Подшипник качения

Автор calil0k, 09.08.11, 08:35:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

calil0k

По мойму щас самый правильный подшипник - это шарикоподшипник с четырьмя точками контакта ...  :o:

Kirilius83


calil0k


Вот тут не понял ...

calil0k

Что и куда двигается?

Kirilius83

Ха, прикольно))) И в правду ведь)))
Не, я конечно изначально подозревал что данные патенты чисто теоретические - народ придумал и запатентовал, но не думал что там такой косяк))))

ЗЫ Татарские подшипники  :-)))


Глянул еще раз - а там внотренняя обойма не на валу, а тоже на роликах сидит. только зачем такой огород, не понял((

sulyco

И чегой-то они вдруг сразу татарские? Ну есть, конечно, у нас в Казани подшипниковый завод, единственный в Татарии, но мнится мне - не его это продукт. Или я чего не знаю?

Kirilius83

Изобретатели:    Гонченко Борис Васильевич (RU), Махмутов Иршат Атауллович (RU)
Патентообладатели:    Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Адрес для переписки: 423823, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, а/я 23133
http://www.intermash.net/

Так же
Научно-производственное объединение "Ростар"    423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, а/я 191 ,
Главный инженер    Махмутов Иршат Атауллович    тел. 34-93-15, тел./факс 34-84-02 сот. 8*9023982123


http://www.businesspartner.ru/mehanicheskie-shtuchki.html

http://guriyysab.livejournal.com/ - статейка в конце.

sulyco

Коль так - нехай будут татарские. Лишь бы не было войны, а то я сегодня усталый прям с утра  88))

Kirilius83

Да какая война? наоборот, дружба народов)))
Цитировать
Значение открытия для Самарской области
    Первенство Самарского открытия и изобретения 21 века региона в создании подшипников нового поколения.
    Выход изобретения 21 века предприятий самарского региона на мировой рынок.

Для Российской Федерации
    Приоритет в освоении промышленностью нового вида продукции.
    Получение прибыли от экспорта.

Для мирового сообщества
Возможность получения новой российской продукции и технологий, организация новых производств на основе этих разработок.

:)

calil0k

Мне кажется, что условие чистого качения должно выполняться для одного кольца (для каждого отдельно).

calil0k

За рюмкой чая повеселее было :)

СВ

24.06.12, 11:25:08 #51 Последнее редактирование: 24.06.12, 15:59:58 от СВ
Цитата: calil0k от 15.08.11, 04:47:56
:um:
- хорошо мужик разъясняет ...
Прочитал:
RU 2385422 C1. Автор(ы): Гонченко Борис Васильевич.
...Таким образом, шарик делает на два оборота больше по дорожке наружного кольца, чем по дорожке внутреннего кольца, это говорит о наличии проскальзывания.

Просто ошарашен этой "логикой!!
Гонченко, похоже, рассматривает подшипник как две плоские пластины, верхняя катится на шариках по нижней (так работает, кстати, упорный подшипник). И вот у Гонченко шарик по одной из пластинок проходит больший путь, чем по другой. Просто волочится по дорожке, а не катится! А в идеальном подшипнике - по Гонченко - шарик должен проходить одинаковое число оборотов по каждому из колец. Дальше, как говорится, некуда.

Для "последователей" Гонченко: шарикоподшипник - ни что иное как фрикционная планетарная передача с мизерным проскальзыванием, которое к тому же обусловлено совсем не принципиальной конструкцией, а всего лишь мелочами; например тем, что шарики под нагрузкой увеличивают пятно контакта, как бы сдавливаются (как мяч) и катятся по разным диаметрам ( например, 10 и 9,998). В некоторых конструкциях (3-х, 4-х точечный контакт и др.) качение принципиально идёт по разным диаметрам, но о них сейчас разговора нет. Основные потери - от второстепенных факторов: точность изготовления подшипника и деталей, трение о сепаратор и от эксплуатации - перекосы в узле от монтажа и от нагрузки, сопротивление смазки...
Поставьте подшипник высшего класса точности , идеальные детали (корпус, вал...), смазку - масляным туманом, низкие обороты (исключить аэродинамические потери) и будет вам кпд=0,998. И что здесь улучшить ПРИНЦИПИАЛЬНО?

