Отрисовка объектов "сложной" формы в режиме 3D

Автор Сусанин, 01.02.12, 18:27:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сусанин

Здравствуйте, поясните пожалуйста как улучшить качество отрисовки объектов "сложной" формы, сразу оговорюсь что выставление  настроек в соответствующей форме [сервис\параметры\система\упрощения\модель] результата не дает (куда ползунок не передвигай все остается по прежнему, даже при перерисовке деталей/сборок).

Поясню что имею ввиду.
Версия Компаса: V13 (demo). Конфигурация системы: Intel Pentium 4, 1 Гб ОЗУ, Windows XP, NVidia GeForce 8400 GS (сборки до 50 элементов открываются и редактируются достаточно комфортно - система не зависает и работает достаточно шустро).
Теперь к сути вопроса. Например, при выдавливании отверстий малого диаметра на эскизе контур отверстия изображается плавной окружностью (естественный растр картинки не рассматриваем), но после выдавливания (в режиме 3D просмотра) окружность превращается в искаженный многогранник. Понятно что и аппаратно и программно обрабатывать упрощенный примитив получается быстрее, но все же: есть ли в "Компасе" работающий механизм настройки уровня упрощения примитивов? Актуальным вопрос является и потому что в плагине Artisan Rendering упрощения геометрии остаются такими же как ив самом Компасе, и выглядят эти упрощения после рендеринга чрезвычайно неестественно (страдает качество всего продукта). По собственному опыту так же знаю, что  альтернативные "Компасу" САПР (SW, 3ds max) предоставляют пользователю работающие механизмы управления сложностью отрисовки контуров.   

lua

Цитата: Сусанин от 01.02.12, 18:27:39
...сразу оговорюсь что выставление  настроек в соответствующей форме [сервис\параметры\система\упрощения\модель] результата не дает (куда ползунок не передвигай все остается по прежнему, даже при перерисовке деталей/сборок).
Видимо Вы пытаетесь делать настройку точности отрисовки в самой сборке, ожидая, что в компонентах точность отрисовки поменяется. Нет, к сожалению. Она действует только объекты, непосредственно созданные в сборке.

VV

Тут другое. Если мелкие элементы отличаются от габаритов модели на порядок - точность отрисовки устраивает, если на 3 лезут баги :-(
Вот фрагмент прессованного профиля при выдавливании на 10 и 10000мм. Стенка 1,5мм

Сусанин

Именно, предыдущее сообщение как раз и выражает суть моего вопроса. Предлагаю рассмотреть прилагающиеся рисунки - призма с отверстиями (диаметр наименьшего - 1 мм, наибольшего - 64 мм). Видно что круглые отверстия на 3D видах изображаются "Компасом" с упрощенным профилем (многогранники).




Более того, внимательно изучив справочное руководство "Компаса", удалось выяснить что настройки ползунка [сервис \ параметры \ система \ ... \ модель \ упрощения] отвечают только за упрощения отрисовки моделей при перемещении и повороте 3D видов с включенной на панели задач кнопке "Упрощенное отображение". Выходит настроить "сложность" отрисовки модели в "Компас 3D V13" нельзя? Если так то очень жаль - прежде всего страдает создание фотореалистичных изображений с компасовских моделей.     

Сусанин

Прошу прощения за неразбериху, учусь пользоваться форумом. Вот мои картинки:



Taro

Для текущей детали посмотрите настройку "Точность отрисовки и МЦХ"
Находится "Сервис" - "Параметры" - вкладка "Текущая деталь"

Сусанин

Цитата: Taro от 02.02.12, 12:59:30
Для текущей детали посмотрите настройку "Точность отрисовки и МЦХ"
Находится "Сервис" - "Параметры" - вкладка "Текущая деталь"

Вот! Это именно то что я искал и истина была совсем рядом (Регистрация на форуме оправдала себя! Ура!). Огромное спасибо за помощь.

Taro


Zorgy

Товарищи! Все эти настройки точности - конечно хорошо. Вот только мне их не достаточно. В основном моделирую в архитектурной области. Все модели делаю 1:1. При построении автодорог (и не только) - все скругления уже в компасе выглядят ужасно! А при конвертации получается вообще....капец! Как быть и что делать? Все настройки точности на максимуме - результатов ноль. Есть предположение, что Компас плохо работает с большими (по габаритам) моделями. Так ли это? И как быть мне в этой ситуации?

Николай

А при распечатке эти скругления автодорог тоже так выглядят?

Zorgy

Да. Всё выглядит так, будто Компас не умеет "рисовать" большие диаметры скруглений.... Вообще странно, честно говоря. Но с это проблемой я уже давно мучаюсь. Может я чего-то не знаю и не включил что-либо?...

Николай

Если и при распечатке всё выглядит "гранёно", то действительно странно. У меня если на экране- круг изображается как многогранник, то при распечатке- гладкая окружность...

Zorgy

Вообщем, пока что мой вердикт следующий: Компас пока что безнадёжно отстает от зарубежных САПР именно в точности (качестве) отрисовки моделей и сборок. Максимальный параметр 6560 - это, как очевидно, количество полигонов (хотя Компас их и не отображает) во всей детали! То есть, если деталь имеет большие размеры и сложную геометрическую форму - то добиться безупречной отрисовки от Компаса НЕВОЗМОЖНО!
К тому же, компасовские модели, кроме самого Компаса, никакая другая программа не открывает (попробую еще CorelDraw, т.к. он вроде как работает с m3d, но вряд-ли). Еще очень большой минус - неспособность конвертации компасовских моделей самим же Компасом в формат 3ds, который является негласным лидером среди "всеядных" форматов, ибо количество возможных ошибок, при конвертации именно через этот формат минимально. Про неспособность Компаса настраивать файл при конвертации уже было много написано, поэтому на эту мазоль Компасу наступать не будем.
Вообщем, ощущается острая нехватка коммуникабельности.
Кстати, очень странно, но Компас не всегда корректно открывает даже файлы, только что конвертированные им же самим - вероятность чтения с ошибками 80...90%.

