• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Консультации по ТММ

Автор ben, 07.05.10, 10:57:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ben

Нужна консультация по ТММ. Плоско-рычажный механизм, пытался по учебникам, не получается. Все подробности в личку или по ICQ.

P.S. Мне не нужно считать, мне нужно понять как считать.

Андрей Владимирович


ben

Новая проблема, уже раз попробывал посчитать гидроцилиндр, не получилось, не поднял.

Собствено мне нужно подобрать усилие на гидроцилиндр, для этого хотя бы на пример подобного расчета посмотреть

Дим

Какой вес ГЦ должен поднять?
Какое давление в системе?

Формула проста  площадь поршня в см и умножайте на давление в системе в МПа  получите усилие в цилиндре в кг.

Цилиндр подберите с 1,5 запасом.



ben

Цитата: Дим от 18.08.11, 18:14:51
Какой вес ГЦ должен поднять?
Какое давление в системе?

Формула проста  площадь поршня в см и умножайте на давление в системе в МПа  получите усилие в цилиндре в кг.

Цилиндр подберите с 1,5 запасом.




Вот и я так, вес прибросил, на два умножил, и на опытном образце завалился, нужна конкретная методика анализа механизма.

Дим

А, вы про разложение сил?
Так вроде простая схема, разложите силы. Вес и плечи известны ну и далее по треугольнику сил - определите необходимое усилие.

И кстати проверьте качество изготовления оборудования. однажды столкнулся, что из за некачественно сделанной рамы - цилиндру не хватило 1,5-го запаса. Пришлось повысить давление в системе.

ben

Цитата: Дим от 19.08.11, 08:42:11
А, вы про разложение сил?
Так вроде простая схема, разложите силы. Вес и плечи известны ну и далее по треугольнику сил - определите необходимое усилие.

И кстати проверьте качество изготовления оборудования. однажды столкнулся, что из за некачественно сделанной рамы - цилиндру не хватило 1,5-го запаса. Пришлось повысить давление в системе.
Вы можете показать как сами бы расписали расчетную схему

Kirilius83

там просто соотношение плеч рычагов - насколько расстояние от оси до ролика больше расстояния от оси до гидроцилиндра - настолько и сила на гидроцилиндре больше, а ход меньше.
Какая нагрузка на ролик, длины рычагов, давление или диаметр цилиндра? пересчитаем...

Kirilius83

а, еще нюанс: поскольку цилиндр давит под углом, его усилие надо проецировать, т.е. умножать на синус или косинус угла (смотря какой угол мерить :) )

ben

это транспортное устройство, для С/Х машины, суть в том что перевод в траспортное положнеи осуществляется выталкиванием гидроцилиндра, масса подъема, 2500 кг. Нужно понимать что это не просто в статике прикинуть, а в Движении, учитывая что колесо не стоит на месте.

Влад и Мир

Составьте схему машины целиком, исключив механизмы, которые не нужны для перевода в транспортное положение. То есть покажите условными обозначениями раму машины, колёса, обозначьте центр тяжести и вес, и полностью схему подъёмника. Укажите длины звеньев.
Какое нужно время для перевода в боевое положение?

Минька

Не понятно, соответствует ли приведенная Вами схема действительному  механизму, который Вы описываете?
По схеме выталкивать ничего не надо - само упадет, а вот втягивать это уже хуже. Теоретическое усилие создаваемое цилиндром при втягивании-выталкивании различны процентов этак на 25.
Если в Вашем городе присутствуют представители какой нибудь пневмо-гидрофирмы типа SMC, позвоните им. Проконсультируют с радостью, за отдельные деньги расчитают и подберут.

ben

Вот так примерно получается с некоторыми пренебрежениями

Влад и Мир

Или Вы неточно изложили схему, или в схеме ошибка, делающая механизм неработоспособным. Попробуйте прорисовать его в ином положении и жёсткая связка штока поршня с шасси не даст возможности "собрать" механизм (примите гидроцилиндр замыкающим звеном при мысленной сборке). То есть в месте сопряжения штока и шасси нужен шарнир.
Или я ошибаюсь?
Разобрался - вижу не указанный на схеме шарнир в чертеже.

