Расчетный модуль по зубчато-ременным передачам

Автор Golovanev, 18.02.15, 18:41:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Golovanev

В рамках работ по вводу в расчетный модуль по зубчато-ременным передачам для приложения Валы и механические передачи каталогов западных фирм (в частности Optibelt) и всех известных российских ОСТ и ТУ обращаюсь к Вам коллеги с вопросами.

Ожидаемый результат работы в новой версии расчетного модуля - подбор ремней для геометрического расчета передачи из выбранной части общего каталога (ОСТ, ТУ, Optibelt и т.д.), построение венца шкива, построение профиля зубьев шкива и генерация 3D-модели. 

Тип зубьев - с трапецеидальным и полукруглым профилем (T2,5, T5, T10, T20, AT5, AT10, MXL, XL, L, H, XH, XXH, 3M, 5M, 8M, 14M) ну и все что удастся найти по нормативным документам нашей страны и СНГ.

ВОПРОСЫ К ВАМ КОЛЛЕГИ :
======================
1) Насколько это будет востребовано?
2) Как часто Вы с этими задачами (проектирование шкивов по замене или новое проектирование зубчатоременных передач) сталкиваетесь?
3) На какие зубчатые ремни ориентируетесь? На наши или на западные?
4) Насколько востребован силовой расчет зубчатоременных передач с ремнями по западным каталогам?
5) Ну и Ваши мысли по этому поводу...

Выглядит модуль выбора сейчас в рабочей версии расчетного модуля примерно вот так (см. вложение)

СВ

#1
 Сталкиваюсь часто. С нашими/не нашими. Рассчитываю, - а как без этого? Иногда требуется построение без расчёта, просто геометрия.
Шкивы - покупные (Optibelt, кажется; с ребордами), потому, считаю, при построении желательна параметризация - когда с изменением числа зубьев менялись бы и прочие параметры; оптимально, конечно, иметь их каталог/библиотеку. Шкивы, кстати, продают под обработку отверстий/шп.пазов самим заказчиком, т.е как заготовки.
Что хотелось бы:
т.к. при наличии реборд снятие ремня требует значительного сближения шкивов, то хотелось бы знать минимальное расстояние, когда ремень мог бы снятся со шкива через реборду, это не сложно, т.к. геометрия ремня имеется. То же самое  - по натяжному ролику: было бы неплохо рассчитывать положение шкивов и ролика в рабочем положении и при снятии ремня.
+ Благодарностей: 1

jurin

#2
Модуль нужен. Часто работаем с ремнями Optibelt.
Шкивы также покупаем их - думаю так делает большинство - мало кто заморачивается с изготовлением шкивов. Будет хорошо если система будет строить шкивы из их каталога, в том числе, как верно сказал СВ и шкивы-заготовки

Расчет передачи, имхо нужно делать по методике  производителя, т.е. если мы в системе выбрали Optibelt, то расчет по методике и рекомендациям Optibelt, благо у приличных производителей они расписаны.

С параметризацией, как предлагает СВ - тут на мой взгляд не все так просто в плане реализации. В идеале нужна конечно. Если смогете будет только плюс вам
Как то в другой теме на форуме я выкладывал ролик как примерно делаю ременную в Solidworks http://www.youtube.com/watch?v=dKA0kFwqqeY&feature=youtu.be. Хотелось бы подобное и в Компасе с привязкой к конкретным производителям
+ Благодарностей: 1

Golovanev

#3
Тогда еще вопрос - по каталогам еще каких фирм используем ремни? И зубчатые и клиновые, и поликлиновые и плоские?

Zigurrat

Я работал сервис-инженером крупной фирмы по конвейерным лентам и комплектующим "Компания Прогресс". Она в том числе занимается реализацией и данной продукции. К ним частенько приезжают представители известнейших марок ремней.
Я бы самыми обширными отметил Мегадин и Гейтс.
Практически все оборудование от пищевки до цементников иностранное и привода в основном ременные зубчатые.
Так вот механики не единожды обращались с вопросами замены их китайского ремня на что-то лучше, или перерасчета передачи под другой ремень (кабельщики в Саранске например установили ПолиЧейнКарбон от Гейтс и довольны, а ранее стоял HTD от Контитека и срезало зубья при торможении).
Что касается ременной передачи в целом приходится сталкиваться в нескольких случаях:
-замена цепи
-подбор аналогов
-проектирование привода нового оборудования.
С общим прочностным расчетом/подбором справляются программные решения фирмы GATES такие как DesignFlex и DesignIQ. Первая призвана подобрать ремень из серии Gates по уже имеющимся параметрам (мощность привода, передаточное отношение, обороты и характеристика работы привода). Вторая программа позволяет рассчитать примерный срок службы ремня при построении привода, она выберет подходящий по длине ремень, по типу, скажет его требуемое натяжение и плечо провиса, так же расскажет по нагрузкам на него и по вибрации.
Что касается шкивов, то что Гейтс, что Оптибелт, Мегадин, Контитек, Хатчинсон(только поликлин) и ряд других производителей выдают шкивы фирм SIT и APL за свои. В каталогах этих фирм огромный спектр данных изделий.
При подборе шкива часто возникает и вопрос по методу его монтажа и фиксации. Многие механики не знают про конические втулки, но с другой стороны их не всегда применять можно (все зависит от пускового момента и нагрузки на привод). Соответственно чертежей на данные детали тоже нет. Было бы здорово если в программе при выборе шкива он спрашивал не только про профиль и тип шкива (с ребордами или без) но и про тип монтажа, а там предлагал выбор либо отверстие+шпонка либо втулка конусная, а далее в зависимости от размера шкива и вала предлагал номер той втулки, ну и строил ее модель. Этот момент можно так же внедрить и в цепные звезды, и в клиновые шкивы.
+ Благодарностей: 1

