Группа и категория прочности заготовки

Автор Timon1, 12.11.08, 18:33:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав

Цитата: Alnigo от 20.07.16, 04:58:27
Полагаю, Ваши конструктора закладывали такую сталь не ради достижения "посредственных" механических свойств изделия.

Конечно, например, эпицикл планетарного редуктора 315 кВт в ограниченных габаритах...


ChocoPie

Чего пытаемся достичь на выходе, я сказать вам не могу.
Знаю только, что пара золотник-втулка используется в гидравлическом распределителе.
Так как это документация заказчика, которую мы в данном случае осваиваем, данные технические требования и материал заготовок должны быть отражены нами без серьезных изменений с нашей стороны.

Я склоняюсь к улучшению перед азотированием.
Поговорю еще с нашими технологами, может быть они устроят мне ликбез)

Ё

 Мех. характеристики любого поверхностного покрытия должны находиться в соответствии: 1) с механо-деформативными характеристиками подложки; 2) с условиями силового и(!) термического нагружения детали. Иначе: начнЁтся простое растрескивание и последующее отслоение поверхностного слоя.

Alnigo

Цитата: ChocoPie от 21.07.16, 10:18:22
Чего пытаемся достичь на выходе, я сказать вам не могу.
....
Поговорю еще с нашими технологами, может быть они устроят мне ликбез)
Наоборот надо! Конструктор должен сначала определиться с требованиями к проектируемой детали (консультация с технологом - не повредит),  :) Может все-таки из железа дешевле получится, чем из золота?

ChocoPie

В общем, термист настаивает на исключении любого упоминания о механических свойствах сердцевины из ТТ для группы II по ОСТу 9034, потому что для второй группы проверяется только твердость (что по её мнению не является механическим свойством сердцевины).
Остальное договорились оставить как есть, так как закалку действительно выполняют, чтобы азотированный слой опирался на прочную и однородную сердцевину.


Вячеслав

т.е. улучшение до 255...302 НВ всё же делают... ну хоть так...

ChocoPie

Да. Но нам придется теперь записывать всё это не одним пунктом, а как-то вот так:
"

  • Дет. II гр. ОСТ5Р.9034-84.
  • Дет. III гр. ОСТ5Р.9287-78.
    Азотировать поверхность Г h 0,3...0,5 HV>750.
    Допускается азотировать остальные поверхности.
"

Хотя, я конечно пока не могу понять, почему твердость - это не механическая характеристика сердцевины :o:

Вячеслав

Да просто термисты не могут по каким-либо причинам (разным и весьма тривиальным) обеспечить выполнение требований по твердости, тем более, что в последнее время с контролем твердости творится какая-то чертовщина на заводах, в прошлом году услышал новость, что в мировом инженерном сообществе вроде бы как "идёт работа" по монофикации применения метода Роквелла...   

Влад и Мир

Цитата: ChocoPie от 26.07.16, 08:13:36
.... а как-то вот так:
........
А почему в итоговой записи Вы убрали требование по термообработке сердцевины? Ведь технолог, если я правильно понял, не против этого, а лишь против упоминания слов "механические свойства сердцевины"?

Николай

А что, есть способ проверить твёрдость сердцевины, не нарушив целостность детали? Или " обеспечить технологией " термообработки, контролируя только процесс?

ChocoPie

Я обратилась в нашу службу ОТК и они мне сказали, что они всё равно проверяют деталь после термообработки, а не сердцевину на каком-то другом этапе, так что им эта запись про сердцевину конкретно совсем не нужна.
Порядок в итоге такой: термообработка - проверка, мех. обработка - проверка, азотирование - проверка.

Вячеслав

Само собой, что твердость сердцевины можно проверить на образце-свидетеле, странно другое - указание в ТТ твердости сердцевины регламентирует используемые технологию и режимы термообработки, без этого вообще никуда не годится, но мне сдается, что эти требования по твердости сердцевины детали изложены в указанных ОСТах...

СВ

 Не ОТК указывает когда и что проверять, а конструктор. Мнение технолога и метролога нужно для решения о средствах/способах контроля, не более. Если конструктор сказал: - Для гарантии работоспособности (тем более если последствия возможной аварии - тяжёлые, или дорогие, или вредные для имиджа, ...) нужно гарантированно обеспечить получение таких-то параметров. И точка!
Проверять сердцевину детали можно косвенно, но достаточно надёжно - калить совместно с ней образец того же (как измеряемое место) диаметра.

Вячеслав

Ну у них всё решает ОТК, такое бывает, жизнь по принципу: "Вы - дураки, а мы - дартаньяны" (варианты: "Вы - инженегры, а мы - производственники!", "Вы - в носу там ковыряетесь, а мы - зарабатываем вам на зарплату деньги!").
С таким отношением я сталкивался еще в 2001 году, работая технологом.
Сделали детали, отдали на азотирование на другое предприятие, получили назад.
Хорошо, что были образцы-свидетели. Оказалось, что получили после азотирования детали в сердцевине мягче (210НВ), чем сдавали до него (улучшение, 290НВ). А так после азотирования всё нормально было - 660-680HV на поверхности.