Трассировка и отслеживание в компасе

Автор jrougre, 06.09.12, 12:18:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

jrougre

На мой взгляд, имеется принципиальная неточность в Вашем вопросе:
"имеющихся инструментов не хватает и без перечисленных вами привязок поставленную задачу решить крайне сложно"

Инструмент не должен решать задачу, инструмент должен решать задачу эффективно, быстро и удобно.
Учитывая количество выпущенных версий Компаса и его стоимость - поздновато ставить в достижение то, что "это вообще хоть как то работает".
Печечисленные мероприятия позволяют не реализовывать в компасе не доступные доселе функции, а простыми средствами сделать гораздо более производительными, удобными и менее глюкавыми уже существующие механизмы.

Куликов Сергей Николаевич

 Молодой человек!
Один исчерпывающий пример (без эмоциональных восклицаний) позволит:
- понять, наконец, Вас (и, возможно, встать на Вашу сторону)
- принять и перенять «автокадовские» приёмы работы (а это, может быть, интересно – учиться ведь никогда не поздно)
- осознать порочность «компасовских» приёмов работы.

Или форумчане переоценивают Вашу заинтересованность в поиске решений?!

jrougre

Пример привести можно будет тогда, когда желающий получить пример, поймёт чего же он, собственно, хочет получить.

С учётом поправок моего предыдущего поста пример следующий:

1. Про дополнительные привязки
у вас имеется набор 2Д-геометрических построений (чертёж какой-нибудь). Нужно построить линию от конца одного из отрезков.
При существующей системе привязок будем использовать "привязка к ближайшей точке". В этом случае нужно подвести курсор к нужному концу отрезка, но учесть, чтобы курсор был ближе к нему, чем, к расположенному рядом: центром радиуса закругления, средней точке, точке на кривой, глюкавой точке от "угловой привязки". В итоге, чертя достаточно быстро, вы будете постоянно промахиваться мимо окнца отрезка, попадая в другие точки. Если вы это заметите - снизится скорость черчения, если нет - точность (т.е. привязка произошла не к концу отрезка а какой то другой "ближайшей точке" на глаз отличить которую от нужной невозможно при текущем увеличении.
Так, в том числе, появляется проблема "замкнутых контуров". Т.е. изза постоянных ошибок в привязках замкнутый с виду контур может оказаться совсем не замкнутым математически.

2. Про трассировку
Опять же имеем насыщенное 2-Д посторение. Нужно построить объект на пересечении продолжений двух отрезков. Наводим курсор на конец первого (включен захват точек трассировки, задержка захвата установлена в 1 с, включена привязка к конечным точкам). Задерживаем на 1 сек над выделившимся концом отрезка - отметится как точка, от которой будет браться трассировка. Аналогично делаем с концом другого отрезка. После этого переводим курсор в предполагаемую точку пересечения до помента когда отобразятся линии трассировок до обоих зафиксированных точек и начинаем построение, поставив начальную точку - точка будет находится ровно на пересечении отрезков без всяких дополнительных построений.

Вывод:
1. Изменение привязок за счёт дробления на более точные привязки (более "частные") увеличивает скорость и математическую точность черчения без необходимости выполнять дополнительные операции, специально позиционировать курсор и изменять массштаб.
2. нормально реализованная трассировка позволяет полностью отказаться от большинства простых вспомогательных построений

Применить эти способы с компасе пока невозможно - у него нет таких инструментов, а те, которые похожи, не дают возможности использовать их таким образом.

Pav

Цитата: jrougre от 25.09.12, 07:20:54
1. Про дополнительные привязки....
В автокаде все то же самое. Возможно Вы не поняли смысл термина "привязка к ближайшей точке". Это означает привязка к ближайшей характерной точке... Перед тем как кликнуть мышью данная точка подсвечивается и подписывается вид привязки, все также как в автокаде...
Цитата: jrougre от 25.09.12, 07:20:54
2. Про трассировку...
Трассировок в таком понимании как они реализована в Автокаде, в Компасе нет. В Компасе есть привязка "выравнивание", которая призвана заменить трассировки, но справляется с этим слабо...Компасу такая трассировка не помешает, если будет грамотно реализована и не будет конфликтовать с существующей системой привязок...
Мое личное мнение, привязки в Компасе реализованы на троечку с плюсом, но на этом форуме это мало кого волнует, так как большинство работает в 3Д, а для этого привязки не нужны.

