• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Подшипник качения

Автор calil0k, 09.08.11, 08:35:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

calil0k

Цитата: Николай от 25.06.12, 07:56:50
Где-то читал, что подшипники уже собираются с небольшим натягом, так что ответ- "существуют реально"
Лучше один раз увидеть ...  :)

Kirilius83

То, что по одной обойме шарик прокатится через 4 оборота, а по другой через 6 - ничуть не противоречит одно другому. Разверните подшипник в линию (линейный шарикоподшипник) - и представте как одна пластина катится по шарикам, лежащим на другой пластине. Кстати, вопрос - какая линейная скорость шариков будет в этом случае? Равна половине скорости пластины или не равна? От чего зависит это?
Да даже если бы и пыталось поскальзывать - в подшипнике же зазоры есть, нагружение одностороннее - с одной сторону ролик нагружен а с другой болтается....

ПОдшипники качения без зазоров - реально, более того - во всех ответсвенных узлах, где требуется жескость они не только без зазора, но еще и с натягом!!! Другте дело, что натяг этот обеспечивается не сборкой подшипника, а его регулировкой в узле. Достигается смещением обойм вдоль оси - что в конических, что в шариковых. В быстроходных (а значит - хорошо греющихся) узлах натяг часто делают пружиной или гидравликой - этим достигается постоянный натяг независимо от температурных деформаций. Иначе компенсаторы надо подбираь так, что бы натяг был при рабочей температуре, а не при сборке....

calil0k

Цитата: Kirilius83 от 25.06.12, 09:18:52
. В быстроходных (а значит - хорошо греющихся) узлах натяг часто делают пружиной или гидравликой - этим достигается постоянный натяг независимо от температурных деформаций. Иначе компенсаторы надо подбираь так, что бы натяг был при рабочей температуре, а не при сборке....
Интересно - классная штука!
А можно ссылочку - чето не нашел ... ?

СВ

 ?лександр Владимирович, а Вы, простите, на форум Компаса пришли с целью не только в Компасе разобраться, но и - как смотрю, - и подковаться вообще?  Какие вопросы Вас интересуют (Вы к тому же и изобретатель, как видно в Вашем профиле), тут народ доброжелательный, всем чем могут - помогут.

calil0k

#64
http://sprav-constr.ru/html/tom2/pages/chapter2/ckm211.html
здесь график нашел - очень уж заманчиво на пике удержаться ...  :)

... и гидравлику тоже нашел:
http://bd.patent.su/2365000-2365999/pat/servl/servlet7728.html

calil0k

Цитата: СВ от 25.06.12, 23:41:57
Какие вопросы Вас интересуют (Вы к тому же и изобретатель, как видно в Вашем профиле), тут народ доброжелательный, всем чем могут - помогут.
патентов еще не получал, но охота запатентовать подвеску ТС,- для её элементов нужны как раз подшипники без зазоров ...

Kirilius83

Да хоть Орлова глянте-то))) Правда там немноо устаревшае \, винтовыми пружнами - удобнее делать тарельчатыми, Производители даже специально серию легких тарельчатых пружин выпускают, адатированнх к размерам подшипников. Часто применяется в шпинделях, фортунах (шлифовальный шпиндель).
Вообще - любой упорный (т.е. подшипник, который хоть чуть-чуть осевую нарузку воспринимает) подшипник впринципе без зазора работает. Кстати, колесные подшипники работают с расчитанным зазорот - так называемый тепловой зазор. Ведь подшипник в процесссе работы греетс и расширяется, зазор выбирается. Маленький зазор - нагреется и заклинит. Большой - болтатся будет.
Вообще, вы хоть каталоги импортных подшипников глянте, там и рекомендации есть. и готовые ступичные узлы, подшипники.
http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/products?maincatalogue=1&lang=ru&newlink=1_0_1
http://www.timken.com/ru-ru/products/Pages/Catalogs.aspx
TSHR (Hydra-Rib™)  - тимкеновский подшипник с гидронатягом, наши тоже его раньше делали для свердловских расточных станков (на шпиндель).

calil0k

Оказывается возможно обойтись и без таких сложных систем, а за счет улучшения конструкции подшипников
http://www.referun.com/n/shpindelnye-uzly-metallorezhuschih-stankov-na-arochnyh-sharikopodshipnikah-s-tryohtochechnym-kontaktom

Vitalij Lysanov

#68
Напомню что тема была про зазоры в подшипниках.

Подшипники и светодиоды
Информацию о том что происходит внутри подшипника может дать электрический ток.

Могу рекомендовать несколько опытов.
Опыт 1
На вал мотора крепим диск из диэлектрика на котором размещаем светодиод. Один контакт диода закрепляем на валу, второй контакт выводим на щетку расположенную по оси мотора..
Включаем диод через щетку на источник тока. Светит.
При вращении получается жидкостно точечный контакт, что будет видно на полученном круге света. При нагружении свечение увеличивается, получается больше металлического контакта и больше ярких точек.
Если подать переменный ток большей частоты в свечении должна добавиться составляющая от емкости конденсатора (маслянной пленки).


Опыт 2
Тоже самое приспособление только на Y осциллографа подаем сигнал с контакта щетки, на Х сигнал с генератора переменной частоты (можно 50 гц для начала). При вращении получим вроде петли гистерезиса. Максимум определяется пробоем масляной пленки, что дает информацию о качестве смазки. Тут частоту можно пробовать изменять и пр.
Для подшипников из диэлектрика, тоже можно получить информацию, только напряжение нужно дать побольше.


Опыт 3
Теперь берем коллекторный двигатель со щетками. На светодиод через щетку подаем сигнал с телефонов приемника средних волн.  При вращении будут четкие неподвижные точки в момент коммутации на коллекторе, что позволит оценить состояние коллектора.

На работающих механизмах
Если обеспечить изоляцию узла и получить аналогичный сигнал, можно:

    регулировать осевую посадку подшипника

    при критичном зазоре или натяге и наличии привода для регулировки зазора, можно использовать сигнал в цепи обратной связи привода

     контролировать смазку подшипника в дополнение к датчику давления масла   

Зубчатое зацепление
На вал крепим кольцо с диодами, подаем напряжение на щетки установленные на валах, должно быть видно момент перехода пятна контакта между соседними зубьями.