• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Неуказанная шероховатость в 3D модели детали

Автор Sinus, 28.11.08, 08:13:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sinus

Предложение добавить в 3D модель детали возможность простановки неуказанной шероховатости. Реализовать передачу этой шероховатости в чертеж детали ассоциативной связью.

Teodor


Aleksei

Цитата: Teodor от 25.12.08, 20:37:44
В 10-ке всё есть!!!!
Неуказанную шероховатость в десятке можно как-то поставить в 3D-модель?


Resfeder

Цитата: Sinus от 28.11.08, 08:13:09
Предложение добавить в 3D модель детали возможность простановки неуказанной шероховатости. Реализовать передачу этой шероховатости в чертеж детали ассоциативной связью.
Всё гораздо проще! И 3D здесь не причём. Создайте "Чертёж", вставьте нужную неуказаннуюю шероховатость (НШ), если нужно то и техтребования вставьте и пр. и сохраните как шаблон. При создании нового чертежа с использованием этого шаблона у вас всегда будет уже стоять требуемая шероховатость. А в простановки НШ в модели я смысла не вижу.

Senior lecturer

Цитата: Resfeder от 01.01.09, 21:41:19
Всё гораздо проще! И 3D здесь не причём. Создайте "Чертёж", вставьте нужную неуказаннуюю шероховатость (НШ), если нужно то и техтребования вставьте и пр. и сохраните как шаблон. При создании нового чертежа с использованием этого шаблона у вас всегда будет уже стоять требуемая шероховатость. А в простановки НШ в модели я смысла не вижу.
Чертёж обычно создаётся с модели, и шаблон здесь не участвует.

Aleksei

Цитата: Resfeder от 01.01.09, 21:41:19
А в простановки НШ в модели я смысла не вижу.

А он (смысл) есть. Согласно ГОСТ 2.052-2006, электронная модель  должна включать все требования, необходимые для изготовления изделия или построения его чертежа.
Так что предложение Sinus сделал правильное, а к шаблонам это действительно не имеет отношения.

Resfeder

Если цель стоит сделать электронную модель согласно ГОСТ 2.052-2006, то согласен. Только тогда ещё нужно добавить тех. требования! И так далее.

Urik


pavel


Pav

Цитата: Sinus от 28.11.08, 08:13:09
Предложение добавить в 3D модель детали возможность простановки неуказанной шероховатости....
+1 :)

Resfeder

Всем здрасте! Думал я думал об неуказанной шероховатости и вот что мне пришло на ум: иной раз мы мыслим о 3D с точки зрения 2D. Ну что такое неуказанная шероховатость в модели детали? Я считаю, что шероховатость (тип обработки) поверхности должен в 3D указываться совершенно иным образом, нежели как сейчас предлагает Компас. Первое, что мне пришло на ум это текстура поверхности. Не цвет, а именно текстура в которой закладывается тип обработки. При передачи в чертёж и при вызове команды неуказанная шероховатость конструктор выбирает необходимую шероховатость по умолчанию (неуказанную). При указании шероховатости от поверхности (примитива) автоматом устанавливается заложенная в модели шероховатость (отличная от неуказанной). Вполне возможно, что у некоторых товарищей по форуму возникнут дополнения или другие варианты.

Андрей Владимирович

Текстурой обозначать шероховатость? На форуме есть другие предложения по использованию текстуры. Думаю, что это не выход. Можно использовать уровни матовости. Но и это не выход. У людей разное цветоощущение. Нужно искать другое. А неуказанная шероховатость пусть стоит как на чертеже - в правом верхнем углу монитора.

Resfeder

Цитата: Андрей Владимирович от 03.08.10, 20:47:57
Текстурой обозначать шероховатость? ..
Текстура - первое, что мне пришло на ум. Главное, что шероховатость должна быть заложена в свойствах поверхности и должна передоваться из модели в чертёж. Я вовсе не претендую на истину:
Цитата: Resfeder от 03.08.10, 19:09:57
Вполне возможно, что у некоторых товарищей по форуму возникнут дополнения или другие варианты.
Но на заявление такого рода:
Цитата: Андрей Владимирович от 03.08.10, 20:47:57
... А неуказанная шероховатость пусть стоит как на чертеже - в правом верхнем углу монитора.
я уже вроде бы ответил:
Цитата: Resfeder от 03.08.10, 19:09:57
...иной раз мы мыслим о 3D с точки зрения 2D...
Попробуйте избавиться от "штампов" и стереотипов хотя бы виртуально :!: :-)))

sulyco

Ночь не спал, ворочался, думал... 88))
Кубик. 6 поверхностей. Если без фасок. В реальности все поверхности могут иметь разную шероховатость. Какую назначить неуказанной? Далее. Если следовать пожеланиям прописывать свойства для всех поверхностей, то для простейшей операции в условных три клика заполнение свойств шести поверхностей потянет еще условно 12.
Альтернатива (при заполненных свойствах всех поверхностей): В двухмере где-то в дереве надо поиметь поверхности, которым назначаем прямое указание шероховатости и умный компутер выдаст неуказанную сам, при условии, что неуказанная осталась одна, или подскажет о необходимости указать еще шероховатость поверхности...
Что будем делать? 8-)

Sinus

Цитата: sulyco от 04.08.10, 07:46:33
...
Кубик. 6 поверхностей. Если без фасок. В реальности все поверхности могут иметь разную шероховатость. Какую назначить неуказанной?...
И что, получается теперь обычный 2D чертеж такого кубика не сделать? Встанет неразрешимая дилемма выбора поверхности с неуказанной шероховатостью? Предлагаю для решения этой проблемы использовать игральную кость.

