Учебное виртуальное предприятие на платформе Комплекса АСКОН

Автор obesov, 11.02.14, 12:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

obesov

 Рекомендую к прочтению и изучению материал, приложенный в новостном сообщении Реальные задачи на виртуальном предприятии!
Замечательная, на мой взгляд, монография!  :sun:

Вячеслав

Идея прекрасная, т.к. в вузах зачастую обучают молодежь по принципу кустовой автоматизации.
Также будет полезно для студентов и работа с системами автоматизации задач управления производством. Другими словами, создателям УВП есть еще над чем работать! Молодцы!!!

P.S. Немного резануло "проектирование технологических процессов" - всё же РАЗРАБОТКА, на мой взгляд, будет правильнее употребить.


Вячеслав

Неа...
А логику включить? Или ГОСТы посмотреть?  :-\
ГОСТ 3.1102-81 - это для начала...

На самом деле всех с толку сбивает аббревиатура "САПР". Сила привычки "разработку комплекта документов на технологический процесс изготовления/ремонта" превращает в "проектирование техпроцессов". Вот и всё. Просто привычка. Которую нужно изживать.
Как и привычку произносить "технологи ПИШУТ техпроцессы", это нечто типа "конструкторы РИСУЮТ чертежи".

obesov

 Не буду с Вами спорить, уважаемый Вячеслав!
Технологи пишут автоматизированный техпроцесс звучит гораздо убедительнее, чем конструкторы малюют чертежи:o:

tur

Цитата: obesov от 11.02.14, 12:37:44
Рекомендую к прочтению и изучению материал, приложенный в новостном сообщении Реальные задачи на виртуальном предприятии!
Замечательная, на мой взгляд, монография!  :sun:

Может и замечательная, но очень далекая от реальной жизни предприятия!

obesov

Цитата: tur от 11.02.14, 17:56:47
Может и замечательная, но очень далекая от реальной жизни предприятия!
Реальную "жизнь предприятия" создают люди, имеющие соответствующие знания и умения.
В Самаре "стакан наполовину полон", ИМХО!  88))

Олег Лысенко

Сейчас в Вузах кучу проблем, пристроить студентов на практику.  Может хоть таким способом можно будет дать практические знание.

tur

Цитата: obesov от 12.02.14, 06:52:48
Реальную "жизнь предприятия" создают люди, имеющие соответствующие знания и умения.
В Самаре "стакан наполовину полон", ИМХО!  88))

"Реальную" жизнь многих предприятий создавали люди лет много назад, естестественно там сложилась за эти годы своя система работы, и взять и поломать её за один раз красивой игрушкой не получится.
Те кто пройдет курс виртуального предприятия будут просто "ошарашены" разницей виртуального предприятия и реального. А часто научить с нуля человека легче и быстрее чем переучить.


obesov

 Уважаемый tur!
Мне думается, что Вам не довелось принимать участие (просто присутствовать) в offline форумах АСКОН.
Там много чего интересного рассказывают и показывают (а в кулуарах и с "картинками") пользователи Комплекса.
И про "много лет назад" тоже. Да не тоже, а в основном! Главная проблема не в средствах, а в тормозах, доложу я Вам!
Тут столько проблем замешено... :(((
  Давайте так: конкретные люди (молодцы, я считаю :um:) сделали очень полезное дело. Это раз!
Сделали они его на высоком профессиональном уровне, ИМХО. Это два!
Результаты своей многолетней работы они выложили в свободный доступ!   :!: Это три, четыре и...
P.S.С удовольствием " обучился бы заново"  в таком ВУЗе!  :igogo: :)
 

Вячеслав

Цитата: tur от 12.02.14, 12:10:07
Те кто пройдет курс виртуального предприятия будут просто "ошарашены" разницей виртуального предприятия и реального.

А у меня вопрос к Вам, как к представителю предприятия - а предприятие, именно Ваше предпритие, как относится к производственным практикам студентов? сколько лет одна и та же деталь дается в проработку студентам на курсач и на диплом? сколько лет один и тот же техпроцесс студенты переписывают в отчеты?

Правильно делают в Самаре, нужно начинать со студентов, пока мозги не зас...ы мусором, а то потом придет на производство и будет считать за правило, что конструкторам нас...ь на всех, технологам нас...ь на всех, производству нас...ь на всех...
А потом мы удивляемся, почему за бугром автоматизация управления производством произошла в прошлом веке, а у нас не могут решить - а как работать в ЛОЦМАНе? От состава изделия? А какая информация нужна для планирования работы цехов?   

Цитата: obesov от 12.02.14, 13:47:28
С удовольствием " обучился бы заново"  в таком ВУЗе!  :igogo: :)
Полностью поддерживаю!

Цитата: obesov от 12.02.14, 13:47:28
Уважаемый tur!
Мне думается, что Вам не довелось принимать участие (просто присутствовать) в offline форумах АСКОН.
В 2011 году, 4 ноября, город Киев  ;)

tur

Цитата: obesov от 12.02.14, 13:47:28
.............
Мне думается, что Вам не довелось принимать участие (просто присутствовать) в offline форумах АСКОН.
Там много чего интересного рассказывают и показывают (а в кулуарах и с "картинками") пользователи Комплекса.
..............