Golovanev

В продолжение темы...

Кто-нибудь реально сталкивался с применением двухсторонних зубчатых и клиновых ремней?

Примеры конструкций?
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Кстати, есть еще вариант применения конечных (разрезанных) ремней в место рейки, в каталогах даже зажимы фирменные попадались - натягивается ремень, а по нему шкив зубчатый катается, как раньше с цепями делали.

Zigurrat

#7
 Kirilius83 правильно заметил - есть такие элементы "clamps for timing belts" - хомут или зажимная планка. У одной половинки есть зубья того же профиля что и ремень, другая гладкая для зажима. Используют в механизмах открывания автоматических дверей в супермаркетах HTD или CTB профилей, механизмы открывания дверей в вагонах поездов (аэроэкспрессы ходят в аэропорт внуково и домодедово), так же видел для перемещения каретки в упаковочном оборудовании на Парнас-М.
Насчет двусторонних клиновых ремней - знаю только про полиуретановые бескордовые или кордовые Fenner Drives. Такие ремни используют производители керамической плитки в качестве передающего плитку устройства.

Еще есть один не очень распространенный и сложный профиль ремня типа Eagle (шевронный). В основном Контитек и Гудьир их реализует.

GenTAPo

По практике работы на станкостроительном заводе (фрезерные, в том числе специальные, токарные станки, обрабатывающие центры) с зубчаторемёнными передачами приходилось сталкиваться не часто. Причина в том, что сейчас в основном применяются прямые приводы. Но предприятие выполняет и заказы по проектам других разработчиком и зубчаторемённые приводы встречаются. Как по российскому ОСТ, так и по зарубежному. Если по российскому ОСТу могли сделать чертёж и модель шкива, то для импортных ремней нет. Причина - отсутствие полной информации на профиль. В таких единичных случаях приходилось покупать шкивы. Можно сказать, зачем делать, можно купить. Но вопрос не только в цене, но и в сроках. У нас научились по программе делать любой профиль на станках с ЧПУ. Главное для этого - точная модель. А так как изделия единичные, проще сделать за несколько часов программу, со всеми чаепитиями и за день, с перекурами, нарезать.
Некоторые коллеги предлагают сделать расчёт не ПЕРЕДАЧИ, а фактически ПРИВОДА. С натяжными роликами и прочим. Это уже совсем другая прикладная задача. Так можно и для цепной передачи то же самое предложить. Достаточно взглянуть на современный автомобильный двигатель, сколько шкивов там огибает зубчатый ремень? Чуть ли не десяток. И все варианты не предусмотреть. Так что, давайте пока остановимся на ПЕРЕДАЧЕ, как она есть, между двумя шкивами.

СВ

 Что интересно, почти во всех рассчётах на цепь/ремень приходится брать пониженные мощности, а иначе привод получится слишком могучим. Уже имеются определённые "внутренние поправочные коэффициенты", они от того, что в таблице расчёта указывается мощность, за которую рефлекторно (не я один такой) принимается мощность двигателя. Тогда как правильно  будет найти эквивалентную мощность, определяемую по загруженности двигателя. Однако ж не так-то просто найти эту загруженность, когда не ясно, как будет эксплуатироваться оборудование у конкретного заказчика. А по номинальной мощности, как уже говорил, всегда будет завышение. Как думаете, не стоит ли ввести коэффициенты режимов работы привода в расчётные таблицы, с подробным пояснением как они выбираются. Начинающим конструкторам это ой как нужно!

