• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Про шестерни

Автор fdnjcktcfhm, 07.05.09, 23:15:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fdnjcktcfhm

Извиняюсь, скорее всего вопрос покажется банальным, но все же...
Можно ли при одинаковом межосевом расстоянии для одной и той же шестерни сделать две шестерни( может надо говорить-колеса...не уверен) с разным количеством зубьев?
И еще...модуль шестерен работающих "в паре" одинаковый, или я ошибаюсь?

Дим

Цитата: fdnjcktcfhm от 07.05.09, 23:15:14
Можно ли при одинаковом межосевом расстоянии для одной и той же шестерни сделать две шестерни с разным количеством зубьев?
В смысле для двух шестерен с одинаковым числом зубъев на 2 с разным числом? Конечно, вспомни велосипед с переключаемыми скоростями.
Цитата: fdnjcktcfhm от 07.05.09, 23:15:14
И еще...модуль шестерен работающих "в паре" одинаковый, ?
Разумеется, почитай "детали машин", узнаешь что такое модуль.

fdnjcktcfhm

С великом удачный пример. На нем и попытаюсь объяснить.
Представьте- убираем цепь и сдвигаем звездочки мысленно превращая их в шестерни. Ведь разница диаметров позволит получить "полноценное" зацепление только для одной пары...или нет?
ЦитироватьРазумеется

Получается- имеем пару шестере с одним модулем. Но ведь другая шестерня с темже модулем, но с другим количеством зубьев будет иметь другой диаметр, а межосевое расстояние задано.
Сори если ахинея :shu:

Дим

Цитировать
Есть в шестернях еще одна очень важная величина, которую именуют модулем. Модулем называют отношение шага к величине Пи (3,14) или отношение диаметра начальной окружности к числу зубцов на колесе. Модуль, шаг и другие величины шестерен измеряются в миллиметрах. Колеса с одинаковым модулем, с любым количеством зубцов дают нормальное зацепление.
Получить зацепление шестерен с разнымы модулями нельзя, а по простому - зацепление шестерен с разными высотой, шириной и шагом зубьев  невозможно!


Yurok

Посмотрите для примера механическую коробку передач от любого автомобиля, сразу станет понятно.

fdnjcktcfhm

#5
Цитата: Yurok от 08.05.09, 07:41:59
Посмотрите для примера механическую коробку передач от любого автомобиля, сразу станет понятно.
Вот в точку...именно с КПП и проблема :`(
Постараюсь объяснить.
Есть КПП от ВАЗ 2110. Входной вал с пятью несъемными шестернями. С ними в постоянном зацеплении скользящие шестерни выходного вала. Это редукторная часть. Механизм выбора передач, в моем случае, значения не имеет. Есть так называемые тюнинг-комплекты с передаточными числами отличающимися от штатных.
В данном случае: 41\12; 39\19; 38\28; 32\33; 29\37. На передаче 39\19 должна стоять шестерня 40 зубьев, это заявлено на сайте фирмы, этим железом торгующей. Проще- к шестерне 19 зубьев, вместо 40-ка зубовой, попала 39-ти зубовая.
Вопрос сводится к тому:
все шестерни для пар 39\19 и 40\19 разные ( то есть меняются только парами)
И еще...если не сложно. В двух словах.
Могут ли: осевой  (около 0.8-1.0) и радиальный ( примерно 0.1- 0.2 , приводящий к отклонению осей: 15-20 минут) люфты являтся причиной повышенного шума.

Дим

ну предположим что модуль у шестерен (2) тогда выходит что:
отношения  I  межцентровое расстояние
   39/19      I              58 мм
   40/19      I              59 мм
тут я думаю повышенный шум и износ шестерен обеспечен!
Хотя конечно возможен вариант с разными модулями (использования какого нибудь не стандартного модуля)., но думаю это маловероятно.
и еще не понял про
Цитата: fdnjcktcfhm от 08.05.09, 13:47:16
Могут ли: осевой  (около 0.8-1.0) и радиальный ( примерно 0.1- 0.2 , приводящий к отклонению осей: 15-20 минут) люфты являтся причиной повышенного шума.
звездочки на валу болтаются??? :o тогда однозначно менять!

fdnjcktcfhm

#7
Межосевое по корпусу- 68. У меня модуль получился 2.3....но думаю не верно, должен быть или 2.25 или 2.5.
Да ..."болтаются" скользящие шестерни. То, что менять, в принципе, ясно.
Просто интересно- какое отклонение осей уводит зацепление из плоскопараллельного в пространственное...во сказанул :)
Ведь осевое смещение не "смертельно"...или ошибаюсь?
сори..если не точно выражаюсь :shu:

Дим

Цитата: fdnjcktcfhm от 08.05.09, 15:56:08
Просто интересно- какое отклонение осей уводит зацепление из плоскопараллельного в пространственное...во сказанул :)
Эт точно :-))), если я точно понял эту фразу :), то разумеется радиальное, может быть этот люфт уже и "скушал" вал? вот и вся болтанка от этого.

