• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Посадка фланцевого двигателя

Автор yats, 08.06.11, 12:32:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yats

Помогите пожалуйста проблема вот вчем слесаря сборщики жалуются на то что электродвигатель фланцевый типа ДРТ13  очень туго садиться в редуктор, и соответственно просят делать посадочное отверстие по больше. Вопрос следующий где можно посмотреть какая должна быть там посадка. Так как сам в институте этот предмет пробежал сломя голову вот и прошу помощи у знающих людей

Николай

А кто назначал размеры отверстия в редукторе? И каков посадочный поясок у двигателя? Если предполагается иногда сборка-разборка, подберите посадку с минимальным зазором, типа H7\f7. Повторюсь: приведите даметр пояска двигателя с допусками- вам конкретно помогут.

yats

На двигатели ?235h9 а в редукторе стоит ?235H9, на вал электродвигателя на саживается коническое колесо с круговым зубом

Goran

Вы допуска по факту померейте, если они у вас в нулях, то и идти будет туго. 

Николай

Назначьте допуск на отверстие F7+0.095\+0.05. Этот допуск лежит "внутри" ранее назначенного допуска Н9+0.115, но  свободная посадка обеспечивается за счёт гарантированного зазора в 0.05мм.

yats

Это можно использовать как вариант.
Но в сеже хотелось узнать как должно быть на самом деле?

Николай

С зазором менее чем с  0.115мм вы двигатель не посадите, так как допуск Н9-0.115мм. Разве что индивидуальной пригонкой.Так что же вы хотите?

Dometer

Цитата: Николай от 08.06.11, 16:59:16
С зазором менее чем с  0.115мм вы двигатель не посадите, так как допуск Н9-0.115мм.
:%:
что-то в Школе учили, что ся посадка H/h - с зазором, H9 +0.115 !
То ли фактические размеры не в допусках, то ли мотор сильно теплее редуктора. Надо засунуть мотор в холодное место, а редуктор - на солнышко. При разнице в 50°С зазор добавится около 0.117 мм. Только собирать надо быстро - пока температуры опять не выровнялись. И протереть тряпочкой посадочные поверхности не забыть.
А если на вал мотора коническое колесо садится, то и правильно если нет зазора (а то центровки не будет !)

Vdovinea

Привет.
Электродвигатель фланцевый! Значит на посадочном диаметре должна быть уже соответствующая посадка, заложенная заводом изготовителем. Для начало ее нужно найти, возможно она в документации, в каталоге, в паспорте. А далее необходимо подобрать предпочтительную, ответную, посадку, с гарантированным зазором. И усе. :-)

Vdovinea


yats

А что нет не  каких рекомендаций по выбору посадок. :(
Спасибо всем кто откликнулся

Goran

Рекомендаций куча. Вы сами определитесь в чем проблема. Проверте фактические размеры вала и отверстия, их отклонение формы, посмотрите саму схему установки (пихают с перекосом), и в зависимости от программы штучности вашего предприятия и определяйтесь.
Вот общие рекомендации которые дают в институхах 

VIO

Когда-давно в прошлом веке мне пришлось крепить фланцевый эл/двигатель 37 кВт для дробилки.
Я сделал это с помощью вот такого фланца, приваренного к крышке.
Очень у добно не надо заморачиваться с посадками, в этот фланец вставляются свободноходящие болты и закрепляют двигатель с помощью гаек.
На ось двигателя ставились бичи.
Всё

yats

Цитата: Goran от 09.06.11, 10:11:32
Вот общие рекомендации которые дают в институхах 
открыть немогу вайл поврежден