Kirilius83

Так а в чем проблема движок без запаса брать? Он ведь всеравно больше 100% выдать может при перегрузке, до 200% наверно, а станочные сименса - вообще 300% по паспорту, но кратковременно (быстро греются, но для пуска пары сек хватает)

СВ

 Проблема в том, что есть куча устройств, в которых небольшую часть времени двигатель может работать на номинале или близко к нему (не пуск, а именно работа), остальное время - 70...30% от номинала. В общем - переменные режимы.  Двигатель слабее брать нельзя, а вот ремни, а особенно цепь, брать слабее можно. И смотрите что получается: ремни трения  (клиновые, гладкие) могут работать с перегрузом, но небольшим, иначе начнётся недопустимое буксование, значит эквивалентная мощность для расчёта не может быть какой-то, условно говоря, средней, у неё должен быть минимум по буксованию. Для цепей: расчёт ведётся по ресурсу, а прочность определяется по разрыву, эти величины так далеко отстоят друг от друга, что запас прочности цепи (цепной передачи) гораздо выше, чем у ремня, т.е. эквивалентная мощность для цепи ближе к средней. По зубчатым ремням сказать ничего не могу - не знаю, какой перегруз они допускают (нужно полагать, это определяется прочностью зубьев на срез), потому рассчитываю близко к номиналу двигателя.
Вот такие размышления имеются.

jhonwhite@yandex.ru

модуль полезный но работает с ошибкой
не прорисовывает полную поверхность зубьев и не рисует реборды

Golovanev

1) Всем надо уметь пользоваться.... Вы не из числа умеющих очевидно. Модель не приложили, а по скриншоту видно, что был корректно построен один зубчато-ременной шкив. Так нет, одного мало, давай еще следующий припендюрю не знамо куды, лишь бы ошибку показать... А то что у вас один вырез построился, так видимо не включили отрисовку всех зубьев. C методом тыка оно же сподручнее жить? "Клик-блям-опа... не получилось... Программа хреновая..."

2) Что касаемо реборд. Это уже элемент сборки. Поэтому в 3D мы их не моделируем. А вот, если бы Вы работали от 2D, то в чертеже бы получили и реборды, и таблицу параметров и выноску с профилем выреза.

Резюме : Во всем нужна сноровка и тренировка, сиречь знание приложения.
+ Благодарностей: 1

jhonwhite@yandex.ru

уважаемый спасибо за ответ  и вам мой ответ таков
Прежде чем развешивать ярлыки должен был быть како нить диалог, я хоть и не супер спец в вашей программе но инженер со стажем, а
вы наверное не из числа соблюдающих субординацию...
теперь по делу :
1. модель могу приложить
2. два шкива строил для проверки с разными параметрами ( из вашей библиотеки у меня корректно построился с отображением всех зубьев только шкив заданный по умолчанию, но если в нем произвести какие нить изменения и потом вернуть их обратно выдает туже ошибку)
3. режим отображения всех зубьев ВКЛЮЧЕН, но отображение в модели не строится , ошибка указанная пропадает если выключить режим отображения всех зубьев
4. а "клик-блям-опа" это ваш тон общения
5. что касаемо реборд в 2д я их итак строю, а мне нужна 3д модель для обработки на чпу и принтере

С Уважением, Иван Белый
Жду от Вас конструктивной беседы и посильной помощи. Спасибо за ваши разработки полезного ПО

Golovanev

Доброе утро, Иван!

1) Приношу свои извинения. Видимо обидел, но первое впечатление было именно таким - человек не разобрался. К сожалению таких "летунов" очень много. И согласитесь - Ваше первое обращение было слишком кратким....
2) Жду модель. Лучше на почту - VGolovanev@mail.ru
3) В 17 и 18 версии никаких проблем с редактированием шкива в 3D-версии приложения не обнаружено. В 16 попрошу проверить коллег в Коломне. Хотя при тестировании перед выпуском никаких проблем не было.
4) 3D-модель шкива Вы можете прекрасно получить сразу из 2D-модели. Одной кнопкой. Как мне кажется, это гораздо быстрее и правильнее. И гарантирует от ошибок.

Golovanev

По информации от Ивана Белого все разрешилось. Проблема заключалась в его компьютере, точнее в недостаточном объеме оперативной памяти (всего 1 Гб)... Маловато в общем то для КОМПАСА...

jhonwhite@yandex.ru


Доброго здравия Валерий.
Нашел причину моей проблемы с отображением всех зубьев при построении зубчато ременной шестерни . Не хватало оперативки (1Гб-мало). Запустил данный расчет на другой машине и все заработало, хотя с построением всего остального проблем не наблюдалось (шестерни любые, трубопроводы и тд -все работало)  Проблема РЕШЕНА -2 Гб оперативки минимум
Спасибо за внимание
+ Благодарностей: 2

plscomeback

Цитата: jhonwhite@yandex.ru от 11.04.19, 20:22:06
Доброго здравия Валерий.
Нашел причину моей проблемы с отображением всех зубьев при построении зубчато ременной шестерни . Не хватало оперативки (1Гб-мало). Запустил данный расчет на другой машине и все заработало, хотя с построением всего остального проблем не наблюдалось (шестерни любые, трубопроводы и тд -все работало)  Проблема РЕШЕНА -2 Гб оперативки минимум
Спасибо за внимание

в 2019 году 1 гиг оперативки)) улыбнуло  :-))) :-)))

Elaeagnus