если модуль 2,25 то при 39/19 - 65,25мм, 40/19 - 66,375 мм.
а если        2,5 то 72,5мм и 73,75мм

fdnjcktcfhm

#9
Спасибо...всем удачи. ;)
Поясню, что хотел сказать той смешной фразой.
Ось вращения шестерни ( из-за люфта ) может занять любое положение и получаем зацепление : с пересекающимися осями ...с перекрещивающимися осями. А в этих случаях "геометрия" зуба должна строится по другим законам. Отклонение от параллельности, хоть и минимальное, но оно присутствует. В итоге : шум, износ.
Ну как-то так...в общем :shu: :shu:

sulyco

Из ремонтно-эксплуатационного опыта: Пока передача не "вылетает" - кпп условно в норме. Если на зубьях не наблюдается каверн и прочей эррозии - условно в норме. Осевой люфт "на скорость не влияет". Радиальный - ну может быть пошумнее стала коробка. Залили ER, хадо или еще чего, радио погромче и поехали :)
А в чем сомнения и какая машина? Если готовить на продажу - простейшего реметаллизанта, немного (250км) притирки - и на рынок.

fdnjcktcfhm

sulyco
Неее...надо отремонтировать, чтобы не шумела...вопрос принципа...как грится :)

sulyco

Надо, так надо. Кто бы против.
Ремонт условно исправной коробки зачастую приводит к новым безусловным неисправностям :)
Не трожь механизм, пока тот работает (с)

fdnjcktcfhm

Знаю как "шумит" десятая коробка...народ давно смирился, кто масло льет погуще, кто " радио погромче".
Но тут , чисто...боинг на взлете :-)))
Разобрал...ничего. Зацепился:
собираю в половину корпуса с опорными подшипниками. Под крайние шестерни бумагу...зазор 0.1-0.2. Вот оно...вторая передача "зажата"
Буду дальше ковырять :)
сори за орфографию.

sulyco

На каких передачах и в каком режиме (в нагрузке/в торможении двигателем) шум?

fdnjcktcfhm

#15
ЦитироватьРазгон/ПХХ/накат - тональность, конечно, меняется.
Вот только включил 2-ю и понеслась, сцепу выжал - тишина.
Газуешь - поёт одобряюще - напористо,
накатом - звук раздражающий, как ребёнок плачет..,
а когда переходные режимы в моторе - это секундально чередуется 
Вот так хозяин КПП обрисовал проблему.
Есть идеии...? :)
Меня в этой ситуевине одно напрягает- нештатные шестерни, т.е. нет возможности " тупо" заменой деталей определить где "хунд геграбен" :)

Alisa

Небольшой пример из личной практики, когда я сняла межцентровое и число зубьев, но моя шестерня не поместилась. Такое возможно, если у вас коэффициент смещения х1, х2 не равны нулю. Пример из справочника (под руками оказался):

z1=11,  z2=26,  m=5.
при x=0  межцентровое aw=92,5
при х1=х2=0,5 межцентровое aw=96,834.

Поэтому зубчатая передача с одним и тем же числом зубьев может иметь разное межцентровое. Иначе говоря 19/40 и 19/39 могут иметь практически одно и то же межцентровое. В зависимости от коэффициента смещения.

fdnjcktcfhm

Alisa
Спасибо за подсказку. Еще и смещение...подлое :)
Мне главное понять- с "парой " имею дело или это шестерни от разных комплектов. Если первое- ищу в другом месте Второе- меняю детали.
Но нужна " стопудовая" уверенность.

Дим

А вот чисто визуально, износ на на зубъях шестерен есть?

fdnjcktcfhm

Дим
Если прикладывать "штангель" в доль( по рабочей поверхности) зуба на одном краю виден зазор...зуб изношен как бы по винтовой линии.
Надеюсь понятно.