• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Вопрос к знатокам гидравлики.(знание ЕСКД)

Автор Diller, 25.10.11, 14:20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Diller

 описание проблемы:
есть готовая гидравлическая конструкция,но нет схемы. как должна выглядеть гидравлическая схема Г3?
в смысле "фитингов", т.е.  если взять схему Г1, в которой есть все покупные элементы выписанные в перечень, а как же быть с тройниками, угольниками и прочими не электрическими элементами. должны ли они входить в Г3?
п.с.  заранее спасибо.. если  не очень сформулировал, то постараюсь пояснить...

JIK

ГОСТ 2.704 для начала посмотрите, часть вопросов отпадет.

Diller

гост посмотрел, прежде чем писать...

проблема в том что все "фитинги" покупные, а соответственно должны быть  куплены. Покупаются все вещи по ВП (ведомость покупных), а она составляется согласно перечня элементов (в  электрич. схеме, к примеру). дак вот вопрос в том,  куда д.б. включены "фитинги" в гидравлической схеме Г3 (это полная версия гидравлической  схемы), и должны ли быть вообще?

Goran

Посмотрите ГОСТ 2.701 Там куча вариантов, что, когда, где и как учитывается

Diller

Goran,  в данном госте написаны общие принципы построения схем и  их виды. спасибо, но ответа на свой вопрос там не нашел.
Хотелось  бы узнать как это делается  в жизни, если вы сталкивались с такой проблемой поделитесь опытом, а не кидайтесь ГОСТами.
п.с.  должны ли быть в перечне элементов схемы Г3  покупные "фитинги", а соответственно и в схеме отрисованы?

Diller

25.10.11, 15:38:39 #5 Последнее редактирование: 25.10.11, 16:33:52 от Diller
 если есть условные обозначения "фитингов" (таких как: ниппель, угольник, тройник, муфта, футорка  и т.д. ) ткните в гост.
______________________________из ГОСТ 2.701-84 __________________________
2.4.1. При выполнении схем применяют следующие графические обозначения:
1) условные графические обозначения, установленные в стандартах Единой системы конструкторской документации, а также построенные на их основе;
2) прямоугольники;
3) упрощенные внешние очертания (в том числе аксонометрические).
При необходимости применяют нестандартизованные условные графические обозначения.
При применении нестандартизованных условных графических обозначений и упрошенных внешних очертаний на схеме приводят соответствующие пояснения.
__________________________________________________________________________
согласно вышеупомянутой выписки из ГОСТа, я ,как разработчик схемы, могу ли сам придумывать обозначения "фитингов"?


priborist

Цитата: Diller от 25.10.11, 14:40:41
гост посмотрел, прежде чем писать...

проблема в том что все "фитинги" покупные, а соответственно должны быть  куплены. Покупаются все вещи по ВП (ведомость покупных), а она составляется согласно перечня элементов (в  электрич. схеме, к примеру). дак вот вопрос в том,  куда д.б. включены "фитинги" в гидравлической схеме Г3 (это полная версия гидравлической  схемы), и должны ли быть вообще?

Не имеет значения покупные или собственного изготовления. Они соответственно отображаются на принципиальной гидравлической схеме.

Goran

Цитата: Diller от 25.10.11, 15:04:46
Goran,  в данном госте написаны общие принципы построения схем и  их виды. спасибо, но ответа на свой вопрос там не нашел.
Хотелось  бы узнать как это делается  в жизни, если вы сталкивались с такой проблемой поделитесь опытом, а не кидайтесь ГОСТами....
Вы правильно выразились общие принципы построения Обратите внимание на раздел 2 во вкладке выделено красным.
А дальше смотрите ГОСТ2.704 п1.1, п2.5, п2.11, п2.13, п2.20, п2.35, п2.39, п3.1, п3.6, п3.7, п3.14
Суть в том что у Вас есть куча вариантов для внесения примечаний, дополнений и уточнений как на самой схеме, так и в таблицах. Можете изобразить свое если нет стандартного, можете указать обозначения два-три раза подряд и на разных схемах. Самое главно Вы сами определитесь чего хотите получить на выходе (ориентируясь на раздел2 ГОСТ 2.701)!
А в жизни все просто - если у Вас спросят на каком основании - даете ссылки на пункты ГОСТ. Единственно, чтобы при комплектации количество было достаточным. 

