• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Винтовая пара, материал.

Автор Дим, 07.07.09, 09:33:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дим

Вчера нарисовал домкрат, начал делать чертежи и чет задумался, винт - однозначно стальной, гайку -по хорошему надо делать бронзовой, но использовать его будут раза 3-4 в год (будет лежать в ЗИП). Если хорошо смазать то наверно и сталь по стали будет ок?
Кто знает - какой материал для гайки в винтовых домкратах :?:

Влад и Мир

Для данного случая - любой материал, подходящий по условию прочности.

Дим

 :)уточнение - во время его эксплуатации он наверняка не раз окажется под дождем и соответственно может быть уронен в грязь.

НиколаЫч

Думаю бронза подойдет 88))
А вот ишо такая весч встретилась мне на просторах инета: "... гайка винтовой пары домкрата изготавливается из материала на основе цинковых сплавов типа ЦАМ, которые при наличии смазки имеют наименьший коэффициент трения из всех существующих антифрикционных материалов..."
О как! :um:

Николай

У нас все ручки от окон поотламывались, которые были из цинкового сплава...Хрупкость, понимаешь...
Коэффициент- коэффициентом, а для домкрата, используемого несколько раз в год и сталь подойдёт.Ну, побольше усилие на рукоятке будет.Прцентов на 10.

Влад и Мир

Цитата: Дим от 07.07.09, 10:46:05
:)уточнение - во время его эксплуатации он наверняка не раз окажется под дождем и соответственно может быть уронен в грязь.
Разъясните, пожалуйста, свои опасения. Ну упадёт. Ну в грязь. Электролит с электропарой?  :)

Дим

Был у меня автомобильный винтовой домкрат, все было ок, потом я его пару раз не уронил(один раз на песок), постарался я его конечно отчистить и смазать, раза на два поменять колеса его еще хватило(хотя хруст при этом стоял...), но потом заклинило напрочь, не провернуть. Разбирать не стал, был в дороге, купил новый...
вот такие опасения :)

Влад и Мир

Цитата: Дим от 07.07.09, 13:21:20
Был у меня автомобильный винтовой домкрат, все было ок, потом я его пару раз не уронил(один раз на песок), постарался я его конечно отчистить и смазать, раза на два поменять колеса его еще хватило(хотя хруст при этом стоял...), но потом заклинило напрочь, не провернуть. Разбирать не стал, был в дороге, купил новый...
вот такие опасения :)
А если сделать винтовую пару с большими зазорами по резьбе? Очень большими зазорами. Дать возможность грязи и песку свободно покидать домкрат при вращении пары. В общем, конструктивно решить проблему. Ведь не материал виноват, что грязь засохла.

Дим

Очень большие это сколько? :)
Мне понравился ответ производства, мы даем гарантию 1 год(по паспорту изделия), год он продержится, а дальше не наша забота :)))))

Влад и Мир

Цитата: Дим от 07.07.09, 13:56:34
Очень большие это сколько? :)
Не являюсь опытным грязевиком-песочником. :) Начал бы с 1,5...2,0 мм.

Влад и Мир

Спроектируем резьбу с зазорами? При сохранении существующих прочностных свойств. Какая резьба сейчас у домкрата?
Я домкратом не пользуюсь, посмотреть негде.

Дим

 :)Да вот думаю чем больше будут зазоры, тем более крупные частицы "пролезут" и заклинит еще быстрее :o:

Влад и Мир

Цитата: Дим от 07.07.09, 19:38:40
:)Да вот думаю чем больше будут зазоры, тем более крупные частицы "пролезут" и заклинит еще быстрее :o:
У меня такие соображения:
1 частицы будут и выходить легче
2 при необходимости можно будет ударами молотка вдоль оси срывать клин.
Вообще, нужно разобраться в причине (механизме процесса) заклинивания. Механический клин твёрдыми частицами? Или "прикипела" поверхность гайки к поверхности винта?

Дим

Цитата: Влад и Мир от 08.07.09, 08:20:35
Механический клин твёрдыми частицами? Или "прикипела" поверхность гайки к поверхности винта?
Подозреваю не одну причину, думаю сразу несколько - попадание частиц (работает как абразив) - задиры на резьбе (как последствие снятие стружки) - далее начало "срезки" резьбы - заклинивание и возможно спекание.
Что то такое видимо.
А насчет увеличения зазоров, в рабочем положении (под нагрузкой) зазоров на "рабочей" поверхн. резьбы не будет...

Влад и Мир

Цитата: Дим от 08.07.09, 08:59:18
Подозреваю не одну причину, думаю сразу несколько - попадание частиц (работает как абразив) - задиры на резьбе (как последствие снятие стружки) - далее начало "срезки" резьбы - заклинивание и возможно спекание.
То есть материал должен быть устойчив к абразивному износу и к адгезии. Но нашем случае - редкость применения, поэтому гнаться за устойчивостью к износу нет нужды, возможно. А вот препятствие спеканию - важно.
Цитата: Дим от 08.07.09, 08:59:18
А насчет увеличения зазоров, в рабочем положении (под нагрузкой) зазоров на "рабочей" поверхн. резьбы не будет...
Верно, но они будут в соединении в целом - туда и будет выходить без задержки грязь с песком. Конечно, камни диаметром 2 мм могут приводить к заклиниванию пары.

Дим

Бронзы надо чуть, покупать никто не будет, а вот что еще можно вместо бронзы не знаю..., ищу.

Влад и Мир

Цитата: Дим от 08.07.09, 09:41:23
Бронзы надо чуть, покупать никто не будет, а вот что еще можно вместо бронзы не знаю..., ищу.
Если никто ничего покупать не будет, значит придётся использовать имеющееся. А что у Вас есть? Собственно, что есть - то и используйте, что ж ещё делать. А вариант с зазорами способствует уменьшению адгезии.

a_aa1116

Самые используемые пары материалов для грузовых винтов:
Сталь-антифрикционный чугун;
Сталь-сталь;
Сталь-бронза.
А увеличивать зазоры не следует,будет легче заклинивать.

Дим

Буду делать сталь - сталь хоть это мне и не очень нравится,
А покупать болванку в 100 мм длинной - бронзы или чугуна - засмеют, вот если серия будет тогда пусть покупают пруток.

Что скажете на счет ст.45 или 40Х (винт) и сталь 20 (на гайку)?
Такие прутки у нас есть :)

Влад и Мир

Цитата: Дим от 08.07.09, 12:45:50
Что скажете на счет ст.45 или 40Х (винт) и сталь 20 (на гайку)?
Какую термическую (химико-термическую) обработку Вы предполагаете делать?