Как построить профиль импортной шестерни?

Автор Cynic, 23.01.15, 12:10:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Cynic

Подскажите, как построить профиль утерянной шестерни с немецкого редуктора.
По сопрягаемой шестерне имею:
наружный диам. - 143,5
внутренний - 118
число зубьев  - 21
межосевое - 108

По расчету модуль получается 6,24 - ни чОрту кочерга, ни богу свечка.

В Компасе пытался построить хотя бы профиль имеющейся шестерни - не выходит каменный цветок  :(

Kirilius83

А возможное смещение/корригирвоание учитывали?

Dometer

Ну и считайте, что модуль  - 6 мм (Немцы вроде как метрической системой пользуются, а не "имперской").
Колесо-то прмозубое ?
Формула для впадины (с учётом смещения)
db=m*(z/2-1,25+x)*2

Если задать m=6; z=21; смещение x=0,6 то
 db=m*(z/2-1,25+x)*2 = 118,20

jurin

Возможно, колесо сделано  в питчевой системе, где основной величиной, характеризующей размеры зубчатого колеса, является диаметральный питч. Питчевая система не соотносится с модульной. Попоробуйте пересчитать, мб действительно так

Вячеслав

для начала:
- а какое число зубьев сопряженной шестерни?  ;)
- точно ли угол профиля 20 градусов?  :-\
- пропорции зуба могут быть нестандартными...  :%:

Golovanev

1) Если бы шестерня по DIN 3972-52, то тут вряд ли...  там исходный контур с коэф. высоты головки или 1,167 или 1,25
    скорее все таки по ISO 53:1998

2) Уважаемый Dometer прав с параметрами.  Модуль 6, коэф.смещения примерно 0,6

3) Межосевое то 108 мм с какой парной шестерней?

4) А вообще хотя бы фото шестерни этой или парной показали, т.к. если станок старый, то параметры исходного контура могут быть самыми неожиданными.

СВ

 В итоге придёте к выводу:
нужно делать обе шестерни и не ломать голову.

Golovanev

И это будет самый короткий и правильный путь

Вячеслав

Цитата: СВ от 23.01.15, 15:27:15
В итоге придёте к выводу:
нужно делать обе шестерни и не ломать голову.

Ну, если там в паре с поломанной просто шестеренка, то таки всё правильно.
А если там блок? или редуктор планетарный? Шо тогда?
Для начала нужно просто правильно всё посчитать...

Golovanev

Для начала надо дать все данные по поставленной задаче.

niklas

Цитата: Cynic от 23.01.15, 12:10:46
Подскажите, как построить профиль утерянной шестерни с немецкого редуктора.
По сопрягаемой шестерне имею:
наружный диам. - 143,5
внутренний - 118
число зубьев  - 21
межосевое - 108

По расчету модуль получается 6,24 - ни чОрту кочерга, ни богу свечка.

В Компасе пытался построить хотя бы профиль имеющейся шестерни - не выходит каменный цветок  :(
Нужна общая нормаль, без нее ваш расчет - филькина грамота

Glen

Cynic, нет данных второй шестерни. Только при параметрах второй шестерни можно выяснить, что к чему.

Dometer

Цитата: niklas от 23.01.15, 21:26:09
Нужна общая нормаль, без нее ваш расчет - филькина грамота

Я бы сместил акценты. Не то, что без промеров общих нормалей (желательно - если конкретная геометрия позволяет - промерить все [по двум, трём, пока не достигнем кромок вершин] нормали) рассчёты безсмысленны, но то, что "неизвестных" после промера нормалей не остаётся. (Единственно, надо определиться с боковым зазором).

Cynic

Чета с обмерами у меня получилось не очень. :%:
Надеюсь, в следующий раз отличий не будет :)

Кстати, подскажите где можно посмотреть описание геометрических параметров при расчете зубчатого зацепления, которые Компас выдает в отчете. Вот не сойти мне с места, не помню я, чтобы на ТММ нам что-то такое давали.

Ну еще бы хотелось узнать рекомендации по какому способу использовать тот или иной расчет.

