• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Частота вращения выходного вала

Автор serroza, 09.12.10, 22:47:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dometer

Цитата: serroza от 11.12.10, 01:59:51...
Я что то глубоко сомневаюсь, что студент со вторым заданием более глубоко изучит тему, а скорее даже вообще не поймет где там редуктор и вообще зачем он нужен и в конечном итоге закажет где нибудь выполнить курсовик в отличии от первого, который хотя бы примерно из задания уже поймет что от него хочет преподаватель...
Из уст-в-уста до меня (по прежнему месту работы) дошла из Советских Времён такая история.
Купили лицензию на итальянское оборудование. Но требовалась доработка под советские материалы и комплектующие. А по сему происходил обмен опытом с итальянскими специалистами. Наши гордо (типа и мы не лыком шиты) демонстрировали конструкции всевозможных приводов: (мотор + муфта + редуктор + рама + тормоз + ... ), на что итальянец спросил "А электромоторы вы что то же САМИ делаете ?"

Я думаю, что гордость (и ностальгия) по советскому образованию менее всего относится к подготовке машиностроителей. И (тянущийся с советских времён) вариант "спроектируйте привод/редуктор" - тому подтверждение. Но в советские времена подготовка шла адекватно системе хозяйствования, когда промышленность плевала на потребителя и была озабочена достижениями "лучшего (по "основным" характеристикам) мирового уровня". Сейчас же ваяние очередного редуктора - удел специализированных фирм, либо шизоидных маргиналов. Ибо редуктор либо покупается готовый, либо заказывается.
Эти идиотские расчёты с кучей "выбрать по таблице/диаграме" НИЧЕГО (кроме утомления) в голове не оставляют. Ну да, запоминаешь, что "надо выполнить кучу расчётов". В век, когда расчёт и оптимизацию делает компьютер инженеру следует преподать упрощённые методики расчёта. Чтобы [грубый, прикидочный] расчёт мог быть произведён в уме (ну с блокнотиком на весу-на-ветру). Только такое умение должно считаться "подготовкой" и "освоением материала". Расчёт готовыми программами - это другое умение, другая дисциплина, другой "зачёт". А рассчёт "по методичке" - это тупость и просирание времени. 

Senior lecturer

Цитата: Dometer от 11.12.10, 18:26:08
рассчёт "по методичке" - это тупость и просирание времени.
А что по вашему нужно делать студентам при изучении курса Детали машин?

Андрей Владимирович

Сделать расчёт по программе - много ума не надо!

Senior lecturer

Цитата: Андрей Владимирович от 11.12.10, 19:39:14
Сделать расчёт по программе - много ума не надо!
Согласен. При этом нужно понимать, что можно изменить при невыполнении какого-то из условий.

Dometer

Цитата: Senior lecturer от 11.12.10, 18:50:31
А что по вашему нужно делать студентам при изучении курса Детали машин?
1. Зубрить, зубрить, зубрить как и какие детали называются.
2. Упражняться в устных (в уме) расчётах деталей машин. И запоминать диапазон свойств материалов, допустимых напряжений и скоростей. Экзамен - без справочников. Оценка - по величине промаха (в обратной зависимости, разумеется).
3. Изучение структур расчётно-оптимизирующих программ. Но, возможно, что отдельный курс.

К стати. А есть ли в к-нить втузе ПРЕДМЕТЫ по конкретно конструированию ?  Или всё на уровне "самоподготовки" в процессе выполнения курсовиков ?

Цитата: Андрей Владимирович от 11.12.10, 19:39:14
Сделать расчёт по программе - много ума не надо!
Ум должен тратится на выбор рассчётной схемы, а не на сам рассчёт. В век компьютеров человеческий мозг не должно напрягать детально-доскональным расчётом. Современному конструктору достаточно просто принять к сведению компьютерные расчёты, а самому расчитывать лишь непредвиденные обстоятельства.

Андрей Владимирович

А непредвиденные обстоятельства и есть одна из причин по которой нужно знать расчёт, а не просто кнопки нажимать. И правильно сказано выше - знать какие данные или условия нужно изменить (а не подтасовать) чтобы получить нужный результат. Осмысленно менять, а не "методом научного тыка".

serroza

Уважаемый Dometer я полностью с вами согласен, что в наше цифровое время большую часть расчета может и в лучшем случае должна выполнять машина. Но... есть маленький ньюанс. Вот например это вал шестеня, которая была создана с помощью программы и подобного рода методичек http://ne-vopros.com/val_hest.png Кому непонятно,- в середине шестерня. Есть примеры ПОДПИСАННЫХ (то бишь сданных) проектов с подобными вал шестернями. Причем, некоторые умудряются ее вдобавок посадить на шпонку. Посмотрел бы я на изготовитяля, который способен такую вал шестерню изготовить.
Но я не к этому. Это как у Крылова, басня, обезьяна и очки. Если ты не понимаешь что ты делаешь, результат в любом случае будет удовлетворительный.

serroza

Цитата: Dometer от 11.12.10, 20:19:54
Цитата: Senior lecturer от 11.12.10, 18:50:31
А что по вашему нужно делать студентам при изучении курса Детали машин?
1. Зубрить, зубрить, зубрить как и какие детали называются.
2. Упражняться в устных (в уме) расчётах деталей машин. И запоминать диапазон свойств материалов, допустимых напряжений и скоростей. Экзамен - без справочников. Оценка - по величине промаха (в обратной зависимости, разумеется).
))) ну а это вы маханули, конечно. Если на счет первого, можно согласится (хотя, любой конструктор может назвать деталь как ЕМУ будет выгодней), то вот на счет допустимых напряжений... думаю это более глубже, где то на производстве, а не на стадии студента-заочника. Это в нашей Силиконовой долине, как она там, забыл, лет через 20

Senior lecturer

Цитата: Dometer от 11.12.10, 20:19:54
2. Упражняться в устных (в уме) расчётах деталей машин. И запоминать диапазон свойств материалов, допустимых напряжений и скоростей. Экзамен - без справочников. Оценка - по величине промаха (в обратной зависимости, разумеется).
3. Изучение структур расчётно-оптимизирующих программ. Но, возможно, что отдельный курс.

