Значение передаточного числа (преподователям)

Автор Jean, 17.04.09, 11:13:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jean

Господа преподаватели. Вчера сынуля притащил мною расчитанный курсовик по детялям машин, и указал на мою бездарность, по скольку я принял передаточное цепной пары 2.2. Преподаватель ему прямо сказал, что такое недопустимо, неверно и вообще грубейшая ошибка. Признал бездарность почесал репу и покопался в склерозниках. Оказалось что в имеющихся у меня методичках применяется только целое число. Мдя... Преподавал и не требовал, в правкике чего только не встречал. Интересно откуда взялось это правило и кто его ввел в обиход не подскажете а?

sulyco

Цепная пара - это звездочка-цепь-звездочка?

Dmitriy

Это тот момент когда встречаются стандартизация с целесообразностью. ;)

Во всех учебниках пишут, что передаточные числа необходимо выбирать из стандартного ряда, отсюда и такие требования.
С моей точки зрения правило не строгое. Достаточно было указать, что общее передаточное число привода отличается от требуемого более 4% (процент точно не помню, но тоже стандарт) и на основании этого уточнить передаточное отношение цепи до необходимого значения.

Jean

#3
Да. Обычная цепная передача, цепь ГОСТ13568-.. шаг 15.875 (разговорно ижевская цепь). Так даже в примерах сплош и рядом передаточные дробные! Просто почему то при сведенном несоответствии менее 1%  говорят низзя. ДАже не проверяют дальше. Для меня проще как раз играть передаточным цепной передачи - меньше пересчетов тащить придется.

sulyco

И как только до сих пор велосипеды ездиют?
А преподов, которые не видели велосипедов, надо развешивать на фонарях. И принять это за стандарт и целесообразность.

Dmitriy

Цитата: sulyco от 17.04.09, 11:32:54
А преподов, которые не видели велосипедов, надо развешивать на фонарях. И принять это за стандарт и целесообразность.
Ага, а конструкторов которые разрабатывают технику, которая хуже аналогов вешать на соседних. Не путайте процесс обучения с реальным конструированием.
А если преподаватель не прав, то студент должен уметь отстоять свою позицию.
Хотя насчет
Цитата: Jean от 17.04.09, 11:13:29
что такое недопустимо, неверно и вообще грубейшая ошибка
это явно перебор.

sulyco

Приведенные в качестве примеров конструкторы - суть производная вышеозначенных преподавателей :)

Senior lecturer

#7
Центральная фраза в Вашем высказывании, которая и привела к такому "конфликту"
Цитата: Jean от 17.04.09, 11:13:29
Вчера сынуля притащил мною расчитанный курсовик по детялям машин
Для меня, как преподавателя, не важно - сделан курсовой правильно или не правильно (с ошибками). А важно то, кто делал курсовой - студент сам или его помощники, родственники, друзья и т.д.
Если сам - вопросов никаких - мелкие доработки и всё. Даже если очень много ошибок. А у тех, кто делает впервые - без ошибок не бывает. А что такое ошибка где то в расчётах - переделывать всю курсовую.
Если же делал не сам - ищу ошибку где-то в начале расчётов - чтобы пришлось пересчитывать всё полностью и отправляю на доработку.
В вашем же случае, видимо проект сделан идеально, и преподавателю просто не к чему было прицепиться, а прицепиться обязательно надо было.

Отсюда итого - надо было не считать самостоятельно, а дать палки сынуле и заставить его считать и чертить, пусть даже с вашей помощью.

Цитата: Dmitriy от 17.04.09, 11:45:27
А если преподаватель не прав, то студент должен уметь отстоять свою позицию.
Точно. При этом часто преподаватели задают заранее не корректный вопрос для того, чтобы посмотреть - владеет студент тем, что в курсовике написано, или он его и не открывал.

Jean

Цитата: Senior lecturer от 17.04.09, 12:01:55
А важно то, кто делал курсовой - студент сам или его помощники, родственники, друзья и т.д.
Да нет, сын у меня парень вредный. Лекцию выслушает, но делать будет сам. Да и специальности у нас слишком  разные. Курсовой делал девушке, которая учится на химика. Им дали курсач по ДМ прочитав 3 ЛЕКЦИИ и все!!! При понимании на уровне "че это, волнистый интрегал или буква ксю..." И сказали ей "делай хоть ченибудь". Делал дословно по методичке, в Word, без единого отклонения тупо вставляя с моей точки зрения странные формулы.  Хотя на заказ курсовыми признаю балуюс, и вопросов не возникает.
PS Кстати что пошла за мания интересная, раньше курсачи по ДМ  в техвузах делали все, правильно с моей точки зрения, сейчас то уберут, то поставят... Рекорд странности, это когда будующему учителю БИОЛОГИИ дают задание нарисовать редуктор... К преподавателям тут претензий нет. Не их это странности.

Дим

На счет странностей преподавания, мой знакомый(преподаватель в техническом вузе) помню ругался, несколько лет назад в "политехе" - технарям ввели часы русского языка и добавили часы философии, за счет урезания часов по ДМ, ТММ и сопромату...

Senior lecturer

Цитата: Jean от 17.04.09, 12:33:03
Им дали курсач по ДМ прочитав 3 ЛЕКЦИИ и все!!!
Это бывает. Я тоже так и веду - а куда деваться. Специальности - электрификация; энергообеспечение, электроснабжение. У них детали машин один семестр, при этом выполняется курсовой. Т.е. лекции значительно отстают от плана работы студентов. При этом, несмотря на то, что специальность очень родственные план занятий различный - у одних 4 лабораторных, у других 9, у третьих 12. Да и количество лекций отличается в два раза - 17 против 9. Хотя какая разница...

