• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Операция по сечениям и новичок

Автор alexx-rc1, 16.07.07, 14:31:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexx-rc1

Пробую осваивать трехмерное моделирование и сразу наткнулся на свое непонимание некоторого процесса... Вообщем есть два сечения: одно из них прямоугольник, другое трапеция, два угла которой при основании скруглены по радиусу. Пытаюсь построить "Операцию по сечениям". Выходит мягко говоря совсем не то что ожидаю. Сам понимаю, что вариантов автоматического построение есть море, поэтому хотелось бы самостоятельно задать начальную и конечную точки граней, которые соединяют сечения, но СОВЕРШЕННО не пойму как это исполнить(переключатель автоматическая и ручная генерация я нашел, но не понял как это работает). Смущает не только то, что форма тела зависит, от того что при выборе сечения я ткнусь в вершину или ребро, но и место на ребре в которое укажу.
Может кто найдет времени немного и объяснит порядок действий и метод? Буду признателен.
Приложу два скрина для демонстрации того, что я не понимаю как все происходит: 1 - во время выполнения операции, 2-сразу после нажатия кнопки создать (предварительно показывало одно, а создало совершенно другое)

dana

Есть простой совет (из справки): Если сечения не выпуклые, указывайте траекторию вручную.

НИИРП

Выбираешь плоскость для первого сечения, например XY, строишь эскиз1 (например, прямоугольник), выходишь из режима построения эскиза, строишь вспомогательную плоскость, параллельную XY, например, на расстоянии 100 мм от нее, строишь в ней эскиз 2, выходишь из режима построения эскиза, строишь в режиме "операции по сечениям".
Само построится, если все верно.

alexx-rc1

Цитата: dana от 16.07.07, 14:48:12
Есть простой совет (из справки): Если сечения не выпуклые, указывайте траекторию вручную.
Вот я и хотел что бы мне пояснили как ИМЕННО сделать "указывайте траекторию вручную"... Т.е. как указать что точка1 эскиза1 соединяеться с точкой1 эскиза2 и так n-раз? Я сам процесс не представляю и в справке не нахожу...

VV

Указывать нужно один раз.
Но не все так просто. В такой модели возможны глюки иного рода. Дело в том, что в идеале сечения в каждом эскизе должны быть как-бы "подобными". То-есть не одинаковыми в прямом смысле, а именно подобными. Количество дуг, отрезков и т.д. должно быть одинаковым, иначе построится черт знает что.
Вашу модель легче построить другим образом: сначала опреция по сечениям прямоугольник-трапеция, а затем скругления с переменным радиусом. Я думаю все получится.

alexx-rc1

Цитата: НИИРП от 16.07.07, 15:19:14
Выбираешь плоскость для первого сечения, например XY, строишь эскиз1 (например, прямоугольник), выходишь из режима построения эскиза, строишь вспомогательную плоскость, параллельную XY, например, на расстоянии 100 мм от нее, строишь в ней эскиз 2, выходишь из режима построения эскиза, строишь в режиме "операции по сечениям".
Само построится, если все верно.
Строится, но не в моем случае... Например, круг и квадрат можно соединить ввиде прямого перехода, а можно и со скручиванием, т.е. хочеться понять как вручную указать точки, которые надо соединить ребрами?

alexx-rc1

Цитата: VV от 16.07.07, 15:30:14
Указывать нужно один раз.
Сечения или точки?

Цитата: VV от 16.07.07, 15:30:14
Но не все так просто. В такой модели возможны глюки иного рода. Дело в том, что в идеале сечения в каждом эскизе должны быть как-бы "подобными". То-есть не одинаковыми в прямом смысле, а именно подобными. Количество дуг, отрезков и т.д. должно быть одинаковым, иначе построится черт знает что.
Вот про это я догадывался, т.к. цилиндры, усеченные пирамиды и даже торы получались "на-раз", а вот с более неоднозначными фигурами не всегда получалось.

Цитата: VV от 16.07.07, 15:30:14
Вашу модель легче построить другим образом: сначала опреция по сечениям прямоугольник-трапеция, а затем скругления с переменным радиусом. Я думаю все получится.
Попробую. Но хотелось бы освоить именно указанный механизм, т.к. в общем случае деталь имеет много разных сечений и является скорее наглядной, чем инжинерно точной.
Спасибо за совет.

VV

Кликни на точке в первом сечении, потом на соответствующей точке во втором...

dana

Стройте как можно больше сечений, и ваша модель будут точно определена

hartge

Цитата: alexx-rc1 от 16.07.07, 15:24:17
... как указать что точка1 эскиза1 соединяеться с точкой1 эскиза2 и так n-раз? Я сам процесс не представляю и в справке не нахожу...
Для того, чтобы не выделять точку 1 в эскизе 1 и точку 1 в эскизе 2 можно поступить следующим образом: всему эскизу как набору примитивов присвоить стиль линии "вспомогательная" и сверху обвести ЗАМКНУТОЙ кривой Безье уже основным стилем. Тоже самое проделать и с остальными эскизами. Желательным условием является одинаковое количесво точек кривой Безье в эскизах. Таким образом получается, что первая точка в эскизах отсутствует, и операция по сечениям строится по кратчайшему пути. У меня получалось. Успехов

