• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Звёздочка промежуточная

Автор Андрей Владимирович, 09.12.10, 17:37:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Владимирович

Коллеги, такой вопрос. Цепной привод на кабельный барабан. Всё на тележке мостового крана. "Благодаря" другому обрудованию на тележке межосевое расстояние 1030. Не нравится мне это. Решил поставить звёздочку паразитку. Она будет играть роль своего рода промежуточной опоры и в тоже время направляющей для цепи. Промежуточная звёздочка такая же как и ведомая. Как думаете, стоит её увеличить, скажем до Z=45 или оставить Z=38? Опора этой паразитки тоже приведена.
И ещё просьба, у кого есть, скиньте пожалуйста в 3D шплинт 5х45 ГОСТ 397-79 в разогнутом состоянии.

Андрей Владимирович

Или может быть паразитку опустить вниз (поднять вверх), чтобы она натягивала нижнюю (верхнюю) ветвь?

Администратор

Если Вы забыли что-то дописать - исходное сообщение можно отредактировать, чтобы не раздувать искусственно количество сообщений.

Спасибо!

Алхимик

натяжение лучше делать при помощи доп (черными) колесами или одной из них. Даже такая цепь может растянутся и вам будет необходимо дополнительное натяжное устройство. А вот куда это натяжное устройство ставить между z=38 и z=38 или z=38  z=30 тут нужно подумать.
Натяжное устройство позволит так же облегчить замену цепи

Передачами не занимался пока что, но думаю паразитку лучше делать z=38 (от 45 эффект скорее всего будет не большой, зачем тогда создавать номенклатуру изделий :))

Андрей Владимирович

Когда продумывал конструкцию думал и про натяжение цепи. Корпус подшипника устанавливается на стойке у которой пазы. Перемещая по пазам звёздочку паразитку можно  ближе/дальше ставить к Z=30.

Pyetr

#5
     Ваша цепная передача реверсивная или нереверсивная? Обычно натяжную звёздочку рекомендуется ставить на нерабочую ветвь. В случае же реверсивной можно поставить на обе ветви упруго отклоняющиеся (подпружиненные) звёздочки. Зачем увеличивать габариты натяжной звёздочки? Вполне достаточно 30 зубьев (не увеличивая номенклатуру), а можно и меньше - из условия минимально допустимого количества зубьев для данного типа цепи и скорости работы.         
     На мой взгляд необоснованно выбраны сферические подшипники. При такой короткой оси достаточно подшипников по ГОСТ 8338.

Андрей Владимирович

#6
Передача работает на реверс. А такой тип подшипников выбран специально. Так как установка будет присходить на кране. Приводная звёздочка (Z=30) стоит "мёртво" - положение не изменишь, а паразитка и ведомая будут устанавливаться и выверятся на высоте в масле, пыли и грязи в стеснённых условиях. Да и скорость будет небольшая, у ведущей - 20 об/мин.

СВ

#7
Цитата: Pyetr от 10.12.10, 06:42:53
     Ваша цепная передача реверсивная или нереверсивная? Обычно натяжную звёздочку рекомендуется ставить на нерабочую ветвь. В случае же реверсивной можно поставить на обе ветви упруго отклоняющиеся (подпружиненные) звёздочки. Зачем увеличивать габариты натяжной звёздочки? Вполне достаточно 30 зубьев (не увеличивая номенклатуру), а можно и меньше - из условия минимально допустимого количества зубьев для данного типа цепи и скорости работы.         
     На мой взгляд необоснованно выбраны сферические подшипники. При такой короткой оси достаточно подшипников по ГОСТ 8338.

Цитата: Андрей Владимирович от 10.12.10, 07:06:00
Передача работает на реверс. А такой тип подшипников выбран специально. Так как установка будет присходить на кране. Приводная звёздочка (Z=30) стоит "мёртво" - положение не изменишь, а паразитка и ведомая будут устанавливаться и выверятся на высоте в масле, пыли и грязи в стеснённых условиях. Да и скорость будет небольшая, у ведущей - 20 об/мин.

А.В., Вы не поняли подсказку про самоустанавливающиеся подшипники. Самоустанавливаемость нужна при установке подшипников в ОТДЕЛЬНЫХ корпусах, на Вашем примере - единый корпус. (Возможно, пример не совсем верен?) 

Ещё раз вгляделся в конструкцию и снова не понял смысла в Вашей звездочке: верхнюю ветвь она поддерживает, а что с нижней? Внизу вообще нельзя соприкасаться цепи и звёздочке, могут не совпасть звенья и зубья.
Ещё сомнения: из-за одного только вида не понять - звездочка КАК натяжная или КАК ОПОРА ОТ ПРОВИСАНИЯ (т.е. одновенцовая как показано в 3Д) или промежуточная (с 2-мя венцами, что было бы логичнее, но не намного). У  "от провисания"  здесь почти никаких нагрузок! У натяжной - небольшие, но всё зависит от хода натяжения... И пр. пр. вопросы.     ЯВНО видно, что без понимания окружающей обстановки сложно что-то решать.

sulyco

При упоминаниях про цепные передачи, особенно реверсивные, всегда почему-то вспоминаю мотоцикл. Там цепные передачи элементарны и надежны. Причем даже на самом простом мотоцикле их можно считать реверсивными, поскольку имеют два вида нагружения - тяга с двигателя "в газу" и тяга с колеса при торможении двигателем. А что мы видим в мотоциклетной передаче? (Их там, кстати, две - двигатель-коробка и коробка-колесо) А видим, точнее не видим натяжителей. На длинной передаче коробка-колесо натяжение цепи осуществляется, как и на велосипеде, смещением колеса, а на короткой двигатель-коробка обходятся и вовсе без натяжителя. Ветви длинной цепи затянуты в чехлы.
Посему предлагаю рассмотреть организацию привода с "подвижной" первой звездочкой и передачей момента через карданный вал, а ветви цепи пропустить через накладные кожухи-успокоители. Карданов на авторынке найдете любых. Можно использовать комплект ШРУС-ступица от переднеприводного автомобиля, причем прямо с поворотным кулаком.