Cynic

фотки
Длина общей нормали:
Z=30
30,2 - два зуба
47,8 - три зуба
65,7 - четыре зуба

Z=21
30,4 - два зуба
48 - три зуба
65,5 - четыре зуба

Z=16
29,3 - два зуба
47,2 - три зуба
65 - четыре зуба


obesov

 Мало-по-малу Выплывают расписные Стеньки...  :)
Что за "аппарат"? Станок, редуктор... Может табличка проивзодлителя сохранилась?

P.S. Интрига закручивается!  ;) :-)))

Dometer

Цитата: Cynic от 26.01.15, 14:32:39
фотки
Длина общей нормали:
Z=30
30,2 - два зуба
47,8 - три зуба
65,7 - четыре зуба
...

Z=16
29,3 - два зуба
47,2 - три зуба
65 - четыре зуба

1. У меня некоторые сомнения насчёт общей нормали по четырём зубам у 16-зубой  шестерни. Общая нормаль мерится от эвольвенты к эвольвенте.  Штангенциркуль не должен касаться кромок зуба, выходящих на окружность вершин. Если штангенциркуль мерит не между эвольвентами, а между кромками, то общие нормали [начиная с N-количества охватываемых зубьев] "кончились".

2. Полученные измерением величины общих нормалей следует сравнивать с расчётными величинами при заданных m, z, x.
(На самом деле m и z вроде-как сомению не подлежат, и удостоверяемя только по поводу смещения x (которое не долго просто подобрать, хоть я не исключаю возможность существования прямой формулы)).  Поимев достоверные величины параметров имеющихся колёс, следует вычислить необходимые параметры недостающих колёс.  ... Потом выполнить проверочный (хотя-бы геометрический - на запас по перекрытию)  расчёт. А потом ждать подверждения теории практикой.

Эвольвентное зацепление вполне переносит ошибки (в сторону увеличения) межосевого расстояни - был бы запас по перекрытию. Так что ничего особо "космического" в прямозубом эвольвентном зацеплении нет. (Если, конечно оно работает не реверсивно, не сильно нагружено, и окружная скорость не 200 м/с).

Я не знаю какие параметры обсчитывает/показывает компасовский Шафт (и так ли он называется). Но можно просто в екселе посчитать.

Golovanev

Про геометрические параметры из расчета приложением к КОМПАСУ "Валы и механические передачи" (ранее Shaft, а точнее модулем GEARS) - открываете ГОСТ 16532-70 - Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет геометрии. И все там себе и найдете - если про термины. Там же и формулы, и последовательность расчета. А то что давали в ТММ... это как правило только азы.
Никому бы не посоветовал считать передачи по учебникам институтского курса... крайне скупо... особенно последние издания - а-ля для бакалавриков.

Dometer

Цитата: Golovanev от 26.01.15, 16:48:31
... А то что давали в ТММ... это как правило только азы.
Никому бы не посоветовал считать передачи по учебникам институтского курса... крайне скупо... особенно последние издания - а-ля для бакалавриков.

Хорошо усвоенные азы, может статься, лучше "подробной шпаргалки". Дают возможность вывести любую недостающую формулу (если оно действительно надо).
Учебники (и другие книги по зубчатым эвольвентным передачам) в массе страдают не "скупостью", но  ацтойной полиграфией: плохая бумага, саддисткий подбор шрифтов, размеров символов и их соотношений, разрыв формул перелистом ... В своё время хапнул (хоть вроде не по специальности) книгу "Авиационные зубчатые передачи". Так после неё вся другая "полиграфия" вызывали отторжение. Она, к стати, есть в интернете (но djvu сгнобило высокое качества бумажного издания) -
http://airspot.ru/library/book/aviatsionnye-zubchatye-peredachi-i-reduktory-vulgakov-e-b-red
+ Благодарностей: 1

Cynic

Цитата: obesov от 26.01.15, 14:50:18
Мало-по-малу Выплывают расписные Стеньки...  :)
Что за "аппарат"? Станок, редуктор... Может табличка проивзодлителя сохранилась?

P.S. Интрига закручивается!  ;) :-)))

Редуктор с комбайна Jaguar фирмы CLAAS