Kirilius83

самое первое, что нужно знать: требование к центровке двигателя. Т.е. насколько точно он должен быть установлен.
Если там стоит карданная муфта - то там смещение может быть хоть в миллиметры, там вообще поясок не нужен, лишь бы отверстия нормально просверлили.
Если там стоит пластинчатая, сильфонная или там резиновая звездочка - как правило такие муфты компенсирует несосность в десятках, от 0,1 до 0,5 мм. Селодовательно, поясок нужен, но максимальная разница в диаметрах между отверстием и пояском (т.е. когда отверстие мксимально в плюсе а поясок максимально в минусе) не должна быть больше этого допуска на несоосность. Соответственно от 0,1 до 0,5 мм
Если же там зубчатые колеса сидят на валу - зависит от допуска на меж осевое расстояние. Причем если там нерегулируемое зацепления (как на обычной цилиндрической паре) - то тут влияет еще и допуск на смещение расточки  в корпусе. Зазор в посадке (т.е. возможность сместить вал шестерни, изменяя межосевое расстояние) не должен позволять сдвинуть двигатель с шестерней более, чем это позволяет допуск на меж осевое расстояние, причем при условии, что отвертстия под валы смещены при расточке максимально возможно по допуску. Иначе зацепления не будет  88))
А вот если зубчатое зацепление регулируется по месту (как правило конические колеса), то на смещение расточек отверстий - пофиг, компенсатором подгонят. Однако двигатель могут снять и поставить заново - а шестерни-то уже отрегулированы, и если есть зазор в посадке двигателя - то в пределах этого азора двигатель сядет уже по другому. И межосевое будет немножко другое. Соответсвенно это смещение не должно быть больше допуска на межосевое расстояние.  :um: Ведь каждый раз при снятии двигателя регулировку не будут делать, как воткнут - так и оставят. Более того, если при ругелировке этого зазора компенсаторами надо снимать/ставить двиагтель - то его вообще не отрегулируют: поставили, замерили зазор, сняли, прошлифовали компенсатор., опять собрали - оппа, а движок уже по другому встал!

А посадка H/h - допускает и вал и отвертие сделать по нулям. А ноль в ноль не полезет - зазора-то нет. Даже если там зазор 0,005 мм будет - все равно собрать сложно , малейший перекос и клинит. Особенно это касается больших двигателей, которые массивнее - чем от тяжелее, тем сложнее его вставить ровно, без перекосов. Особенно если приходится краном ставить....

Андрей Владимирович

Расмотрите посадки Н7/f7, Н9/f9 или Н9/d9. В 90% этого хватает.

Vdovinea

На двигатели уже установлена посадка, вам необходимо к ней подобрать ответную. Или проточить на новый диаметр со своими посадками, если такое можно сделать, но лучше не стоит. Допуск на диаметр, по отверстию, 235 Н9 0,000, +0,115 мм, а для вала 235d9 -0,170, -0,285 мм. Гарантированный зазор 0,17 мм. этого должно хватить. Но лучше знать посадку на моторе, заводскую. Сделайте запрос на завод и они вам ответят, мы такое часто практикуем если нужна дополнительная информация или указанная неверная.

Dometer

Цитата: Kirilius83 от 09.06.11, 13:02:25
А ноль в ноль не полезет - зазора-то нет. Даже если там зазор 0,005 мм будет - все равно собрать сложно , малейший перекос и клинит. Особенно это касается больших двигателей, которые массивнее - чем от тяжелее, тем сложнее его вставить ровно, без перекосов. Особенно если приходится краном ставить....
Но ведь заходная фаска там есть !  Воткнуть фаску на моторе в фаску на посадочно месте редуктора, а потом болтами дожать (там всей посадки миллиметров 5 повдоль оси).  А если двигатель из алюминия, то значит сильно жарко в цеху - люминь втрое больше расширчяется чем сталь (+забили кромки тщетными попытками). Так что лучше бы оставить H8 (или даже жоще - ведь для зацепления, чувствительного к расположению осей - как я понял - ставица).

Kirilius83

Кстати, был случай: ремонтировали расточной станок, меняли главный привод. новые движок стали ставить - муфту не одеть.... Несоосность вала с пояском..  Позвонили поставщику - а тот руками разводит: вы бы сказали что для станка, мы же их на вентиляторы ставим.... Пришлось протачивать поясок самим....

Кстати, зазор 0,17 мм для зубчатого зацепления - это очень много, если конечно шестерни не метровые.....

Андрей Владимирович

Кстати, ещё никогда не видел на аналогичном заходную (10-15 гр.) фаску как таковую. Везде под 45. А её сложновато назвать заходной.