Минька

Могу перекинуть справочник.
6 Мб  *.djvu
Готовцев А. А., Котенок И. П.
Проектирование цепных передач: Справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - 336 с, ил. - (Б-ка конструктора).
В пер.: 1 р. 70 к.
Справочник содержит сведения по выбору типа, проектированию, статике, кинематике, динамике, надежности ценных передач, цепей, звездочек, натяжных устройств, их cмазке. Даны таблицы, облегчающие выбор параметров и разработку конструкций цепных передач.
Второе издание (1-е изд. 1973 г.) дополнено новыми расчетами и схемами многозвездных цепных передач с синфазным движением цепи и безударным зацеплением, а также сведениями о монтаже и настройке передач.
Справочник предназначен для инжеyеров-конструкторов.



Андрей Владимирович

Левая (на кабельном барабане) и центральная звёздочки одинаковые.

sulyco

Продолжая гнуть свою линию: вместо стойки с промзвездой поставить подвижную регулировочную стойку (красная черточка) и караданный вал (синий) -все получается практически без изменений количества узлов, ведомая звездочка перестает быть на длиннющей консоли

Jean

Кардан... На него документы замаешся выправлять... Не приняты такие вещи на кранах, а жаль...

sulyco

Дак ведь не в грузоподъемную схему. И какие документы "замаивают"?

Kirilius83

Зачем звездочка? Ставьте ролик :-\
По поводу моторной передачи на мотоциклах - туда самопальные натяжители ставят, т.к. цепь растягивается, и на оборотах её начинает колбасить. Именно поэтому на всех автомобильный моторах у цепи есть не только натяжитель, но и успокоитель.
Которые, кстати можно и тут использовать. Например, жигулевский/волговский башмак натяжителя. Один с верху, другой с низу, на пружинках.

Хотя, ведь нагрузка все равно в одну сторону на кране? Что поднимаем, что опускаем. Значит, работать будет только одна ветвь. Натяжитель тогда на одна нерабочую ветвь.

Андрей Владимирович

Да там практически никакой нагрузки не будет. Кабельный барабан будет только кабель поднимать. Нагрузка при этом ну максимум 7-8 кг или и того меньше. Да и кардан туда не поставишь. Под него нужно дополнительную опору городить, а некуда. Не поставишь ведь кардан на консоль!

СВ

 В очередной раз смотрю и снова не вижу проблем в передаче.
Обороты небольшие, расстояние небольшое (в комбайнах быстрее и длиннее), нагрузки мизерные. Нужен только натяжитель и всё. (Натяжная звёздочка - это не "паразитка"!). Звездочка предпочтительнее, особенно для консервативных пользователей.  Можно применить готовые натяжные звёздочки от с/х техники.
Если очень высокие требования по надёжности, то натяжитель должен быть с винтом (в смысле с резьбой), а не просто ось звёздочки перемещается в пазе и затягивается гайкой. Можно добавить вторую натяжную подпружиненную,  - чтобы зазор постоянно выбирался.
Обязательно: звёздочка не должна касаться сразу двух ветвей!

Dometer

НАГРУЗКА не реверсивная (реверсивно направление), под нагрузкой натянута только верхняя ветвь. Скорость маленькая. Если НЕ СТАВИТЬ натяжную звйздочку, то цепь натянется под собсвенным весом. Ну провиснет она сантиметра на 3..5. И что ?
Так что проблемы остаются только как менять цепь.
Можно либо сделать достаточно большой провис, чтобы он мог выбираться при замене цепи.
Либо ведомую звёздочку (она по-больше) закрепить не на оси (ось, шпонка, всё-такое-по центру), а на ПАРЕ прецезионных болтов.
Для замены цепи вывинчиваем один болт и поворачиваем звёзлочку как эксцентрик - и цепь легко скинется.
(Саму звёздочку в сцепе с тросовым барабаном не повращаешь - сам кабельный брабан провернуть в нужное положение (чтоб ведомую звёздочку на 180° развернул)).

Игорьтек

Андрей Владимирович: Попробуйте что-то подобное:
Это из книги Проектирование цепных передач.
Мне кажется для Вашего варианта подойдет. Не нравиться только большая длина вала от подшипникового узла до звездочки кабельного барабана.

Андрей Владимирович

Цитата: Игорьтек от 15.12.10, 21:58:16
... Не нравиться только большая длина вала от подшипникового узла до звездочки кабельного барабана.
Да мне она и самому не нравится. Но дел в том, что мне дали готовый кабельный барабан (две подшипниковые опоры, стойки под них, вал барабана и сам барабан). И его нужно было приспособить под условия этой тележки. Вот и выпендривался! :) :-\ в конструкции. Раму самой тележки усиливал серьёзно. Если посмотреть внимательно - слишком всё тесно.
Потом ещё нужно проходить экспертизу проекта в экспертной организации, следующий шаг - Ростехнадзор. Основной геморрой  8-) ещё впереди.