YNA

 
Цитата: Pav от 25.09.12, 08:34:26
...Мое личное мнение, привязки в Компасе реализованы на троечку с плюсом, но на этом форуме это мало кого волнует, так как большинство работает в 3Д, а для этого привязки не нужны.
Привязки в 3Д тоже нужны, например при построении эскизов. Здесь появляется другая проблема. В 3Д эскизе Угловая привязка блокирует привязку Выравнивание и её приходится отключать (Компас V13), изменение приоритетов бесполезно. В 2Д эскизе эти привязки не конфликтуют и обе всегда включены.
Так вот, было бы неплохо, если в системных настройках можно было бы настроить отдельно систему привязок для 2Д и 3Д эскизов.
Предложение справедливо для версии V13.

jrougre

Цитата: Pav от 25.09.12, 08:34:26
В автокаде все то же самое. Возможно Вы не поняли смысл термина "привязка к ближайшей точке". Это означает привязка к ближайшей характерной точке... Перед тем как кликнуть мышью данная точка подсвечивается и подписывается вид привязки, все также как в автокаде...
дело как раз в том, что привязка "к ближайшей характерной точке" (объединяющая несколько привязок) не позволяет отделить, допустим, центры от конечных точек. "Характерная точка" слишком общее понятие. Оно сокращает объём работы программистам и увеличивает количество головной боли у конечного пользователя.
Но, если привязка "центр" имеется как в составе "характерной точки", так и отдельно, то вот привязка "к концу/началу" не может быть использована отдельно на сегоднышний день, что и порождает все пороблемы.

Т.о. "привязка к ближайшей характерной точке" - не удачно реализованная задумка (хотели как лучше, а потом видимо стало лень). Она имела бы смысл, если бы подразумевала только точки объектов, не входящие в остальные привязки (например - углы многоугольника, перегибы ломанной, точки на окружности под 90 градусов от вертикали и т.п.). Но это потребовало бы проработки нескольких дополнительных привязок, чего в компас-3Д делать не стали.

Цитата: YNA от 25.09.12, 08:52:51
Привязки в 3Д тоже нужны, например при построении эскизов. Здесь появляется другая проблема. В 3Д эскизе Угловая привязка блокирует привязку Выравнивание и её приходится отключать (Компас V13), изменение приоритетов бесполезно. В 2Д эскизе эти привязки не конфликтуют и обе всегда включены.
Так вот, было бы неплохо, если в системных настройках можно было бы настроить отдельно систему привязок для 2Д и 3Д эскизов.
Предложение справедливо для версии V13.

но и этого не потребовалось бы, если бы система привязок была отделена от системы трассировок и нормально проработана.

Pav

Цитата: jrougre от 25.09.12, 10:23:00
дело как раз в том, что привязка "к ближайшей характерной точке" (объединяющая несколько привязок) не позволяет отделить, допустим, центры от конечных точек. "Характерная точка" слишком общее понятие.
Для этого используется "локальная привязка", кликните правой кнопкой мыши и выберите нужную привязку для текущей операции. Очень удобно, автокаду такого даже не снилось :)

jrougre

там так же в точном соответствии с написанным ранее: есть только "привязка к ближайшей точке", под котрой подразумевается несколько частных привязок. Это не решает проблему.

СВ

 Скажите, любезный jrougre, Вам эти плохие привязки-трассировки не дают жить при любом черчении в Компасе, или же в основном при создании электросхем? Уж очень красочно Вы описываете прелести трассировок в любимой  (как она там называется?)...
У меня всё более крепнет уверенность в том, что Вы никак не освоитесь в быстрой работе в Компасе в ПРИНЦИПЕ. Вот у нас на форуме есть Герой форума (заслуженно Герой!), который великолепно работает с "горячими" клавишами, так он, не сомневаюсь, начертит Вашу работу в разы быстрее - не в обиду Вам будет сказано.
Вот простой пример ускорения работы (не говорю, что Вы его не знаете, именно пример): часто требуется сдвинуться по чертежу, очень многие при этом просто "передвигают" изображение за несколько приёмов. А можно проще: ставишь курсор в нужную точку, колёсиком меняешь масштаб, передвигаешь курсор в новое место и колёсиком увеличиваешь масштаб до нужного. Это очень быстро делается, почти мгновенно. Но только если догадаешься в настройках увеличить коэф-т изменения масштаба, иначе придётся долго крутить колёсико и никакой выгоды не получишь. Таким вот мгновенным движением я увеличиваю масштаб, точно "ловлю" точку привязки и т.д.

jrougre

#29
эти привязки не дают жить как при черчении схем, так и при обычном черчении. Я понимаю, что хорошенько поизващавшись можно чертить быстро. Но я бы предпочёл работать просто и удобно, а не быстро и сложно.

Но если задача Компас-3Д, на Ваш взгляд, облегчать жизнь разработчикам - тогда можете и дальше плясать с бубном вокруг примитвных операций - пусть всё остаётся как есть.
Вообще прогресс - лишняя штука для Компас, всё же как то работет. "И чего только эти русские не придумают, чтобы не строить нормальные дороги": не надо прорабатыват интерфейс и инструменты - пусть сообразительные пользователи сами придумают как выкрутится и работать в том, что дают - это предлагаемая вами перспективная концепция развития ПО от Аскон?