Алхимик

Наверное кто то прокомментирует картинку (во вложении) почему при качении по внутреней обойме шарик 4 раза вращается вокруг своей оси, при качении по наружной обойме 6 раз. С такой точки зрения шарик будет проскальзывать по какой то из обойм. И значение его вращения будет в пределах между 4-6.

Но для себя сделал вывод, что чем меньше диаметр шарика тем меньше у него проскальзывание. Т.е. коэффициент проскальзывания ниже у игольчатых подшипников. В следствии чего они должны меньше греться и служить дольше, имея возможность совершить больше циклов до износа.

СВ

24.06.12, 16:36:13 #53 Последнее редактирование: 24.06.12, 17:33:06 от СВ
    Сергей Павлович, ничего нигде не проскальзывает. Повторю - это планетарная передача, только фрикционная. В зубчатой планетарной передаче та же кинематика и ничего там не проскальзывает. Этот Гонченко и его последователи Вас заводят в болото своей "логики".
Кстати, это же можно проанимировать и показать всем. Поверхности качения шарика и колец разбить на сектора равной длины (это будут условные "зубья") и убедиться, что как бы ни крутили подшипник, проскальзывания нет. А можно поверить на слово, что в планетарной передаче зубья не перескакивают. Можно ещё проще: делительные диаметры шестерен в планетарной передаче образуют туже картинку, что Вы нарисовали.
Реальное проскальзывание в подшипниках связано с другими факторами (например, то же "выстреливание" иголок в игольчатом подшипнике при выходе иголок из-под действия нагрузки).

Алхимик

В зубчатом соединении поверхности находятся в более жестком соединении.

ТММ чуток подзабыл, но как раз хотел этим занятся. Тогда делаю вывод что наружная обойма и внешняя делают разное количество оборотов, т.к. нижнюю еще и проворачивают шарики (сателлиты). Но все же с явлением проскальзывания нужно считаться, оно все равное есть)

СВ

"Для примера возьмем радиальный шариковый стандартный подшипник качения 80200 по ГОСТ 7242-81 dl0?D30?В9, Dw=5,953, z=6, d1m=14,047, D1m=25,953. За один оборот вала шарик Dw делает по дорожке качения dlm внутреннего кольца Nоборотв=14,047/5,953=2,359, а по дорожке качения наружного кольца D1m Nоборотов=25,953/5,953=4,359.
Таким образом, шарик делает на два оборота больше по дорожке наружного кольца, чем по дорожке внутреннего кольца, это говорит о наличии проскальзывания."
Вот эта "мудрость" графомана от инженерии  Гонченко не даёт покоя?  Вникните в его последнее предложение: оно создаёт впечатление, что шарик по одной дорожке катится в 2(!!!!!) раза медленнее, чем по другой. Т.е. скользит со страшной силой.

Алхимик

Ничего не мешает ему и по наружной обойме скользить))

Нужно планетарное зацепление разбирать и проверить на подшипнике желательно под нагрузкой) А может где то в инете уже есть подобный опыт.

 Сергей Павлович, ничего нигде не проскальзывает. Угловая скорость шарика(сепаратора), не совпадает с угловой скоростью вала, а если рассматривать путь шарика по длине, то шарик проходит одинаковый путь, а угловую разницу компенсирует сепаратор.

calil0k

А существуют реально подшипники качения без зазоров - возможно ли такое в принципе?  :?:

Николай

Где-то читал, что подшипники уже собираются с небольшим натягом, так что ответ- "существуют реально"