Отрисовка объектов "сложной" формы в режиме 3D

Автор Сусанин, 01.02.12, 18:27:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zorgy

 8-) Что-то я вас не понял. Триангуляцию наглядно видно в программах для 3d визуализации. В Компасе скрин-шоты показывают только ошибку - лишнюю часть, которой быть не должно.

Речь ведь идет о том, как добиться плавных линий в больших моделях....?

lua

Цитата: Zorgy от 15.03.13, 11:27:12
8-) Что-то я вас не понял. Триангуляцию наглядно видно в программах для 3d визуализации. В Компасе скрин-шоты показывают только ошибку - лишнюю часть, которой быть не должно.
То что мы видим в окне модели - это отрисовка триангуляции модели, которая выполняется в любой системе, в том числе и в КОМПАСе
Но сама модель в КОМПАСе описывается аналитическими поверхностями и ограничивающими их аналитическими кривыми. Поэтому при передаче модели из КОМПАС через IGES и STEP в систему, которая более корректно триангулирует - получим более адекватный результат. Например, при передаче через IGES в 3DMax получим желаемую плавность линий, потому что там триангуляция адаптивная.
А если из КОМПАС передавать через STL, то в 3DMax придут поверхности, представленные только треугольниками и плавность линий будет ограничена настройками "Точность отрисовки" в КОМПАСе, то же самое будет если сделать экспорт в 3DS...
Скриншоты показывают что есть ошибка, скорее всего связанная со сшивкой граней при импорте, которая потом отразилась на визуализации. Я так думаю.
Цитата: Zorgy от 15.03.13, 11:27:12
Речь ведь идет о том, как добиться плавных линий в больших моделях....?
Да, чтобы в больших моделях мелкие дуги были плавные, алгоритм триангуляции должен быть адаптивный. Сейчас этого нет.  :(

Goran

 Может быть истоки проблемы находится в области терминологий.
В геометрии, триангуляция в наиболее общем значении - это разбиение геометрического объекта на симплексы. Например, на плоскости это разбиение на треугольники, откуда и название.
А вот Симплекс или n-мерный тетраэдр - геометрическая фигура, являющаяся n-мерным обобщением треугольника.
Вот при конвертации и происходит путаница поверхностного и твердотельного моделирования?




Zorgy

Правильно ли я вас понял, что Компас только в формате iges как бы указывает на вид кривой (на вид поверхности), что, например, она круглая? То есть, при чтении IGES другая программа должна видеть виды этих кривых, а не просто получать созданные компасом рубленные формы?  8-) Или я не так понял?

Zorgy

Цитата: Goran от 15.03.13, 12:10:41
Может быть истоки проблемы находится в области терминологий.
В геометрии, триангуляция в наиболее общем значении - это разбиение геометрического объекта на симплексы. Например, на плоскости это разбиение на треугольники, откуда и название.
А вот Симплекс или n-мерный тетраэдр - геометрическая фигура, являющаяся n-мерным обобщением треугольника.
Вот при конвертации и происходит путаница поверхностного и твердотельного моделирования?


В любых программах для визуализаций - поверхностное моделирование. И Компас, в 50% случаев безошибочно конвертирует свои файлы. А вот в других 50% происходят ошибки. Иногда, модель вовсе представляет из себя несуразный набор полигонов.... Причем, чем больше граней и поверхностей в изначальной Компасовской модели - тем больше вероятность ошибки при конвертации (из моих наблюдений).

lua

Цитата: Zorgy от 15.03.13, 12:11:00
Правильно ли я вас понял, что Компас только в формате iges как бы указывает на вид кривой (на вид поверхности), что, например, она круглая? То есть, при чтении IGES другая программа должна видеть виды этих кривых, а не просто получать созданные компасом рубленные формы?  8-) Или я не так понял?
Да, правильно поняли. Из тех форматов, в которые экспортирует КОМПАС, только в IGES, STEP, X_T, X_B, SAT сохраняется изначальный тип и аналитическое представление кривых и поверхностей.
+ Благодарностей: 1

Goran

Я не специалист в таких нюансах. Просто высказал предположение, что при конвертации "тетраэдров" (состоящих из четырех треугольников каждый) твердого тела моделей Компаса в "треугольники" поверхностей других форматов происходит - условное "добавление" лишних треугольников.

Zorgy

Спасибо большое  :) Буду думать....может что придумаю.

Zorgy

Цитата: Goran от 15.03.13, 12:21:37
Я не специалист в таких нюансах. Просто высказал предположение, что при конвертации "тетраэдров" (состоящих четырех треугольников каждый) твердого тела моделей Компаса в "треугольники" поверхностей других форматов происходит - условное "добавление" лишних треугольников.

Теоретически, такое может иметь место. Надо разобраться  :)  Слишком много "подводных камней".

Zorgy

Большое спасибо! Вы натолкнули меня на одну мысль, благодаря которой проблема с кривизной элементов решилась! Пока, правда, остается вопрос по масштабу получаемой модели.....но всё же  :) Одной проблемой меньше.

Плохо, что в Компасе нет настраиваемых параметров экспорта....как в других САПР...

Администратор

Уважаемый Zorgy!

Вы получаете замечание за постоянное обсуждение самых разнородных и разнообразных вопросов в не относящихся к ним темах.

Ну когда же, когда Вы научитесь такой простой вещи — создавать для нового отдельного вопроса новую отдельную тему с информативным названием и в подходящей по тематике конференции? :)  Это нужно для удобства ВСЕХ Участников Форума, а Вы думаете только о своём сиюминутном комфорте — написать вопрос в том месте, где он пришёл в голову...
+ Благодарностей: 1

Zorgy

Тема: Отрисовка объектов сложной формы.
Первое сообщение данной темы содержит: "....при рендеринге..." (поясняю: речь заходит об обработке моделей Компаса для создания изображений в сторонних программах).

Далее в этой теме:
1. Точность отрисовки моделей Компасом. Настройка точности.
2. Сохранение неточность отрисовки компасовских моделей даже при выводе на печать.
3. Неточность отрисовки компасовских моделей сохраняется даже при конвертации.
4. Способы избавления от гранёной отрисовки при передачи файлов в другие системы.

Что-то слишком много совпадений в терминах в одной и той же теме, где обсуждаются "разные" вопросы.
Или создание этих четырёх тем по отдельности будет более правильным, а, самое главное, удобным для пользователей, которых волнует этот же вопрос? Тем более, что пользователей, которые визуализирут модели Компаса в сторонних программах очень много.

Администратор

Очередное замечание — за препирательства.

Цитироватьмодели из Компаса, сделанные 1:1 в мм при конвертации (в данном случае в Cinema 4D) приходят туда в сантиметрах, то есть модель отображается в 10 раз больше. Пока не могу найти причину, поскольку Cinema читает то, что прописано в файле. Еще есть одна загвоздка: думаю, конвертация была бы лучше, если бы Компас мог конвертировать в IGES версии 5.3. А сейчас происходит только конвертация в IGES 5.1

Это (масштабирование при экспорте и уж тем более формат экспорта) — абсолютно отдельный вопрос, не относящийся к обсуждаемому в этой теме (как её зачинателем, так и Вами) — настройке точности отрисовки в КОМПАСе.
+ Благодарностей: 1