Крутилка - вертилка

Автор SvetD, 10.11.14, 12:26:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SvetD

Николай, а кроме мальтийского механизма не каких идей??

Николай

Так как непонятно назначение механизма, то и  непонятно, где границы полёта фантазии.:)
Можно вообще всё сделать на двух шаговых двигателях и управлять ими по вашему циклу.

SvetD

#22
можно и на шаговых двигателях, но нужно как то ими тогда управлять, следовательно нужны токосъёмные контакты, что не есть хорошо, потому как это вёдет к дополнительным фильтрам и усложнению механизма, с механикой же намного проще и есть точная уверенность что повороты будут именно на то количество градусов, что и задумывалось,но мальтийский механизм мне не нравится из-за большого количества трения скольжения, что снижает ресурс, а уменьшение трения,опять же дополнительные придумки

Dometer

А где в маьтийском механизме трение скольжения ? На конце водила ролик ставится и всё
Если делать на механике, то альтернативы (для заданных скоростей) мальтийскому нет.
По схеме Николая.
1. Мальтийский механизм с внутренним зацеплением ПЛОХО подходит. У него отношение хода к выстою примерно 1/3. А желательно - наоборот - 3/1.
2. Топик-стартер как-то неаккуратно изложил "тз" (диск 12 об/сек или всё-таки 120 об/сек). Но, как всё-таки можно понять, скачёк должен совершаться с каждым оборотом диска. И на заданный угол - 20°. Поэтому нужны какие-то шестерёнки после креста - для преобразования 90° в 20°.
3. Привод диска отъ установленного в неподвижной части мотора сулит некоторе осложнение движения диска (которое надо хотя-бы обсчитать (и, может быть признать (при каких-то параметрах) приемлемым).
Если остановить двигатель , снять крест, и "вручную" повернуть вертлюг, то диск, будучи соединённым шестернями с [остановленным] двигателем то же повернётся. То есть при повороте-"скачке" происходит доворачивание диска на некоторый угол. Если редукция оборотов с вала мотора на диск будет большой, то чувствительность к повороту вертлюга будет небольшой. Но при заданные 120 об/с - уже большая скорость - даже для мотора, и на большую редукцию оборотов  рассчитывать нельзя.
Даже если скачки вращения самого диска [окажутся] приемлемыми по кинематике, они могут оказаться неприемлемыми по динамике (потребует дикого умоществления мотора).

SvetD

Цитата: Dometer от 13.11.14, 11:10:48
А где в маьтийском механизме трение скольжения ? На конце водила ролик ставится и всё
Если делать на механике, то альтернативы (для заданных скоростей) мальтийскому нет.


незнаю где вы увидели 120 об/с ,
характеристики такие:
обороты диска - 12об/с
обороты вилки - 12 об/с
диск вращается непрерывно, вилка шагами по 20°

трение в мальтийском механизме не в момент поврота, когда водило в сцеплении с крестом, а в тот момент когда вилка не вращается и гироскопические силы будут сжимать мальтийский механизм воти трение скольжения

Dometer

#25
Цитата: SvetD от 13.11.14, 11:40:32
незнаю где вы увидели 120 об/с

Цитата: SvetD от 12.11.14, 08:29:53
так у меня так и будет,диск будет светиться лишь в нужные моменты
теперь касаемо оборотов,диску достаточно вращаться со скоростью 12 об/с и скачки совершать с той же скоростью,следовательно частота вращения 144об/с, т.е. 8640 об/мин

Цитата: SvetD от 13.11.14, 11:40:32
трение в мальтийском механизме не в момент поворота, когда водило в сцеплении с крестом, а в тот момент когда вилка не вращается и гироскопические силы будут сжимать мальтийский механизм воти трение скольжения
Когда вилка не вращается, и сил гироскопических нет (разве-что отъ вращения Земли).

Да, и что подразумевается под 12 об/с для вилки ? Это средняя скорость вращения (оброты)?  средняя скорость при "скачке "? пиковая скорость при "скачке" ?
Если следовать первоначальной формулировке - "поворот вилки на 20° с каждым оборотом диска", то вилка (в серднем) должна вращаться в 18 раз медленнее диска - 0.67 об/с.  Если средняя скорость при "скачке", то [для 4-х плечево креста]  2.7 об/с. Пиковая скорость,  составит
6.44 об/сек. (Но в последних случаях уместннее другие единицы измерения - радианы в секунды)

Николай

#26
Вот и на двух двигателях. Один из них, поворачивающий платформу- шаговик. Токосёмники не требуются.
Как правильно заметил Dometer, на вращение диска будет накладываться "доворот" платформы. В этот момент можно замедлять или ускорять вращение привода диска. Электроника позволит.

Добавляю: а если ЭД будет на батарейках- всё упростится! (Второй рисунок).
И никакого складывани движений. :)
А для упрощения просто диск повесить на вал.
Всё думаю: неужели это механизм наведения лазера для сбивания китайских спутников?!
Тогда серьёзнеее надо... :o

SvetD

Цитата: Dometer от 13.11.14, 11:53:38
Когда вилка не вращается, и сил гироскопических нет (разве-что отъ вращения Земли).
как нет гироскопических сил?? при вращении вилки с вращающимся диском диск является гироскопом,а при попытке изменить ось вращения гироскопа неминуемо будут возникать гироскопические силы, стремящиеся вернуть гироскоп на место, а так как диск и все остальные детали далеко неидеальные тела, то и силы будут действовать какое-то время,  пока не стабилизируются процессы, вот в это время, и будет возникать "огромная" сила трения

SvetD

Цитата: Николай от 13.11.14, 11:56:13
Вот и на двух двигателях...
я же стремлюсь максимально упростить устройство,а не усложнить его

Dometer

Цитата: SvetD от 13.11.14, 12:04:53
как нет гироскопических сил?? при вращении вилки с вращающимся диском диск является гироскопом,а при попытке изменить ось вращения гироскопа неминуемо будут возникать гироскопические силы, стремящиеся вернуть гироскоп на место...
Гироскопические силы не пытаются "вернуть диск на место". [Если система жёсткая] они грузят нещасные подшипники.