>У меня всё более крепнет уверенность в том, что Вы никак не освоитесь в быстрой работе в Компасе в ПРИНЦИПЕ.

И именно по тому что я вижу этот "принцип" я и подобрал набор предложений, как этот "принцип" убрать. В компас-3Д есть несколько неудачно реализованных идей, которые, на мой взгляд, пора привести в соответствие с нормами удобства и производительности работы.

Starik

Слежу, слежу за этой темой. Ну все не успокоятся бывшие авоГадчики в попытках перетащить и навязать автоГадские примочки в компас. Ну если уж так им нравится работать там, то что их убеждать 8-). Пусть там и работают :um:. Каждому свое. Лет 10...12 назад, когда я перешел из автоГада в компас, сначала тоже казалось все дико и неудобно >:(. Даже пытался в компасе сделать настройки, подобные автокадовским. Потом привык, а сейчас ни за какие коврижки меня туда не заманишь :j:. Как вспомню автоГад, кошмарный сон :bang:.

Goran

Смешались в кучу кони, люди, ядра, груды тел ... :o:
Как можно сравнивать Автокад и Компасом-3D, и говорить о том, что круче? Автокад равнять нужно с Компас-График, А Компас-3D с Инвентором. Строительную конфигурацию Компаса с Цивилом Автодесковским, Компас-Электрик с .... и т.д и т.п.
Сравните Поверхностное моделирование Компаса с 3DМаксом.
Вот тогда можно говорить об уровне удобности, возможностях и прочем.
У Автодеска давно уже развивается специализация конфигураций.
Вот такая у меня ИМХА  :)

"Никто не обнимет необъятного" Козьма Прутков.

jrougre

речь идёт не о сравнении программ. А о доработке до уровня удобного применения системы привязок и введение системы трассировок в компас-3Д.

Goran

Цитата: jrougre от 26.09.12, 11:10:50
...применения системы привязок и введение системы трассировок в компас-3Д.
Поясните, если не затруднит.... Что такое привязка в 3D? 

jrougre

это не привязка в 3Д. Это привязка в "компас-3Д" ("КОМПАС-3D" от Аскон).

Goran

Цитата: jrougre от 26.09.12, 11:10:50
речь идёт не о сравнении программ. А о доработке до уровня удобного применения системы привязок и введение системы трассировок в компас-3Д.
Это Вы зря..., как раз и получается сравнение.
В Вашем случае (на мой взгляд) стоит говорить, о доработке Компас-Электрик до уровня основного продукта компании Аскон, коим он пока не является  :) (см. вложение)?
  Я сам не электрик, мне сложно судить, но выходит так, что Компас-График - не соответствут требованиям, которые Вы предъявляете к ПО Вашей сферы.
Аналогичные аспекты выдвигаются и строителями к строительной конфигурации.
Вот и получается. 
Цитата: Goran от 26.09.12, 09:11:52
...У .... давно уже развивается специализация конфигураций.
...
Со своей стороны (машиностроительной) могу заметить, что Аскон в последнее время основные силы направил в строительную сферу  (Проектируем металлический каркас здания;   «MinD ГОСТиничное проектирование» ;   «MinD За Dачное проектирование» )
Оно понятно, основная цель любой компании - зарабатывание денег, ну и вся политика компании направлена на достижение этих целей.



--------------------------------------------------------------------------------

jrougre

#36
ну сравнение получается само собой) я действительно считаю, что систему привязок и трассировок в Автокад можно принять за образец.
Но не пытаюсь говорить "сделайте так же", а предлагаю конкретный перечень внедрений и доработок, который позволит этот блок вопросов в Компас-3Д сделать гораздо удобнее для всех, кто занимается 2-Д черчением в рассматриваемой программе. Так же позволит удобно чертить и в Компас-электрик, так как предлагаемая система универсально удобна для любого характера графических построений, как чертежей, так и схем.
Обсуждение Компас-электрик выходит за рамки данного раздела форума - можете отписаться в теме "освоение компас-электрик", ознакомившись печальным опытом попыток работы в этом "продукте" Аскон.

Goran

Цитата: jrougre от 26.09.12, 14:08:43
... я действительно считаю....предлагаю конкретный перечень внедрений и доработок, ....
Обсуждение ... выходит за рамки данного раздела форума...
Вот и я о том же! Наверное, тогда стоит писать в тему предложения и пожелания  :)


Goran

Думается, что необходимо уточнение, что это все..., необходимо для удобства работы проектировщиков-электриков.  :)