• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Узлы соединения муфты дисковой полужесткой

Автор Poltava, 21.10.14, 21:12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Poltava

Есть сборочный чертеж дисковой полужесткой муфты. Нужно выполнить деталировку но я с таким видом изделий еще не сталкивался. Прошу помочь разобраться. Пока что мне непонятно как детали соединены между собой. Я прикрепил свое видение но почему то я уверен что оно не правильное.

Ё

 А почему, собственно не уверены?

1. На мой взгляд, осевые размеры "мелочёвки", насаженной на болты, должны обеспечивать гарантированный зажим дисков. Или наоборот: д.б. зазор, чтобы реализовать макс. податливость пакета дисков?
2. Небольшой радиальный зазор между поз.5 и поз.1,2,3 может служить для ограничения угловых деформаций муфты? Если "да", то есть резон объединить поз.5 с соседним колечком: так лучше будут передаваться соударения поз.5 с поз.1,2,3 на болт. Логично?

Poltava

ЦитироватьА почему, собственно не уверены?
Никогда такие механизмы не проектировал. Потому пока просто пытаюсь хотя бы разобраться в конструкции. Мне не совсем понятно зачем там три обрисованных мной в разный цвет детали. Возможно их там все же две и я не совсем корректно читаю чертеж.

obesov

 Уважаемый Александр Михайлович!
Подобного типа муфты "передают" вращение с возможностью обеспеспечения углового и осевого смещения (см. таблицу над основной надписью) между, как становится ясно из чертежа, валами насоса и электродвигателя. Эту самую возможность обеспечивает наличие в конструкции Пакетов дисков, набранных из тонких колец с отверстиями под крепёж, скорее всего, из пружинной стали.
На чертеже также присутствует запись: 
Цитировать*Контролировать размер при монтаже на насосном агрегате
и два размера - (635) и 190*.
Т.о. изменяя количество дисков в наборах, можно варьировать эти размеры. Не до бесконечности, конечно!
Вот количество дисков в наборах и влечёт за собой изменение длины втулки с буртом и поджимной втулки (Вы их "обрисовали" во втором сообщении).

Николай

Заинтересовала конструкция.Получается,что затяжка болтов никакой роли не играет и вся полужёсткость получается за счёт зазоров между втулками и корпусом(радиальное смещение) и между фланцами (позволяет смещаться по углу). Т.е. средняя часть будет молотить по крайним при работе- вот и весь принцип работы? И, конечно, размолотит, так как соударения жёсткие. Или недопонимаю конструкцию?

obesov

Цитата: Николай от 22.10.14, 08:45:35
Заинтересовала конструкция.Получается,что затяжка болтов никакой роли не играет и вся полужёсткость получается за счёт зазоров между втулками и корпусом(радиальное смещение) и между фланцами (позволяет смещаться по углу). Т.е. средняя часть будет молотить по крайним при работе- вот и весь принцип работы? И, конечно, размолотит, так как соударения жёсткие. Или недопонимаю конструкцию?
"Полужёсткость получается" за счёт того,  что 4 болтовых соединения из 8-ми крепят упругий Пакет дисков к Втулке промежуточной, а другие 4 - к Полумуфте.

semenkontorovskij

Цитата: Николай от 22.10.14, 08:45:35
Заинтересовала конструкция.Получается,что затяжка болтов никакой роли не играет и вся полужёсткость получается за счёт зазоров между втулками и корпусом(радиальное смещение) и между фланцами (позволяет смещаться по углу). Т.е. средняя часть будет молотить по крайним при работе- вот и весь принцип работы? И, конечно, размолотит, так как соударения жёсткие. Или недопонимаю конструкцию?

Крутящий момент передается именно пакетом дисков. Кстати, именно потому что пакет, там в месте крепления и именно 3 детальки.  Вся полужесткость обеспечивается полугибкостью )) пакета дисков.

semenkontorovskij

Цитата: Poltava от 21.10.14, 21:12:59
Есть сборочный чертеж дисковой полужесткой муфты. Нужно выполнить деталировку но я с таким видом изделий еще не сталкивался. Прошу помочь разобраться. Пока что мне непонятно как детали соединены между собой. Я прикрепил свое видение но почему то я уверен что оно не правильное.

На мой взгляд у вас все правильно ) Просто следует учесть, что 4 таких "бутерброда" прикреплены к одной полмуфте, а 4 к другой. И объединяет полумуфты - пакет дисков. Таким образом на каждой из полумуфт 4 отверстия под стержень болта и 4 отверстия под втулку 5 ответного "бутерброда". И смещены полумуфты относительно друг друга на 1/8 окружности т.е. на 45 градусов. И менно зазор между втулкой 5 и отверстием в ответном диске должен обеспечить необходимое смещение чтобы нагрузка была только на пакет дисков, а не на крепеж и втулки.

tramp_m

Цитата: Poltava от 22.10.14, 01:27:59
Никогда такие механизмы не проектировал. Потому пока просто пытаюсь хотя бы разобраться в конструкции. Мне не совсем понятно зачем там три обрисованных мной в разный цвет детали. Возможно их там все же две и я не совсем корректно читаю чертеж.

http://www.mts-vlz.ru/cat/privod/mup.html

http://volzhsky-vgg.all.biz/mufty-uprugie-plastinchataya-mup-g742283#.VEdLoPmsVc9
И вот такой ГОСТ в помощь...

