Не будет ли нарушением, если...

Автор alexodran, 03.08.07, 09:11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexodran

У нас на предприятии нет плоттера, а есть необходимость распечатать А0 формата листов несколько. Есть принтер А3 формата, Не будет ли нарушением какого-нибудь ГОСТа, если я из компаса распечатаю на А3, затем склею и поставлю печать =Подлинник=? Можно конечно на флэшку скопировать и подъехать на фирмочку, благо их развелось не меряно, но как обычно чертеж надо было вчера, а до фирмы километров 30 добираться. ГОСТ 2.004-88 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕЧАТАЮЩИХ И ГРАФИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ВЫВОДА ЭВМ молчит об этом. Помогите советом, отцы.

Nick

Могу предложить обходной вариант.
Если все читаемо, то распечатать на А3 и так отправить.
Или в электронном виде отправить изготовителю.

alexodran

Цитата: Nick от 03.08.07, 09:33:43
Могу предложить обходной вариант.
Если все читаемо, то распечатать на А3 и так отправить.
Или в электронном виде отправить изготовителю.
Читаемо, но у нас грядет(уже проверяет) сертификация, потому необходимо предоставить оригиналы чертежей со штампом =Оригинал=, а систему хранения документации в электронном виде еще не сертифицировали, т.е. она есть, но подпольно.

Я вот что подумал, нельзя ли использовать ГОСТ 2.301 Форматы п.5 "Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам", из этого пункта следует, что дополнительные форматы получаются СКЛЕИВАНИЕМ основных форматов, т.е. то что мне надо.

Может кто еще что дельное посоветует.

Jean

На склейке  можно ставить печать или подпись за полем чертежа. Хотя у нас сертификаторы ни разу не гоняли за клееные листы (ни наши ни забугорные).

alexodran

Цитата: Jean от 03.08.07, 14:20:44
На склейке  можно ставить печать или подпись за полем чертежа. Хотя у нас сертификаторы ни разу не гоняли за клееные листы (ни наши ни забугорные).
как бальзам на раны :o:. Попробуем, где наша не пропадала, в конце концов на госты сошлемся

Marianna

Цитата: alexodran от 03.08.07, 09:54:43
потому необходимо предоставить оригиналы чертежей со штампом =Оригинал=, а систему хранения документации в электронном виде еще не сертифицировали, т.е. она есть, но подпольно.
Может кто еще что дельное посоветует.
Сколько я сталкивалась с сертификацией, и ни разу нигде не требовали метить чертежи штампом "оригинал". Вы ничего не перепутали? В соответствии с ГОСТ 2.102 оригиналом называется не совсем то. Вернее, бумажка не становится оригиналом если вы ее пропечатали таким штампом. А именно: " Оригиналы это: Документы, выполненные на любом материале, предназначенные для изготовления по ним подлинников и заверенные разработчиком".
Подписи как правило достаточно! потому как если ксерить такой документ - то надпись "оригинал" будет выплывать на всех копиях - а это в принципе неверно.
Да и собственно понятие "оригинал" сейчас применяют только к белке (если на кульмане чертили и потом будут делать кальку) или векторный оригинал - если выполнен в САПР и лежит в виде файла. Далее уже оперируют понятием подлинник.
Ну это так, в качестве совета, о подводных камнях.. по поводу изменений ГОСТов ЕСКД в части документов в электронном виде..

Кстати, хранилища электронной документации тоже не сертифицируются в прямом смысле слова. Есть понятие класса безопасности операционной системы (если файловый архив) или СУБД, сертификация средств ЭЦП. Для того чтобы легализовать перед аудиторами ваш электронный архив, как бы он ни был организован, ДОСТАТОЧНО иметь корпоративный регламент (инструкцию) вроде "Электронные документы. Правила хранения и использования".

alexodran

Цитата: Marianna от 03.08.07, 17:15:41
Цитата: alexodran от 03.08.07, 09:54:43
потому необходимо предоставить оригиналы чертежей со штампом =Оригинал=, а систему хранения документации в электронном виде еще не сертифицировали, т.е. она есть, но подпольно.
Может кто еще что дельное посоветует.
Подписи как правило достаточно! потому как если ксерить такой документ - то надпись "оригинал" будет выплывать на всех копиях - а это в принципе неверно.

Для того чтобы легализовать перед аудиторами ваш электронный архив, как бы он ни был организован, ДОСТАТОЧНО иметь корпоративный регламент (инструкцию) вроде "Электронные документы. Правила хранения и использования".

Уважаемая Marianna. не могли бы вы потратить свое драгоценное время и хотябы мельком объяснить про вышеназванный регламент. Было бы прекрасно если бы у вас имелся указанный регламент в электронном виде, моя личка к вашим услугам.

А про штамп =Оригинал= скажу следующее, в наш век кибернетики подделать любой чертеж не проблема. Может получиться такая ситуация: отослали чертеж подрядчикам, потом увидели какой-нибудь ляпсус, быстренько исправили в e-чертеже, а потом рвут тельняшку на себе, что у нас так, а у вас так. А так будет лежать бумажный экземпляр с печатями и подписями, уже не подменишь и не исправишь.
И возвращусь к проблеме хранения документации в электронном виде. Наши работники сертификационной службы слушать не хотят про легализацию такой системы, говорят мороки много. Кто сталкивался с этим поделитесь опытом, как можно ввести ситсему хранения документации в электронном виде.

DGroot

Нашему электронному архиву в июне 2007 исполнилось 10 лет. Он строился как файловый архив. В период его создания были разработаны несколько СТП, регламентрующих правила создания документов в электронном виде, правила приемки и хранения в архиве документов в электронном виде, правила использования соответстующего программного обеспечения  и т.д. А т.к. мы занимаемся всем спектром работ, т.е разрабатываем конструкторскую, программную и технологическую документацию, то можете предствавить объем проделанной работы за эти 10 лет. Только с 2005 года мы занялись внедрением PDM WINCHILL.
До внедрения PDM WINCHILL все подписи под документами собиралиси на Удостоверяющих листах. (см. ГОСТ 28388). Предприятие сертифицировано по ISO 9000.
Я так понимаю Вы в начале большого пути.
А насчет штампа "ОРИГИНАЛ" тут какая то ошибка. Оригинал - это то что разработал испольнитель документа, а как только он попадает в архив то становится подлинником. Поэтому на архивных "бумажных" документах стоит штамп "ПОДЛИННИК".
См изменения №8 ГОСТ 2.102 (http://forum.ascon.ru/index.php/topic,8646.0.html

DGroot

Кстате alexodran, а не пообщаться ли Вам тут
http://www.sapr2k.ru/index.php
Просмотрите тему "Все вопросы по PDM". Я полагаю много интересного почерпнете
Да и тут что-то есть
http://techwriters.ru/forum/index.php