Та рассказывают и показывают они красиво, только не работает оно в жизни, без полной перенастройки под конкретное предприятие (а иногда и с настройкой не работает). У меня есть многолетний опыт внедрения Комплекса (от 2009 до 2013).
Кстати, даже места не знаю где работает полный Комплекс.

Цитата: Вячеслав от 12.02.14, 13:50:07
.....
А у меня вопрос к Вам, как к представителю предприятия - а предприятие, именно Ваше предпритие, как относится к производственным практикам студентов? сколько лет одна и та же деталь дается в проработку студентам на курсач и на диплом? сколько лет один и тот же техпроцесс студенты переписывают в отчеты?
....

От месячной практики толку нет и не может быть по крайней мере для будущих инженеров.

Цитата: Вячеслав от 12.02.14, 13:50:07
................
А потом мы удивляемся, почему за бугром автоматизация управления производством произошла в прошлом веке, а у нас не могут решить - а как работать в ЛОЦМАНе? От состава изделия? А какая информация нужна для планирования работы цехов?   
...................

То что за бугром автоматизацию видел только в фильмах и рекламных роликах, поэтому спорить не буду.

Цитата: Вячеслав от 12.02.14, 13:50:07
...................
В 2011 году, 4 ноября, город Киев  ;)
...

По цельной работе Комплекса там фактически ничего не было, был большой и длинный рассказ про Компас и небольшой про Вертикаль, а про остальное и совместную работу там вообще ничего не было.


Алхимик

Пришел студент с идеальным мировозрением на процесс производства и что? Он не директор, и либо оставит свои идеалы и будет работать в магазине продавцом или будет приспосабливаться под реалии производства, выкинув свои идеалы...

"Да мы всегда так делали!" знакомая фраза?

Уже не говорю, про весомость голоса вновь прибывшего сотрудника.


Вячеслав

Цитата: Алхимик от 12.02.14, 14:15:49
Пришел студент с идеальным мировозрением на процесс производства и что? Он не директор, и либо оставит свои идеалы и будет работать в магазине продавцом или будет приспосабливаться под реалии производства, выкинув свои идеалы...

"Да мы всегда так делали!" знакомая фраза?

Уже не говорю, про весомость голоса вновь прибывшего сотрудника.

А причем здесь это? Тогда давайте исключим из школьной программы большую часть предметов, и из вузовской, например, начертательную геометрию. Зачем формировать идеальное мировоззрение на предмет "Начертательная геометрия"? Пусть рисует мелом на асфальте эскиз киоска, для этого же начерталка не нужна.

Не нужно путать конкретную хреновую ситуацию на конкретном предприятии с общей идеологией формирования информпространства всего предприятия, которую студент должен уяснить в результате работы с УВП.

Правильно сделали в Самаре, нужно начинать с данных об изделии, технологии изготовления, хранения этой информации, электронный архив, а потом - управление производством.
А то потом придут вчерашние студенты на предприятие и скажут: - а на фига нам данные по структуре изделия и технологии изготовления? Нам нужно сразу считать матнорматив и загрузку оборудования... Я уже насмотрелся на таких "школьнегов".
+ Благодарностей: 1

tur

Цитата: Вячеслав от 12.02.14, 14:27:38
.............
Зачем формировать идеальное мировоззрение на предмет "Начертательная геометрия"? Пусть рисует мелом на асфальте эскиз киоска, для этого же начерталка не нужна.
....

Иногда мелом понятней, тому кто этот этот киоск строить будет


Цитата: Вячеслав от 12.02.14, 14:27:38
.............
Не нужно путать конкретную хреновую ситуацию на конкретном предприятии с общей идеологией формирования информпространства всего предприятия, которую студент должен уяснить в результате работы с УВП.

Так на данный момент Комплекс не сможет работать даже в виртуальном предприятии (из-за внутренних противоречий ПО и отсутствия "гибких" настроек), вы ж вроде в курсе этого.

obesov

 Мне думается, что не одному мне надобно заново пройти специализированный курс обучения в Самарском ВУЗе!  :-\

tur

Цитата: obesov от 12.02.14, 14:51:29
Мне думается, что не одному мне надобно заново пройти специализированный курс обучения в Самарском ВУЗе!  :-\


Ага, Вячеслава возьмите, ему полезно!
Цитата: Вячеслав от 12.02.14, 13:50:07
...Полностью поддерживаю!..

tramp_m

 
Цитата:  link=111111
«....методический материал, в котором впервые изложена методика создания учебно-научного виртуального предприятия, основанного на применении Комплекса решений АСКОН — систем КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM. С помощью разработки СамГТУ технические вузы смогут самостоятельно создать учебную среду, максимально приближенную к производственным условиям. Виртуальное предприятие позволит студенту попробовать себя в роли реального конструктора, технолога, инженера проекта и даже руководителя, научиться работать в команде и освоить использование САПР на более профессиональном уровне...»
А, собственно, чего копья ломать...

А, собственно, чего копья ломать...
Это всё различия дипломной работы (работа новичком на заводе - виртуальное предприятие), (работа новичком в  НИИ) от комплекта проектной документации для производства изделия...

Олег Лысенко

Цитата: tur от 12.02.14, 14:11:50
У меня есть многолетний опыт внедрения Комплекса (от 2009 до 2013)

Вы готовы на предприятии принять студентов на практику, для ознакомления?