Poltava

Так понятно тоесть деталек все же три. НО вот еще вопросы по ходу появились.
ЦитироватьПакетов дисков, набранных из тонких колец с отверстиями под крепёж
То есть это не просто 1 плавсина в виде кольца с отверстиями под крепеж, или я неправильно понял.

semenkontorovskij

Именно не одна. Представьте себе рессору ) Это что то аналогичное. Т.е. нужная жесткость или упругость достигается за счет набора тонких дисков - пакета дисков.
+ Благодарностей: 1

Poltava

То есть конструктивно это несколько пластин в форме кольца одинаковой конфигуратуции прислоненных в плотную друг к другу.

obesov

Цитата: Poltava от 22.10.14, 11:09:09
То есть конструктивно это несколько пластин в форме кольца одинаковой конфигуратуции прислоненных в плотную друг к другу.
Да!  :um:
+ Благодарностей: 1

Goran

Цитата: Poltava от 21.10.14, 21:12:59
.......  Прошу помочь разобраться. .....
obesov оговорил способ закрепления -  "туда-сюда"! Обратите внимание на изображение крепления на чертеже одно фланца - показано зеркально (над осью/под осью) крепление  крест - на крест, через болт   
+ Благодарностей: 1

Ё

Цитата: Poltava от 22.10.14, 01:27:59
Никогда такие механизмы не проектировал. Потому пока просто пытаюсь хотя бы разобраться в конструкции. Мне не совсем понятно зачем там три обрисованных мной в разный цвет детали. Возможно их там все же две и я не совсем корректно читаю чертеж.

"Жёлтая", "малиновая" и "пакет дисков" - это СЕ. Очевидно, отверстия в дисках окончательно обработаны СОВМЕСТНО, потом в них вставлены "жёлтые" втулки, а на них напрессованы "малиновые" колечки.
А втулки поз.5 совершенно не зря входят с зазором в супротивную полумуфту! Потому как они ( втулки ), на первый взгляд, лишние. Значит, при перегрузке либо поломке дисков....

Ай, преинтересно нагружены и работают диски! Надо скрупулёзного Dometer-а озадачить!

   ( А, вообще, всё это фигня! Главное: чтоб эстетки любили. И не дай бог: чтоб - эстеты! )

Dometer

Цитата: Ё от 22.10.14, 13:03:12
Очевидно, отверстия в дисках окончательно обработаны СОВМЕСТНО, потом в них вставлены "жёлтые" втулки, а на них напрессованы "малиновые" колечки.

Подозреваю, что в СБ прокрались [допускаемые ?] упрощения. Совместная обработка всех отверстий в пакете дисков - это хорошо, это позволяет надеяться на более-менее равное нагружение каждого диска. Но и ответные отверстия на полумуфтах должны ТОЧНО соответсвовать отверстиям на дисках. То есть на полумуфтах отверстия - из под развёртки (со всеми перпендикулярностями), а болты не простые, а по ГОСТ 78717.

Но ужасает метод контрения (это при 3000 rpm !). Шплинтовать надо.

Цитата: Poltava от 21.10.14, 21:12:59
Есть сборочный чертеж дисковой полужесткой муфты. Нужно выполнить деталировку...

А что за необходимость ? Готовой муфты не купить ?

Николай

Разобрался. Наверное, жёлтую втулку надо укоротить, чтобы гарантированно затянуть упругий элемент. Иначе из-за разброса по допускам фиолетовая втулка может болтаться, как ни затягивай болт.

Goran

Цитата: Николай от 22.10.14, 16:25:26
.... Наверное, жёлтую втулку надо укоротить, чтобы ....
Может надо, а может и не надо, ведь конструкции разные бывают...... 

Ё

Цитата: Николай от 22.10.14, 16:25:26
Разобрался. Наверное, жёлтую втулку надо укоротить, чтобы гарантированно затянуть упругий элемент. Иначе из-за разброса по допускам фиолетовая втулка может болтаться, как ни затягивай болт.

1.Скорее всего - да! Ведь банальные авторессоры такодже стягиваются в пакет. Иначе диски, имеющие приличную твёрдость при "ёрзании" будут "пилить" "жёлтую втулку". Кстати, а какова д.б. ейная ( втулки ) твёрдость, на всякий случай?
2.Ув. Dometer весьма прав! Там нехилая передаваемая мощность! А стопорение гайки "гровером" в таком сочетании деталей - ПРОСЧЁТ, даже без учёта колоссальной нагрузки в данной конкретной муфте! "Гровер" стопорит НЕ ЗА СЧЁТ СВОЕГО МИЗЕРНОГО ОСЕВОГО НАТЯГА, а за счёт "вгрызания" в тело гайки и КОРПУС! А здесь он "вгрызается" во втулочку на болте. Гайка и открутится вместе со втулочкой! 

Ё

 Три вопроса "для закрепления материала":

1. Балансировка и сохранение оной при монтаже?
2. Возможность резонансных колебаний в радиальном и, особенно, осевом направлениях?
3. Температурный режим дисковых пакетов при предельных параметрах?

( Эх, блин, хорошо всем этим "...чам": им за пустую трепотню деньги платят! Да ещё - "авторские права", "авторские права"! А где, блин, авторские права для "...нов"? )