Ну что ж, высказался достаточно резко, но по делу.

Zorgy

Цитата: Николай от 14.03.13, 16:56:34
Если и при распечатке всё выглядит "гранёно", то действительно странно. У меня если на экране- круг изображается как многогранник, то при распечатке- гладкая окружность...

Можете провести опыт: в одной операции постройте несколько пар окружностей. Пара окружностей состоит из 24м диаметром и 23,5м внутри первой. Копированием в эскизе - раскидайте несколько копий и выдавите на полметра. Затем, можно добавлять в эскизе окружности и наблюдать, как вся модель становится все более ромбовидной. И на печати тоже.

Zorgy

Еще ложка дёгтя, хотя и не по точности, но по качеству отрисовки.
Если в настройках видеокарты поставить принудительное сглаживание - работать с чертежами и моделями во всех программах становится до эйфории приятно - все гладенько, без зазубринок. Но только в Компасе (!) при этом начинают оставаться артефактные следы при движении мышью, перемещении линий или кручении деталей...


Вот обожаю Компас. Но подобные мелочи, которые от версии к версии остаются без изменений, очень сильно портят общее впечатление и удовольствие от работы...

lua

Цитата: Zorgy от 14.03.13, 16:58:57
К тому же, компасовские модели, кроме самого Компаса, никакая другая программа не открывает (попробую еще CorelDraw, т.к. он вроде как работает с m3d, но вряд-ли). Еще очень большой минус - неспособность конвертации компасовских моделей самим же Компасом в формат 3ds, который является негласным лидером среди "всеядных" форматов, ибо количество возможных ошибок, при конвертации именно через этот формат минимально.
CorelDraw не открывает m3d, т.к. это закрытый родной формат КОМПАС. Обычно модель для передачи в другую систему конвертируют в IGES или STEP. Эти форматы сохраняют поверхности без триангуляции и читаются большинством систем. А формат 3ds - это негласный лидер среди форматов, представляющих триангулированную модель и применяется в основном в системах, предназначенных для 3D рендеринга и анимации, а не для CAD-ов.

Zorgy

Да, я уже методом проб и ошибок понял, что Корел не откроет модель, хотя кое-где в и-нете было такое написано.
По поводу перевода моделей - я в основном пользуюсь форматом parasolid x_t. Но в 20% случаев при этом наблюдаются ошибки. При конвертации через IGES Компас сам не корректно читает эту модель. Вообще, для каждой детали подбираю оптимальный именно для неё формат конвертации. Единого золотого формата нет.
Кроме того, при конвертации и через IGES, и через STEP получаются модели, состоящие из треугольных полигонов. Или триангулированные модели - это другое?
Вообще, при конвертации через любой формат получаются треугольные полигоны в модели, но это не страшно. Главное - чтобы все правильно сконвертировалось.

Речь идет о том, как быть, если Компас как отображает - так и конвертирует? То есть, имею ввиду угловатость кривых.

Я вообще, если честно, не совсем представляю себе цель переброса одной модели САПР в другую в моём виде деятельности. Но, как говорится, у всех по-разному. Я думаю, что не один такой, кто конвертирует модели Компаса лишь для визуализации.

lua

Цитата: Zorgy от 15.03.13, 10:39:42
При конвертации через IGES Компас сам не корректно читает эту модель.
А что именно некорректно читается? Можете привести пример файла? Что-то я с этим не сталкивался.
Цитата: Zorgy от 15.03.13, 10:39:42
Вообще, для каждой детали подбираю оптимальный именно для неё формат конвертации. Единого золотого формата нет.
Тоже бывает приходится выбирать оптимальный вариант из вариантов IGES, STEP, X_T
Цитата: Zorgy от 15.03.13, 10:39:42
Кроме того, при конвертации и через IGES, и через STEP получаются модели, состоящие из треугольных полигонов. Или триангулированные модели - это другое? Вообще, при конвертации через любой формат получаются треугольные полигоны в модели
Да, триангулированные модели - это модели, в которых поверхности состоят из треугольных полигонов.
Если при экспорте через IGES или STEP  получаются модели, состоящие из треугольных полигонов, то это значит, что исходная модель в КОМПАСе состоит из треугольников, что бывает крайне редко, т.к. КОМПАС поверхности представляет аналитически и  обычно такое бывает когда поверхность сама импортируется в КОМПАС, например через 3D DXF или 3D DWG

Zorgy

Вот, пример. Один из самых "безобидных" косяков при чтении Компасом своего же IGES. Причем, при чтении другими программами ошибок становится больше.

Вот уже последнии полтора (почти) года занимаюсь визуализацией Компасовских моделей в сторонних программах. И всегда (!) модели из Компаса выходят триангулированные....  :)

lua

Эти скриншоты не говорят, о том, что модель импортировалась как триангулированная. Скорее всего поверхности пришли аналитические (плоские?) но сбилась визуализация (которая работает через внутреннюю триангуляцию)