Diller

Goran, спасибо  за разъяснения..
понял Вас так:
если я конструктор, то мне должны дать схему Г3 для проектирования гидравлики, со  всеми элементами
("фитингами" [угольники, футорки, ниппели и т.д.] ) обозначенными на схеме, таким образом, что бы я понял что это.
priborist, спасибо за уточнение.

Goran

Что в вашем понимании делает конструктор?
Если я конструктор, то должен разработать КОМПЛЕКТ схем (а не только Г3), а вот если я комплектовщик, тогда мне должны дать комплект схем. Если я слесарь-сборщик мне могут дать одну из схем в зависимости от выполняемой мной операции. А в целом это вопрос из вечных вопросов и споров: Например - куда (в какой чертеж) должен относиться крепеж (скобки, прокладки, метизы и кронштейны на которые устанавливается) гидро/пневмотрубопровод  к "гидравлической" документации или к рамнным конструкциям? Где их учитывать и сколько раз обозначать/показывать?
 

Diller

Goran, разве инженер-конструктор должен разрабатывать сам гидравлические схемы? а потом еще и сам по ним проектировать?
инженер-конструктор, в моем понимании, проектирует то или иное изделие согласно ТЗ, в котором есть электрические и прочие схемы, разработанные проектным отделом или переданные заказчиком...
п.с. еще раз спасибо...

priborist

Круто. Я не я и кобыла не моя
Должен и обязан САМ разработать. Вопрос только в том. В каком коллективе он работает.
Если большое КБ, то в нем наверняка специализация и может быть даже бюро по гидравлике. Если же несколько человек, то приходится самому.

Goran

Я к теме присоединился с позиций ЕСКД, знатоком гидравлики не являюсь. Есть такая поговорка "Знал не много, но обо всех" , так вот я работал в КБ Общих компоновок, несущих систем и навесного оборудования  ОКГ тракторного завода. И тесно сталкивался и с двигателистами,  и с ходовиками, и кабинщиками, и гидравликами и т.д. КБ гидравлики разрабатывало и схемы и конструкции механизмов, узлов и деталей. И вот на стыке этих вещей наше бюро и занималось увязкой элементов других разработчиков в общую кучу. Что куда входит, и где все это учитывается. Какие то детали гидросистемы мы вводили в свою (чертежи рамы) документацию. А в настоящее время.... как правильно выразился priborist многое приходится делать самому, даже то в чем дуб дубом (приходится шерстить литературу и все осваивать). Многофунцкиональная деятельность конструктора (не путать с широким кругозором) на мой взгляд, это в ущерб качеству.

Дим

Цитата: Goran от 26.10.11, 18:13:16
Многофунцкиональная деятельность конструктора
5+
Чем только заниматься не приходится :o:

Diller

Цитата: priborist от 26.10.11, 17:47:03
Круто. Я не я и кобыла не моя
Должен и обязан САМ разработать. Вопрос только в том. В каком коллективе он работает.
Если большое КБ, то в нем наверняка специализация и может быть даже бюро по гидравлике. Если же несколько человек, то приходится самому.
там где я работаю есть проектный отдел, однако они не занимаются, по их словам, гидравликой. если прочитать ДИ конструктора, то все изделия разрабатываемые конструктором должны соответствовать ТЗ,в котором уже есть все необходимые схемы. По крайней мере, так работают в гос. учреждениях. Конструктор притворяет электрич. схему или любую другую схему "в жизнь" или вы хотите сказать, что конструктор и электрическую схему тоже сам должен и обязан разрабатывать???"Должен и обязан САМ разработать" -, это наверно в частной "шарашке", в которой конструктор сочетает в себе все специальности, наверно и слесаря и токаря и т.д. В Вас случайно сейчас не начальник отдела заговорил???
п.с. заиматься приходится действительно многим и мне..  но вот как в той крылатой фразе: "работаешь как многорукая Шива, а платят как однорукой, одноногой макаке"