Влад и Мир

#14
Всё, что написано ниже, является личным измышлением.
ТММ предоставляет возможность исследовать работоспособность механизмов на стадии схем. С этого я и начинаю. В представленном механизме длительная работоспособность будет обеспечена при применении сферических шарниров для связи гидроцилиндра со стойками. Это могут быть сайлент-блоки или шарнирные подшипники типа ШС.
Теперь о силовом расчёте. Я посчитал статическое нагружение в положении, изображённом на рисунке, и получил усилие на штоке цилиндра, равное 74,2 кН. Предлагаю, прежде чем идти дальше, свериться.
Если бы не силы трения, то чтобы придать механизму движение, потребовалось бы малейшее превышение силы в цилиндре, относительно статической. При этом чем больше усилие, тем быстрее будет осуществлён подъём. Поэтому я и запрашивал требуемое время подъёма.
Чем отличается кинето-статический расчёт от статического? Большим количеством составляющих. Вводятся силы инерции, с помощью которых движение условно останавливается и производится обычный, как в статике, расчёт. Но, лежащий в основе кинетостатики, принцип Даламбера, сформулирован для системы с идеальными связями, то есть силы трения равны либо нолю, либо бесконечности. А нам необходимо учитывать действительное трение. А действительное трение находится во взаимном влиянии с остальными силами, поэтому уравнения приходится решать способом последовательных приближений. Можно упростить, присвоив силам трения некие постоянные значения, исходя из статического расчёта.
Лично для меня будет затруднительно определить силу, необходимую для сдвига резинового колеса (силу трения в колесе). Для кинетостатического расчёта я колесо принимаю как ползун. Есть ли у Вас данные о силе трения качения в колесе, нагруженном силой 18,3 кН?
Ещё для кинетостатического расчёта нужно задаться массой каждого из поступательно движущихся звеньев и моментом инерции врашающихся звеньев относительно осей их вращения. Но, если скорость подъёма относительно невелика, к ней не предъявляется особых требований, предлагаю расчёт совсем упростить - силы и моменты сил инерции не вводить, а вводить только силы трения. Этого будет достаточно в данном случае. А потом - чем сильнее, оносительно расчёта, будет применен гидроцилиндр, тем быстрее будет произведен подъём. Конечно, при достаточной производительности насоса.
Приведенное на рисунке положение - верхнее или нижнее?

ben

Влад и Мир, цифры практически сошлись, силы трения в механизме не учитывал, учитывал сопротивление перекатыванию (зависит от веса, приложеного к колесу и коэф. соопротивления качению), собственно у меня получилось 76 кН. Это положение в момент отрыва всей сеялки от земли, собствено и растановка сил близка к максимальным. При подъеме дальше соотношение плеч сил будет уменьшаться. В данном случае принято решение 76 кН, снизить до 50 кН, путем измения плеча приложения силы от гидроцилиндра.

Понятно что от ТММ тут особо не осталось ни чего. Больше термех статика. Вообще подобные задачи очень мало освещены в литературе, я единственное нашел что-то связаное с работой гидроцилиндра в учебнике по проектированию дорожных машин.

Спасибо всем за обсуждение.

Влад и Мир

Отлично! Осталось только учесть, что на пашне сопротивление перекатыванию будет гораздо большим. И на соединения гидроцилиндра обратите внимание, ведь механизм в ходе использования будет претерпевать удары и нагрузки. Следовательно, только шарнирное соединение при искривлении звеньев обеспечит правильные условия работы гидроцилиндра.

obesov

 В приложении методические указания. На карандашные пометки внимания не обращайте! Удачи!  :)

ben

obesov как открывается эти файлы?

jurin

Цитата: ben от 22.08.11, 10:23:53
obesov как открывается эти файлы?
Позволю себе ответить за obesov. Три файла представляют собой сборку,их надо собрать, а потом надо распаковать  архиватором 7z http://www.7-zip.org/download.html. В итоге получаем файл pdf  :)