Если смущают, что крест удерживает механизм отъ всячексих колебаний, то можно дополнить простейшим фиксатором типа "шарик- в лунку" или магнитным. Тогда и фиксирующий сектор на водиле не нужен.

По раскладке скоростой/оборотов нет пояснения !

Цитата: SvetD от 13.11.14, 12:06:39
я же стремлюсь максимально упростить устройство,а не усложнить его
Механизм будет простой как [механические] швейцарские часы.

Если устройство не для работы  24/24, то можно мотор диска запитывать отъ аккумулятора. При хороших подшипниках при равномерном вращении там большой мощности не надо. А можно передавать энергию через индукцию (Всяко проще будет, чем шестерёнки. К тому же без "фокусов" с доворотом от поворота вилки).

SvetD

Цитата: Dometer от 13.11.14, 12:19:12
Гироскопические силы не пытаются "вернуть диск на место". [Если система жёсткая] они грузят нещасные подшипники.

Если смущают, что крест удерживает механизм отъ всячексих колебаний, то можно дополнить простейшим фиксатором типа "шарик- в лунку" или магнитным. Тогда и фиксирующий сектор на водиле не нужен.


Если устройство не для работы  24/24, то можно мотор диска запитывать отъ аккумулятора. При хороших подшипниках при равномерном вращении там большой мощности не надо. А можно передавать энергию через индукцию (Всяко проще будет, чем шестерёнки. К тому же без "фокусов" с доворотом от поворота вилки).

они именно пытаются веруть диск на место, а подшипники этого не дают, в следствии и нагрузка на них появляется
профиксатор заинтересовало, изобразите хоть примерно что вы имеете ввиду
а что такое режим 24/24 я честно сказать незнаю, не затруднит объяснить??
передача энергии через индукцию, хорошо, если не требуется какой то жёсткой привязки к оборотам, а иначе "фокусов" будет намного больше

Dometer

24 часа из 24 часов в сутки. Если устройство включаетс эпизодически, то нет проблем отъ аккумулятора питать (и заряжать его во время парковки).

При больших оборотах (и наличии подстройки по обратной связи)  "фокусов" быть не должно. Ведь в телевизорах нет шестерёнок, а кадр каким-то образом неподвижен, хоть этим кадрам более естественно ползти по экрану вверх или вниз (не имевших дело с ламповыми черно-белыми советскими телевизорами не понять !).

А фиксатор типа такого.

SvetD

не буду с вами спорить, мне нужна чистая механика, устройство будет работать в режиме 24/7 (24 часа в сутки/ 7 дней в неделю), т.е. непрерывно, питание от стационарной сети, как пользоваться фиксатором непонятно, обьясните

Dometer

При некотором усилии пружина уже не способна удерживать шарик в лунке и шарик уходит из лунки и вал расфиксируется и может поворачиваться без больших усилий. После заскаивания в очередную (или в ту же очередной раз) лунку шарик фиксирует вал (при условии что усилия не превосходят некоторого предела).

Но при 24/7, пожалуй, сотрут такой фиксатор за три дня. Лучше в качестве фиксаторов установить магниты (с зазором).

SvetD

Цитата: Dometer от 13.11.14, 13:08:23
Но при 24/7, пожалуй, сотрут такой фиксатор за три дня. Лучше в качестве фиксаторов установить магниты (с зазором).
ладно, прототип буду делать наверно классическим вариантом, а дальше будет видно
ещё остается множество нерешенных вопросов,которые потребуют помощи.

Goran

Цитата: Dometer от 13.11.14, 13:08:23
...... Лучше в качестве фиксаторов установить магниты (с зазором).
Может проще часовой анкер?
А схему привода "укоротить" примерно где-то так 

SvetD

Цитата: Goran от 13.11.14, 16:20:13
Может проще часовой анкер?
А схему привода "укоротить" примерно где-то так 

для часового анкера не великоваты ли обороты?? и я почему то не вижу его на картинке я вообще там не вижу механизма, который бы фиксировал положение вилки в тот момент, когда она не должна поворачиваться

кстати вопрос как рассчитать гироскопические силы действующие на подшипники оси диска в момент изменения плоскости вращения

Николай

Чстный случай часового анкера- двойной храповик? Он стопорит ведомое звено при обратном ходе качалки.

SvetD

Цитата: Николай от 13.11.14, 16:45:15
Чстный случай часового анкера- двойной храповик? Он стопорит ведомое звено при обратном ходе качалки.
можно подробнее, с картинками

у него же вероятно люфт сумашедший, да и изготовить его сложнее

Dometer

Цитата: SvetD от 13.11.14, 16:38:59
кстати вопрос как рассчитать гироскопические силы действующие на подшипники оси диска в момент изменения плоскости вращения
Перемножить скорость вращения диска на скорость поворота вилки на [инерционный] момент инерции (который соответсвует оси вращения диска). Но это только гироскопические силы. Но и ускорения "20° скачка" довольно энергично и добавляет (векторно !) момент равный угловому ускорению на инерциальный момент инерции диска [другой, не в оси, а в плоскости диска].