно. Правда, иногда приходилось искать ту или иную кнопку...
Нужно ещё упрощать и разжёвывать и эту "фишку"? ;)