• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Подшипник качения

Автор calil0k, 09.08.11, 08:35:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

calil0k

Приветствую!
Вот тут подумал о зазорах в подшипниках качения ...
Получается что опора имеется только на двух телах качения - остальные не участвуют!  :o

Kirilius83

А пластическую деформацию не учитываете? А вариант, когда снизу один, а не два шарика?

calil0k

Ага - переходной режим - опора на один шарик!
А ничего ещё не слышно про подшипники чистого качения, которые без зазоров работают ...?  :)

Jean

Мдя... учите матчасть или детали машин. Обойма не не является абсолютно жесткой это раз, а во вторых при вращении нагрузка не могет быть горизонтальной и деформации тоже отсель min 3 точки опоры, это два. В третьих подшипник структура трехмерная, а канавки под подшипник усеченные тороиды, отсель еще и по поверхности касание, т.е. если исключить схему примитивного идеального моделирования, то задействованы значительно большее число опор качения. В общем есть такая проблема как "неидеальные подшипники качения". Почитайте и не пугайте народ...

sulyco

А в чем, собственно, проблема? Что подшипники, узнав про свою ущербную двухточечноопорность, вдруг все разом откажутся работать?  88))

calil0k

Цитироватьоткажутся работать?
Слошь и рядом такое случается ...  :(

Falcon555

Цитата: calil0k от 09.08.11, 09:56:58
Ага - переходной режим - опора на один шарик!
А ничего ещё не слышно про подшипники чистого качения, которые без зазоров работают ...?  :)
Конические роликоподшипники без зазоров вроде как. Ну только допуск на ролик может дать зазор, а так внешнее кольцо подшипника поджимается до устранения зазора.

calil0k

Цитироватьподжимается до устранения зазора
... а затем откручивается (гайка на ступице например) на некоторый угол - для обеспечения зазора ...  :)

niklas

Цитата: calil0k от 09.08.11, 09:56:58
Ага - переходной режим - опора на один шарик!
А ничего ещё не слышно про подшипники чистого качения, которые без зазоров работают ...?  :)
Зазор можете выбрать за счет посадки, больше натяг - меньше зазор

niklas

Цитата: calil0k от 09.08.11, 11:59:09
... а затем откручивается (гайка на ступице например) на некоторый угол - для обеспечения зазора ...  :)
Этот окаянный подшипник представьте себе еще и греется, для этого и отпускаем гайку чуток, дабы не заклинило

Goran

А в чем смысл вопроса расположение опор теоретически-геометрическое или отсутствие-наличие зазоров? Подшипники без зазоров работать вообще не будут, другое дело что эти зазоры расчетные (регулируемые). В парных конических подшипниках при прессовой установке наружными кольцами (съемом навстречу, во внутрь) устанавливаются дистанционные кольца с высокой точностью размеров и чистотой поверхности.
А точки опирания не обязательно будут находиться внизу, (тут еще необходимо учитывать непрямолинейность самого вала и прочее....)

Николай

Сами делаем шариковые направляюшие для штампов.
Колонки подгоняются так, чтобы в сборе конструкция получала натяг 0.01...0.015мм при диаметре колонки, например, 40мм. Получаем чрезвычайно жёсткие беззазорные подвижные соединения. Изготовители шариковых радиальных подшипников, может, поступают так же. Хотелось бы от них получить разъяснения, но, видно, они на Форум не ходють.

sulyco

Цитата: calil0k от 09.08.11, 10:16:45
Слошь и рядом такое случается ...  :(
Думается, что слухи о массовой забастовке подшипников сильно преувеличены.  88))


Goran

09.08.11, 13:31:34 #14 Последнее редактирование: 09.08.11, 13:43:35 от Goran
 
Цитата: calil0k от 09.08.11, 13:15:05
...Такие подшипники уже изобретены, но похоже что не изготовляются никем ...  :?:....
Так ведь и про телепортацию все известно! И даже подтверждено опытами Вроде в Австрии -некий исследуемый фотон пропал в точке А перед преградой (со свойствами отражения этих фотонов) и появился в точке Б через сколькото там мммсекунд
Разговор вроде о существующих идет? Так все-таки вопрос в чем (где суть)? Или как в анекдоте про верблюдов (суть в песок).
PS: Вот что подумалось, а может не изготавливаются потому что только изобретены (и еще не обкатаны)?

calil0k

Анекдот в студию  :)

Goran

Пожалуйста!
Идет караван. Впереди идет верблюд, за ним идет второй верблюд, потом еще верблюд, потом еще верблюд,потом еще верблюд,потом еще верблюд........
- А суть где?
- А "суть" они в песок!

Kirilius83

Открываем ГОСТ 520 и смотрим. Что видим? Отсылку к ГОСТ 24810 "Подшипники качения. Зазоры".
Видим кучу разных групп зазоров, для разных типов и классов точности. В частности, для небольших радиальных шариковых подшипников (20...50 мм) зазор допускается от 5 до 20 мкм. И как ни странно, работает  :cl:
Теперь о тепловом расширении. Для стали - на градус - сотка на метр. Т.е. при повышении температуры на градус один метр увеличится на 0,01 мм. На 100 градусов - на 1 мм. Подшипники вполне могут работать при температуре 50-60 градусов. Следовательно, внутренняя обойма Д50 вполне может расширится на 0,025 мм. + наружная сжалась, + шарики расширились...
И не забываете о деформациях под нагрузкой. Выступающий шарик сожмется больше, чем остальные. А потом приработается. Да и смазка толщину возьмет.

Jean

Мдя... гг конструктора, вы в школу то как я прогуливали или где? Скорее был бы уместен вопрос:"Как свести касание тел вращения к 2!". Для напоминания иллюстрация, по памяти и с хамством а душе.

Kirilius83

не, полюбому там 2 шарика работают: с одного шарика обойма соскочит, и упрется на два (отсюда и вибрации, и шум при вращении), а вот на три шарика - только если они одинакового диаметра. Лень поднимать гост на шарики, какая там точность интересно? Больше двух шариков если и будет работать, то неравномерно нагружено. Но думаю, те люди, которые писали допускаемую нагрузку на подшипники, это учитывали  88))
ЗЫ. Подумал, что обойма не соскочит с одного шарика, а просто пульнет им - шарик сам от туда выскочит с большой скоростью. Это кстати беда игольчатых подшипников - иголка, когда выходит из зоны работы, выстреливается (она ведь упруго сжата под нагрузкой, а когда нагрузка пропадает - отскакивает как резиновый мячик) с очень большой скоростью и догоняет остальные иголки - при этом делая десятки (если не сотни) тысяч оборотов вокруг своей оси. Отсюда и ограничение по максимальным оборотам игольчатых подшипников - иначе большой нагрев за счет большого трения и малой смазки (до середины иголки масло просто не успевает дотечь).