• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Неуказанная шероховатость в 3D модели детали

Автор Sinus, 28.11.08, 08:13:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Urik

Цитата: sulyco от 05.08.10, 12:35:12
Указанная шероховатость присутствует как обозначение. И, конечно, ее можно указать...
...иметь возможность указывать шероховатость как свойство поверхности модели...
Это частность. Свойство или обозначение - не важно. Главное - чтоб эту информацию воспринял станок, для которого она - набор битов. (Или оператор - ему лучше обозначение.)
Цитировать
...Т.е. предлагаю отностись к модели не как к заготовке для генерации плоского документа, а как к носителю максимальной информации об изделии для изготовления по нажатию большой красной кнопки  :shu:
Однозначно согласен. Сам высказывался по этому поводу: http://forum.ascon.ru/index.php/topic,17582.msg99868.html#msg99868

sulyco

Если обозначение указанной шероховатости прописывается в дальнейшем как свойство поверхности со всеми вытекающими передачами по назначению - наступает момент блаженства и довольства  88))

Urik

Цитата: sulyco от 05.08.10, 14:58:32
Если обозначение указанной шероховатости прописывается в дальнейшем как свойство поверхности со всеми вытекающими передачами по назначению - наступает момент блаженства и довольства  88))
:fr: :beer:
К этому и стремимся. Остальное - вопрос удобства.

bergovin

Цитата: Андрей Владимирович от 05.08.10, 13:35:14
Тогда у меня есть следующее предложение по шероховатости в модели.
................
.................
... . Единственная проблема, которая может возникнуть - так это что делать с зеркальностью и блеском в оптических свойствах детали. Либо убрать их оттуда либо визуализацию шероховатости поверхностей как-то
всё высказанное обобщили, с таким предложением согласен - хороший был бы инструмент.
Единственное, что хочется добавить - не нужно отказываться от зеркальности и других оптических свойст.
Нужно просто добавить (в раздел отображение) кнопочку с включением специального режима:"текстура с шероховатостью" (по аналогии с "каркас", "полутоновое"...и тд.)

Андрей Владимирович

Можно и с текстурой, например поверхность штриховать (штриховка-неметалл) и чем шероховатость чище, тем шаг штриховки меньше. Но всё-таки, например, применение блеска было бы удобнее и ближе к реальности.

bergovin

Цитата: Андрей Владимирович от 05.08.10, 18:09:35
Можно и с текстурой, например поверхность штриховать (штриховка-неметалл) и чем шероховатость чище, тем шаг штриховки меньше. Но всё-таки, например, применение блеска было бы удобнее и ближе к реальности.
так я не против передавать шероховатость за счёт зеркальности(понятие текстуры включает в себя и зеркальность), я предлагаю сделать специальный режим при включении которого грани отображаются с учётом шероховатости (при этом остальные оптические настройки временно исчезают)

Андрей Владимирович


Resfeder

Цитата: Андрей Владимирович от 03.08.10, 20:47:57
Текстурой обозначать шероховатость?...
Цитата: Андрей Владимирович от 05.08.10, 18:09:35
Можно и с текстурой ...
...применение блеска было бы удобнее и ближе к реальности.
Уважаемый Андрей Владимирович! А Вы собственно с другими cad-программами знакомы? Я не просто так предложил текстуру, я видел текстуры проката с вкраплениями ржавчины (вот вам и без обработки), полированной поверхности до зеркального (реального) блеска (Ra0,4) и естественно с текстурой мех. обработки (Ra25...0,63)
Считаю, что в модели все поверхности, если уж на то пошло, должны быть обозначены по типу обработки (шероховатости). Могут поверхности иметь шероховатость по умолчанию, но не "неуказанную". Неуказанная - в чертеже.
Если честно, то из всех элементов оформления в 3D, пользуюсь исключительно условным обозначением резьбы и однажды использовал размер при создании параметрической модели для менеджера шаблонов.
Из оптических свойств использую цвет и иногда прозрачность.
В принципе признаю, будущее скорее всего за 3х мерными моделями.

Андрей Владимирович

Прошу прощения, но когда Вы говорили про текстуру я подумал, что имеете в виду штриховку. Но признаная мной штриховка-неметалл не совсем. Поэтому если разработчики возьмутся за реализацию этого предлагаю взять органолептический шаблон (пластинки) шероховатостей. И по нему делали текстуру шероховатостей в 3D-модели.

Resfeder

Цитата: Андрей Владимирович от 05.08.10, 20:34:55
...про текстуру я подумал, что имеете в виду штриховку....
Если я называю чёрное чёрным, то это означает, что чёрное чёрное!
Цитата: Андрей Владимирович от 05.08.10, 20:34:55
.... органолептический .....
Экскъюзми, шо не по рашену, но вот ю сэй? Ай донт кноу! Жаль русско-таджикский разговорник остался на старом месте, а то бы я ответил! Типа намешавад! Честно признаюсь - по таджикски ни Бе ни Ме! :o:

bergovin

Цитата: Resfeder от 05.08.10, 22:45:01
Цитата: Андрей Владимирович от 05.08.10, 20:34:55
.... органолептический .....
Экскъюзми, шо не по рашену, но вот ю сэй? Ай донт кноу! Жаль русско-таджикский разговорник остался на старом месте, а то бы я ответил! Типа намешавад! Честно признаюсь - по таджикски ни Бе ни Ме! :o:
Resfeder, не думал что у вас слово органолептический вызовет затруднения в понемании и такую реакцию  :) ;)

Дим

Вот "елки", чем дальше в лес, тем толще партизаны....
А ЕНТО все надо???? это что то ускорит или упростит???
Думаю нет!

Андрей Владимирович

Цитата: Дим от 06.08.10, 06:58:12
Вот "елки", чем дальше в лес, тем толще партизаны....
А ЕНТО все надо???? это что то ускорит или упростит???
Думаю нет!
Если Вы про органолептические шаблоны - то ДА! Ускорит-не ускорит не знаю, но упростит разработчикам визуализацию шероховатости, которая в таком случае и некоторым конструкторам будет в плюс. Не все ведь бывают на производстве и не все визуально скажут где обработка 3,2, а где 12,5. Я просто хотел подсказать разработчикам на чём может основываться (по факту) визуализация шероховатости.

Дим

Помню на "прежнем" предприятии ролики точили...
В чертеже шероховатость стояла "6,3", ну как круглые напильники их можно было использовать :-)))

Resfeder

Цитата: Дим от 06.08.10, 06:58:12
Вот "елки", чем дальше в лес, тем толще партизаны....
А ЕНТО все надо???? это что то ускорит или упростит???
Думаю нет!
Я тоже так считаю!  :fr: А предыдущие мои размышления были так сказать фантастикой!