К стати. А есть ли в к-нить втузе ПРЕДМЕТЫ по конкретно конструированию ?  Или всё на уровне "самоподготовки" в процессе выполнения курсовиков ?

Я осмелюсь Вам сообщить, что детали машин изучают не только будущие конструкторы, а в большинстве своём будущие эксплуатационники, которым по долгу специальности не придётся конструировать. А само конструирование даётся для получения общего представления о расчётах и конструировании и более подробного рассмотрения строения редуктора. Поэтому все эти справочные данные им понадобятся раз в 20лет.

Dometer

Цитата: Senior lecturer от 11.12.10, 22:54:51
..детали машин изучают не только будущие конструкторы, а в большинстве своём будущие эксплуатационники, которым по долгу специальности не придётся конструировать. ...
Да не риторический вопрос ! Где нибудь в Союзе/России готовили/ят конструкторов с "чтением" конкретного курса по КОНСТРУИРОВАНИЮ (чтобы хотя-бы НАЗВАНИЕ подразумевало не изучение конструкций, но конструирование) ?
Цитата: Senior lecturer от 11.12.10, 22:54:51
Цитата: Dometer от 11.12.10, 20:19:54
...И запоминать диапазон свойств материалов, допустимых напряжений и скоростей. Экзамен - без справочников. Оценка - по величине промаха (в обратной зависимости, разумеется).
.. все эти справочные данные им понадобятся раз в 20 лет.
Обходится без справочников, делая прикидочный расчёт - не значит ВСЕ их помнить !  Умение не заблудиться в лесу без карты не означает запоминание карты. Это другое умение.
Что касается пользы от "спецподготовки" "Конструирование редуктора" для будущего эксплоатационника - сомневаюсь. Может быть знания для  разборки сломаного редуктора и заказу новой шестерни приобретаются, но - боюсь - за счёт каких-то знаний, владение которыми хранят оборудование от аварий и поломок.

Dometer

Цитата: serroza от 11.12.10, 21:53:11
.. можно согласится (хотя, любой конструктор может назвать деталь как ЕМУ будет выгодней)
Это вообще отдельная и больная тема. Инженерам и Конструкторам не хватает языковой подготовки, знания русского языка в профессиональной области. Вдолбили, что де "чертёж - язык техники", и типа "называй как "выгодно"" !
(Да - чертёж - язык техники, но не более, чем медицины, химии, военного искусства. А обратное утверждение "язык техники - чертёж" и вовсе ЛОЖЬ (и никак не выводится из исходного утверждения!)) 
Вы думаете: "не хватет слов - можно нарисовать (сваять 3D) и "показать" - "вот ЭТА железка". Но такой яЗыК  не позволяет абстракций, не позволяет обсуждать концепции. Ибо "рисуется" конкретное "нечто", а это означает "преждевременную детализацию".

kursdm

Я достаточно часто сталкиваюсь с этой проблемой - не явно выраженным заданием на курсовой проект, и считаю что это скрытая форма вымогательства - преподаватель всегда может сказать, что студент не прав, и получить свои дивиденты.

serroza

Цитата: kursdm от 12.12.10, 15:23:37
Я достаточно часто сталкиваюсь с этой проблемой - не явно выраженным заданием на курсовой проект, и считаю что это скрытая форма вымогательства - преподаватель всегда может сказать, что студент не прав, и получить свои дивиденты.
Вот она,- правда матка. В постах выше были предложения, типа, спросите у препода и прочее. В большинстве случаев при бесплатном спросе это кончается ссылкой на методичку и заключением, что студент ничего не знает. А если брать заочников у которых вуз вообще в другом городе на одном уточнении задания можно прокатать половину стоимости семестра обучения.

kursdm

С другой стороны я радуюсь, что во многих Вузах, сейчас используют учебник Шейнблита, в котором приводится куча заданий и все подробно разобрано.

kursdm

Вопрос в чем? Я не считаю что курсовой по Деталям машин должен нести какуюто инженерную нагрузку. Я считаю что это общеобразовательный предмет, который только закладывает основы для умения делать более серьезные расчеты.

kursdm

Мне очень интересно мнение Senior lecturer

Андрей Владимирович

Цитата: kursdm от 12.12.10, 16:14:16
... Я считаю что это общеобразовательный предмет, который только закладывает основы для умения делать более серьезные расчеты.
Абсолютно согласен!!! +100
Цитата: serroza от 12.12.10, 15:59:20
... А если брать заочников у которых вуз вообще в другом городе на одном уточнении задания можно прокатать половину стоимости семестра обучения.
Я был заочником и учился в другом городе. Мы уточняли задание на следующий день после его получения. Я прерасно знаю эту общаговскую жизнь и беспардонность, филонство и т.д. не оправдывает что не успел уточнить задание. Мы уходили в ВУЗ к 8.00, а приходили в 20.00. Из ближайших магазинов работал только ларёк, в котором был только шоколад и крепкое. С сессии приезжали как с Бухенвальда. И ничего, живой и здоровый. Даже считаю, что мало требовал с преподавателей знаний, которых ой как не хватило потом!!!

Senior lecturer

Цитата: kursdm от 12.12.10, 16:15:23
Мне очень интересно мнение Senior lecturer
Не совсем понял: вы ждёте комментария по своему высказыванию или так комментируете мои высказывания?

kursdm


kursdm