Цитата: sulyco от 04.08.10, 07:46:33
...
Если следовать пожеланиям прописывать свойства для всех поверхностей, то для простейшей операции в условных три клика заполнение свойств шести поверхностей потянет еще условно 12.
Лень делать клики?

Цитата: sulyco от 04.08.10, 07:46:33
...
Альтернатива (при заполненных свойствах всех поверхностей): В двухмере где-то в дереве надо поиметь поверхности, которым назначаем прямое указание шероховатости и умный компутер выдаст неуказанную сам, при условии, что неуказанная осталась одна, или подскажет о необходимости указать еще шероховатость поверхности...
Что будем делать? 8-)

Зачем искать поверхности с неуказанной шероховатостью? Их че сразу не видно? Они где-то спрятаны? Это ведь все поверхности где нет обозначения шероховатости!


sulyco

Собственно, размышления мои связаны не столько с чертежами, сколько с моделями. Согласен, что ассоциативная связь неуказанной шероховатости поверхностей модели с чертежом - штука хорошая. Но если принять во внимание, что некоторые модели не изготавливаются по чертежу (выращиваются сразу по модели), то возникает вопрос - а где в модели указанная шероховатость?
п.с. А клики действительно лениво. Если найдете человека, который ратует за увеличение кликов - подарите мне шляпу и я ее съем. 88))

Urik

Цитата: sulyco от 05.08.10, 07:47:09
... некоторые модели не изготавливаются по чертежу (выращиваются сразу по модели), то возникает вопрос - а где в модели указанная шероховатость?...
Двайте всеж будем придерживаться заявленной темы. А указанная шероховатость в модели - там, где вы ее укажете.

sulyco

Указанная шероховатость присутствует как обозначение. И, конечно, ее можно указать. Как и хорошо бы иметь возможность ввода неуказанной. Так по теме?  88))
А не по теме - это желание иметь возможность указывать шероховатость как свойство поверхности модели, которое передается в чертеж, как и введенная неуказанная, и, кроме того, передается на построители. Т.е. предлагаю отностись к модели не как к заготовке для генерации плоского документа, а как к носителю максимальной информации об изделии для изготовления по нажатию большой красной кнопки  :shu:

Андрей Владимирович

Похоже тема про неуказанную шероховатость перешла в тему про шероховатость вообще!  :) Тогда у меня есть следующее предложение по шероховатости в модели. Сначала модель (деталь) вообще без шероховатости. Нужно её назначить на поверхностях. ЛКМ на какой-либо поверхности, она при этом подсвечивается. На подсвеченной поверхности ПКМ и выскакивает понелька на которой кроме прочего - "Задать (назначить) шероховатость". ЛКМ на этой фразе и в свою очередь выскакивает панелька как в 2D. Производишь выбор значения шероховатости. После выбора (назначения) шероховатости поверхность становится с определённым процентом зеркальности или матовости, как и в практике. И так проделываем со всеми (или почти со всеми) поверхностями. Например проделали такое со всеми поверхностями. В этом случае программа сама назначает значение неуказанной шероховатости, а назначает это значение по значению наиболее распространённой (на детали) шероховатости. Или если шероховатость назначили не на всех поверхностях, то ПКМ - выскакивает панелька на которой кроме прочего - "Неуказанная шероховатость", которую назначаешь сам. И после всех этих операций каждая поверхность детали со своим процентом зеркальности или матовости. Но, так как у людей есть проблемы со зрением и цветоощущением, нужно сделать следующее. Например перед конструктором 3D-деталь с уже назначенными шероховатостями поверхностей, но зрение у него не очень. Тогда он на поверхности ЛКМ - подсвечивается - ПКМ и на выскочившей панельке кроме прочего есть значение назначенной ранее шероховатости, которое можно переназначить. Далее, когда делаешь чертёж с этой 3D-модели и проставляешь значение шероховатости на поверхностях, значение шероховатости появляется автоматически и дополнительно, что нужно будет указать, так это параметры - по контуру, на полке ... . Единственная проблема, которая может возникнуть - так это что делать с зеркальностью и блеском в оптических свойствах детали. Либо убрать их оттуда либо визуализацию шероховатости поверхностей как-то по другому назначать. Но зеркальность и блеск как-то ближе к практике и натуре.
Коллеги, как часто вы пользуетесь зеркальностью и блеском в оптических свойствах детали?