Цитата: Дим от 17.04.09, 12:45:02
технарям ввели часы русского языка
А вот это очень правильно. Да и логика образования сейчас другая. Раньше в стандарте было указано, что мы должны только готовить по техническим знаниям, а сейчас переходим на два направления - технические (специальные) знания и общекультурные. Это исходя из того, что сейчас мало кто идёт работать по специальности.

Nich

Все таки странно почему дробное передаточное число нельзя использовать...это число должно подбираться конструктивно...конечно в допустимых пределах...ведь если к примеру один вал вращается 500 об/мин, а другой нужен 750 об/мин нецжели так нельзя, ведь передаточное отношение 1,5...

Dmitriy

Цитата: Дим от 17.04.09, 12:45:02
На счет странностей преподавания, мой знакомый(преподаватель в техническом вузе) помню ругался, несколько лет назад в "политехе" - технарям ввели часы русского языка и добавили часы философии, за счет урезания часов по ДМ, ТММ и сопромату...

Насчет русского я конечно согласен. Сам страдаю незнанием, но когда начинают клепать социологию, политологию, педагогику, этику, историю в различных вариациях и делать это за счет спецдисциплин - просто не остается слов.

Цитата: Senior lecturer от 17.04.09, 13:09:03
А вот это очень правильно. Да и логика образования сейчас другая. Раньше в стандарте было указано, что мы должны только готовить по техническим знаниям, а сейчас переходим на два направления - технические (специальные) знания и общекультурные.

В результате просто может быть не тех, ни других. Все должно быть в меру. А у нас часто все делают с перекосами.

Дим

Цитата: Dmitriy от 17.04.09, 13:26:55
но когда начинают клепать социологию, политологию, педагогику, этику, историю
Во-во точно, что то из этих предметов и добавили, а не философию. Подзабыл я уже, давно дело было...

Dmitriy

Цитата: Nich от 17.04.09, 13:22:27
Все таки странно почему дробное передаточное число нельзя использовать...это число должно подбираться конструктивно...конечно в допустимых пределах...ведь если к примеру один вал вращается 500 об/мин, а другой нужен 750 об/мин нецжели так нельзя, ведь передаточное отношение 1,5...

Да можно, никаких проблем нет. Вопрос был просто в конкретном преподавателе и конкретном КП. А так дойдем до того, что и вариаторы  запретим выпускать.

Цитата: Jean от 17.04.09, 12:33:03
Курсовой делал девушке, которая учится на химика. ... Хотя на заказ курсовыми признаю балуюс, и вопросов не возникает.

Может быть и принимал химик :) И как видно это первый подобный случай из практики Jean.  :)

t@uru$

Цитата: Dmitriy от 17.04.09, 11:27:33
Во всех учебниках пишут, что передаточные числа необходимо выбирать из стандартного ряда, отсюда и такие требования.
Насколько я помню, это не относится к цепным передачам. У Чернавского, например при расчетах принимается 3,14. Иначе как можно обеспечить "нестандартное" передаточное число?


bergovin

#17
Цитата: Dmitriy от 17.04.09, 11:27:33
Во всех учебниках пишут, что передаточные числа необходимо выбирать из стандартного ряда, отсюда и такие требования.
Ни в одном учебнике такого нет !!! Не надо вводить людей в заблуждение
Дело в  безграмотном преподе, коих мне попадалось тьма и с этим вопросом многие преподы знакомы поверхностно (я немного колымлю курсовыми по ДМ)

Итак, объясняю - передаточные числа, подбираются из стандартного ряда только для:
1)цил передач - ГОСТ 2185-66
2)конич передач - ГОСТ 12289-76
3) черв передач - ГОСТ 2144-93
Да и то, только в том случае если производство массовое/серийное и обращаю ваше внимание - только для закрытых передач (редукторов).

Для всех остальных передач нет требования принимать какие то стандартные/округлённые значения.
И ещё раз обращаю ваше внимание, что если например передача зубчатая и открытая, для неё всёравно не требуется принимать стандартное перед.число.

Студенты, если на вас наехали, требуйте чтоб показали ГОСТ (или хотябы книгу по ДМ) где есть требование округлять цепную/ременную/открытую передачу, и если он вам вдруг что то покажет обратите внимание чтоб это не были ГОСТы из перечисленных мною выше, так как они относятся только к зубчатым закрытым передачам и никакого отношения не имеют к открытым/цепям/ремням.

PS ох уж эти горе-преподаватели: одну методичку прочтут, что  не поймут то придумают, и вперёд студентам по ушам ездить. А историй когда преподы тупили по различным вопросом, могу расказывать до бесконечности, каких только грамотеев не было  :)))))

Андрей Владимирович

Это верно, многие преподаватели оторваны от практики. Я никогда не пользовался ГОСТ-овским рядом. Всё регламентирует производственная необходимость и интересы.

Belis

Преподы действительно оторваны от действительности.
у них наверно есть шаблон ими же решеных задачь и всякое несходство считается грубейшей ошибкой.
самое печальное, что эта тупость непобедима, потому как эти же преподу готовят себе замену и передают по наследству свой шаблон для проверки задач. Разбираться и узнавать новое им лень, да и коллеги преподы засмеют шибко умного :)