Траверса г/п 140 тонн. Проектирование и расчет.

Автор Archy Black, 10.09.12, 10:41:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Archy Black

LoserCrane, krayan87, klimvv благодарен за ответы!
С учетом последних замечаний набросал картинку.
Но нельзя забывать, что конструкция должна быть разборная.
Может быть что подскажите?

LoserCrane

В вашем случае напрашивается сделать строго посередке фланцевое соединение. Но оно мне не нравится.
Не нравится вообще, что 140 т - траверса разборная. Это не "Зодиак" спускать-подымать.

Николай

Средняя перемычка явно лишняя. Если диагональные связи установить от угла до угла, то и косынки не нужны.А зачем разбирать траверсу? Чтобы из "конструктора" собрать что-нибудь ещё?

Archy Black

LoserCrane, Николай спасибо за отзывы.
Я согласен, что цельная сварная конструкция надежнее.
Николай, это для транспортировки. Как никак 15,2 м длины и 6,5 м ширины.

Андрей Владимирович

Указанные элементы абсолютно лишние. Их наличие подразумевает наличие горизонтальных перекосных нагрузок. А таковых не будет!

klimvv

это в теории не будет, а по жизни.... было уже, проходили.
серединка, пожалуй, действительно лишняя, а жесткости по внешним углам не помешают

Николай

Прикидочно- длинная балка испытывает осевое сжатие около 30 тонн. Надо выбрать сечение, например швеллера, который будет выдерживать на устойчивость это усилие при длине 15м. Так? Так как конструкция должна быть разборной- никаких приваренных косынок.Если ответные рым-болты на поднимаемом изделии жёстко закреплены напротив углов траверсы, то траверса будет сохранять свою  прямоугольную  форму даже без диагональных элементов. 

Archy Black

klimvv, я согласен с Вами, что на всякий, так сказать, пожарный, нужны косынки. Но, как правильно подметил Николай, конструкция планируется разборной...
Николай, идея строповки текстильными полотенцами под днище "греет душу", но грузоподъемность полотенец составляет(макс) 56 тонн. + запас 1,25. Идея с ответными рым болтами дежурная, если не подберу полотенца...   

Goran

Цитата: Archy Black от 10.09.12, 10:41:02
...Интересная конструкторская задача заключается в изготовлении разборной траверсы для подъема судна....
Задача действительно интересная!
Но мне думается, Вы двигаетесь не в том направлении.  При подъеме груза массой 140т с использованием канатов прикиньте для начала диаметр канатов (у Вас Ф каната будет приблизительно около 50мм), способы их крепления к раме, узлы строповки и т.п. После чего можно будет "осознать" возможность разборности всей конструкции.
Цитата: Archy Black от 13.09.12, 10:33:55
..., идея строповки текстильными полотенцами под днище "греет душу", но грузоподъемность полотенец составляет(макс) 56 тонн. + запас 1,25. Идея с ответными рым болтами дежурная, если не подберу полотенца...   
А на счет "полотенец"  увеличьте их количество до необходимой несущей нагрузки.
Пример во вложении

Archy Black

Goran, спасибо за ответ.
Вышесказанное учту...

Namenlos Ein

Для примера, схема подъема катера из образцов чертежей со старого рекламного диска «Аскона».

Кстати, не знаю как у других, но меня технические требования на этом чертеже отображаются с искажением.

Archy Black


Vladimir Alex

Столкнулся с похожей задачкой. На просторах интернета набрел на методичку. Вроде как похоже на то что траверса работает на сжатие. До конца пока не разобрался.

Vladimir Alex

Попытался реализовать методичку. Вот что получилось. Есть критично мыслящие люди? Уж проверьте, вдруг ошибочка прокралась.

Lotos82

#34
1. Дайте расчетную схему с размерами, нагрузками, местами закрепления и подобранными сечениями элементов (включая канаты). Проведу проверочный расчет в ПК ЛИРА. (рекомендую Вам потратить время на ее изучение).
2. Зачем проводить расчет проушины если все уже придумано до нас. Например в ГОСТ 13716-73 "Устройства строповые для сосудов и аппаратов. Технические условия" есть готовые проушины разной конструкции в зависимости от допустимой нагрузки.
Ссылка http://meganorm.ru/Data2/1/4294837/4294837596.pdf
3. Смущает коэффициент запаса по канату в 6,0. Откуда инфа?. Посмотрите Правила устройства и безопасной эксплуатации г/п краном. Для тяжелого режима работы М8 при неподвижном канате z=5.0.

Goran

Цитата: Vladimir Alex от 04.05.18, 11:08:53
.... Есть критично мыслящие люди? ...
В чем смысл Вашей траверсы?
Я к тому, что
Угол между ветвями стропа при строповке грузов не должен превышать 90˚. Для уменьшения угла между ветвями стропа применяют траверсы.

Goran

Цитата: Lotos82 от 04.05.18, 11:41:53
....
3. Смущает коэффициент запаса по канату в 6,0. Откуда инфа?.....
ГОСТ 25573-82
3.4. Коэффициент запаса прочности канатов стропов по отношению к расчетному разрывному усилию должен быть не менее 6.

Vladimir Alex

Расчетная схема есть и в файле и выше в обсуждении.
Расчет проушины интересен если хочешь спроектировать свою проушину.
Коэффициент запаса в той же методичке, в приложения
Траверса хороша тем, что в данной конструкции вроде как нет изгибающих моментов , только сжатие. Поэтому конструкция должна получиться легкой.
Угол строповки в расчете стоит 45 гр к горизонтали для удобства проверки расчетов.
Как то так...

Goran

Цитата: Vladimir Alex от 04.05.18, 12:38:23
... в той же методичке, в приложения
...
Как то так...
Проблема в том, что надзорные органы не оценят Чурикову. Как то так  :)

Vladimir Alex

То есть правильным расчетом от надзорных органов не отмажешься ужо? Ну тогда должна быть у надзорых органов утвержденная методика расчета прямоугольной траверсы.