Сварка под углом 45

Автор MissisMariia, 06.03.25, 16:18:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GenTAPo

Да по всякому бывает. У нас один программист, очень хороший с точки зрения математики и расчётов. Но он был до этого строитель. Сейчас заканчивает одну тему для ВиМП. Он много задавал вопросов, а для чего это и почему так. Это не умаляет его достоинств, просто тема для него новая и надо вникнуть. И хорошо, что задаёт.

СВ

 Очень хочется знать - КАКАЯ ТЕМА?
И заодно - будет ли в ВиМПе что-нибудь НОВОЕ, неожиданное? (Если секрет, то просто - да или нет?)

GenTAPo

В механике вроде ничего неожиданного нет. А так, заканчивается работа по храповому зацеплению и ШВП (шарико-винтовым передачам). Только куда руководство АСКОН поставит, в обновление или прибережёт "на кармане" в новую версию, не знаю. По ШВП внешне кажется просто, а как начинается работа, так чего то не хватает. Чёткого расчёта в литературе нет. Геометрия не представляет сложности. А вот несущие способности, например, коэффициент предварительной деформации винта без нагрузки. Написано в литературе красиво, надо учитывать, а где его взять или, как рассчитать ни слова. И там не один такой. У завода головной институт был НИАТ. Они составили таблицу передач ШВП разных диаметров. Ставьте на станки по рекомендации и нечего вам думать.
А вообще, вам после 22 версии много нового будет. Одно то, что цепные передачи в сборке сделали с цепями уже прорыв. Сколько ни старались, никто нормально цепи не смог повесить. И много по мелочам, по заявкам пользователей.

СВ

#43
 По ШВП любопытно - а что там именно делает ВиМП? Расчёт или, как говорите, выбор (рекомендации)? Сами винты и гайки - это ведь полностью покупные изделия ...

GenTAPo

Цитата: СВ от 09.11.25, 23:01:03Сами винты и гайки - это ведь полностью покупные изделия ...
Сергей Васильевич, мечтать не вредно. Каталоги я тоже знаю, но время другое, можно и пролететь с заказом. И не на всё можно подобрать по размерам. Например, когда работал на авиазаводе, ШВП выпуска закрылков на ИЛ-76 делали самостоятельно. Они разной длины по размаху крыла. Шлифовали резьбу на специальных английских станках для шлифовки резьб. Такие вот дела.
Что там делает ВиМП. Как обычно, расчёт и построение. Ещё раз объясняю. По таблицам размеров делаются только всякие канавки для колечек, для уплотнения. Всё, что рассчитывается, делается по расчёту, даже если есть табличные значения. Таблицы считались ещё во времена логарифмической линейки. На примере звёздочки для роликовой цепи показывал, как не совпадают участки дуги верхней части зуба, короткой прямой и радиуса закругления впадины. Да, там мизер и видно только при большом увеличении, но контур не замкнут и уже не построить. А если не по табличным размерам, а если какое импортное. Как построите без расчёта. Все расчёты ведутся до 8 знаков и округляются до трёх. И иногда какой ни будь пользователь поднимает крик, что в таблице второй-третий знак после запятой не как в расчёте, так это в таблице не правильно. Сам посчитай и проверь. Уже сколько раз замечено.
По храповикам. Три таблицы, стандартные модули, шаг. А у меня на контроле и тестировании два храповых колеса с поперечно-строгального станка Гомельского завода. У одного модуль 0,875 у другого 1,875. Нет такого в стандарте. И числа зубьев по 80. Тоже нет в стандарте. Так что, развести руками и сказать, нету в таблице, отвалите.