Траверса г/п 140 тонн. Проектирование и расчет.

Автор Archy Black, 10.09.12, 10:41:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Archy Black

Всем доброго дня!

Интересная конструкторская задача заключается в изготовлении разборной траверсы для подъема судна.
Пространственная траверса наиболее удобна, но возникает вопрос с расчетом данной конструкции.
Как правильно рассчитать? Может быть кто сталкивался?
Перерыл интернет, книги - не могу найти схему расчета для пространственных конструкций.
Рассчитывал по линейной схеме из учебника.
Можно ли рассчитать для стандартных схем, потом соединить?
Набросал схемку, вариант неокончательный и вопрос по конструкции остается открытым.

Заранее спасибо, буду рад любому совету.

obesov

 Поиск по форуму: ключевое слово "Траверса".  :)

Itat

1. Сначала выполняется расчёт рамы на изгиб.
2. Потом расчёт креплений подетально.

А вообще искать методику нужно в учебнике по строительному сопромату (не машиностроительному).
Удачи!

Archy Black

obesov, я первым делом провел поиск. :)

Itat, огромное спасибо, что сориентировали.Будем искать 88))

Андрей Владимирович

На первый взгляд слишом много средних балок - целых 4! Можно и две оставить. Длинные балки просчитайте на устойчивость и узнаете сколько нужно средних балок. А вообще не столь страшна конструкция и её расчёт как может показаться на первый взгляд!

Archy Black

Андрей Владимирович, спасибо большое. Если честно, именно, расчет показался страшным.  :o
А между собой поперечные балки стоит соединять?
Ещё, в литературе разделяют конструкции(правда, линейные), которые работают на сжатие и на изгиб.
А примера, где рассматриваются оба случая совместно не смог найти.

Андрей Владимирович

А где Вы увидели изгиб в чистом виде в Вашей конструкции? Внешние (длинные и короткие) балки будут изгибаться при продольном нагружении вдоль их продольной оси. Тот же расчёт на устойчивость балок. Вы на скрине уже показали (стрелкой) силы которые действуют вдоль длинных балок. Теперь осталось определить их значение и расчёт на устойчивость длинных балок. Аналогично и короткие балки.

niklas

Цитата: Archy Black от 10.09.12, 10:41:02
Всем доброго дня!

Интересная конструкторская задача заключается в изготовлении разборной траверсы для подъема судна.
Пространственная траверса наиболее удобна, но возникает вопрос с расчетом данной конструкции.
Как правильно рассчитать? Может быть кто сталкивался?
Перерыл интернет, книги - не могу найти схему расчета для пространственных конструкций.
Рассчитывал по линейной схеме из учебника.
Можно ли рассчитать для стандартных схем, потом соединить?
Набросал схемку, вариант неокончательный и вопрос по конструкции остается открытым.

Заранее спасибо, буду рад любому совету.
По вашей схеме груз висит на канатах, рама всего лишь для удержания канатов в заданном вами положении. Всего лишь стоит расчитать раму на продольную устойчивость

Андрей Владимирович


Archy Black

Чистого изгиба нет. Есть изгиб от действия нагрузки, как я понял.
Спасибо большое, с устойчивостью я разобрался, просчитав пример из учебника для стандартной схемы.


Андрей Владимирович

"Чистого изгиба нет. Есть изгиб от действия нагрузки, как я понял"
Это как? :)  А чистый изгиб от чего появляется как не от действия нагрузки?!

Archy Black

Виноват, не верно выразился. Чистого изгиба нет, есть изгиб от нагрузок направленных продольно.


krayan87

#13
Вот я, всегда этим пользуюсь, правда с такого рода расчётами на практике не стыкался, а в учёбе часто бывало, по строительной механике и металлоконструкциям ПТМ. Читать с 200-ой страницы.
http://www.ex.ua/view_storage/816153034708

Archy Black

Вайсона скачал. Хорошая книга. Спасибо за совет :)

Андрей Владимирович

Артём Алексеевич, поясните пожалуйста, а что такое судорумонт? И ещё, закончите изучать Вайнсона, возьмитесь за Гохберга.

Archy Black

Андрей Владимирович, пожалуйста, это судорЕмонт.
Так и сделаю, спасибо за совет:)



LoserCrane

На вид - чистая ферма Виренделя, она же безраскосная.
Лучше ее трансформировать в раскосную. Уменьшить количество стоек внутри и добавить раскосы под 45 градусов.
Это если есть нагрузки в плоскости ее.

krayan87

Цитата: Андрей Владимирович от 11.09.12, 07:22:49
Артём Алексеевич, поясните пожалуйста, а что такое судорумонт? И ещё, закончите изучать Вайнсона, возьмитесь за Гохберга.
Пожалуйста...http://www.ex.ua/view_storage/796947120375

klimvv

Я бы на Вашем месте ужесточил углы (раскосами или мощными косынками) для жесткости в горизонтальной плоскости. насколько я понял груз длинный и может иметь крутильные колебания в горизонте.
А те поперечные балки до одного места - расчетную длину длинной балки при расчете на сжатие Вы все равно будете брать равной длине траверсы, поскольку в вертикальной плоскости эта балка ничем не раскреплена. Ну для своего спокойствия можете оставить горизонтальную перемычку посредине