Goran

Цитата: Diller от 27.10.11, 08:34:30

.... если прочитать ДИ конструктора,....
На заборах тоже много чего пишут  :) Тем неменее сто лет назад был выпущен документ - Циркуляр Морского технического комитета № 15 от ноября 20 дня 1910 года: «Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперед соответствующие указания, а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения».


Diller

Goran, вообще-то, ДИ выдают при устройстве на работу, согласно занимаемой должности и это документ регулирует  Ваши взаимоотношения с работодателем. С изменением  любого пункта в ДИ, Вы, как работник, должны будите пере подписать новый договор о найме на работу.  :um: Ну да ладно...
15 от ноября 20 дня 1910 года - неактуально :-)))
Вы еще бы вспомнили заповедь:"ударили по одной щеке - подставь вторую" :)))))
п.с. ладно от темы мы удалились далеко.. еще раз спасибо за подсказки... :)

Goran

 
Цитата: Diller от 27.10.11, 10:14:39
Goran, вообще-то, ДИ выдают при устройстве на работу,...
:bebebe: Это кому как. Я на все бюро (на конструкторов и начальника) сам писал, выдать было нечего.

priborist

Цитата: Diller от 27.10.11, 08:34:30

там где я работаю есть проектный отдел, однако они не занимаются, по их словам, гидравликой. если прочитать ДИ конструктора, то все изделия разрабатываемые конструктором должны соответствовать ТЗ,в котором уже есть все необходимые схемы. По крайней мере, так работают в гос. учреждениях. Конструктор притворяет электрич. схему или любую другую схему "в жизнь" или вы хотите сказать, что конструктор и электрическую схему тоже сам должен и обязан разрабатывать???"Должен и обязан САМ разработать" -, это наверно в частной "шарашке", в которой конструктор сочетает в себе все специальности, наверно и слесаря и токаря и т.д. В Вас случайно сейчас не начальник отдела заговорил???
п.с. заиматься приходится действительно многим и мне..  но вот как в той крылатой фразе: "работаешь как многорукая Шива, а платят как однорукой, одноногой макаке"





Это касаетсн крупных фирм- Где специалистов по узочайшему вопросу немеряно.
Но надо знать "специалист подобен флюсу, полнота его одностороння"
Если конструктор механик не знает начал гидравлики , пневматики, электроавтоматики (он ведь проходил эти дисциплины
в институте,или емк подобных заведениях), то грош ему цена.
Зачастую конструкция представляет конгломерат взаимно связанных  механики, гидравлики (ну и т.д) И кто должен это все связать вместе?.
Тот кто представляет как это все должно работать. В противном случае мертворожденное дитя.
Это не значит что он  (механик) должен досканально знать все. Но что требовать от соисполнителей обязан. И вести с ними разговор на одном уровне




СВ

 Провёл небольшой анализ: все "универсалы" о себе указывают подробную информацию, а сторонник узкой специализации (он же автор темы) - НИ СЛОВА о себе! Такая вот петрушка!!
Может быть и другой взгляд: все "универсалы" - в возрасте, а ... скорее всего молод. Особенности молодого поколения? Или, например,  вынужденная секретность от коллектива?

Чтобы работать по кем-то составленному техзаданию, практически надо всё в нём понимать, а отсюда - и самому его составлять (пусть и со временем). Т.е. специалист практически приближается к универсалу.