VV

И получим гладкую, "гламурную" модель не имеющую никакого отношения к тому, что хотелось построить.

men

Принцип такой есть к примеру 2 сечения -1 сечение треугольник а 2 сечение четырехугольник,из четырехугольника выйдет 4 ноправляющие а в треугольнике их только 3.Чтобы непроизошло скручевание нужно сделать чтобы в одной из вершин или ребра -это уж как тебе надо была 4 точка для 4 направляющей.Я это делаю так нажимаю кнопку разбить отрезок выбераю отрезок и веду точку разбеения к вершине треугольника и ставлу точку максимально близко к вершине.Теперь 4 направляющие из четырехугольника попадут в 4 точки треугольника.Попробуй должно все получится!Главный принцип-количество точек в одном сечении должно быть равно в другом.И если в каком либо сечении точек меньше то их надо добавить!

alexx-rc1

Цитата: dana от 16.07.07, 15:44:08
Стройте как можно больше сечений, и ваша модель будут точно определена
Абсолютно нечего возразить! Только проблему 6 точек к 4 точкам это не решает.  :)

Цитата: men от 16.07.07, 22:59:14
Я это делаю так нажимаю кнопку разбить отрезок выбераю отрезок и веду точку разбеения к вершине треугольника и ставлу точку максимально близко к вершине.Теперь 4 направляющие из четырехугольника попадут в 4 точки треугольника.
Это решение приемлемо для наглядной, но не точной модели. А нельзя просто добавить точку (в вершине или на ребре эскиза) и указать из какой точки другого сечения к ней вести ребро? Только для нескольких таких точек.

Цитата: men от 16.07.07, 22:59:14Попробуй должно все получится!Главный принцип-количество точек в одном сечении должно быть равно в другом.И если в каком либо сечении точек меньше то их надо добавить!
Согласен, но как это сделать не примерным методом(все таки это жульничество  :) ), а точно там где это нужно?

Вопрос остается открытым - как указать для нескольких точек траекторию построения ребер при операции по сечениям?

alexx-rc1

Немного вник в режим ручного задания точек соединения - если при выборе эскиза для сечения указать на вершину одного эскиза, а потом на соответствующую вершину в другом эскизе, то эти вершины соединяются ребром.
Но как для двух эскизов указать несколько соответствий???
Возможен же вариант когда две вершины одного сечения вырождаются в одну вершину другого сечения - как решается такой вопрос?

kaktus

Цитата: alexx-rc1 от 17.07.07, 09:42:03
Возможен же вариант когда две вершины одного сечения вырождаются в одну вершину другого сечения - как решается такой вопрос?
Если можно, дайте пример.

alexx-rc1

Цитата: kaktus от 17.07.07, 12:28:03
Цитата: alexx-rc1 от 17.07.07, 09:42:03
Возможен же вариант когда две вершины одного сечения вырождаются в одну вершину другого сечения - как решается такой вопрос?
Если можно, дайте пример.
Пример приведен выше:
Цитата: men от 16.07.07, 22:59:14
Принцип такой есть к примеру 2 сечения -1 сечение треугольник а 2 сечение четырехугольник,из четырехугольника выйдет 4 ноправляющие а в треугольнике их только 3.
Реальный пример. Как такое строится "честно", без трюков?

Цитата: men от 16.07.07, 22:59:14
Чтобы непроизошло скручевание нужно сделать чтобы в одной из вершин или ребра -это уж как тебе надо была 4 точка для 4 направляющей.Я это делаю так нажимаю кнопку разбить отрезок выбераю отрезок и веду точку разбеения к вершине треугольника и ставлу точку максимально близко к вершине.Теперь 4 направляющие из четырехугольника попадут в 4 точки треугольника.
Для наглядности вполне подходит, но ведь это с точки зрения конструктора неправильно...

kaktus

alexx-rc1
Если вы прочитали справку и увидели этот совет, то должны были понять, что так как вы хотите, т.е.
"честно", "без жульничества", "правильно с точки зрения конструктора",  Компас в таких случаях не строит. :x:

alexx-rc1

Цитата: kaktus от 17.07.07, 13:31:39
alexx-rc1
Если вы прочитали справку и увидели этот совет, то должны были понять, что так как вы хотите, т.е. "честно", "без жульничества", "правильно с точки зрения конструктора",  Компас в таких случаях не строит. :x:
Теперь прочитал!  :o
Хотя все равно не улавливаю, почему нельзя сделать без разбиения(изменения) эскиза, простым указанием на УЖЕ построенные элементы...
А ведь проблему "из 4 в 3" это не решает...  :`(
Тут товарищи показали решение в solidworks - простым указанием соединяющих ребер (набора, предварительно построенных пространственных кривых между нужными узлами). Может что-то подобное и в Компас-е будет!? :um:

men

Да я тоже на это надеюсь но пока только так.А у меня вот тоже вопрос есть может кто подскажет как строить по сечениям (сечений 3 и больше)чтобы не скругляло между ними.Я строю приклеиванием по 2 сечения,и так кусок за куском приклеиваю.Но приходится делать 2 одинаковых сечения в одной плоскости а как правильно надо делать?

Николай

По разбиениям.Плавно перевести одно сечение в другое можно бесконечным числом способов.Наглядный пример: возьмите две проволочные рамки, одну над другой(эскизы сечений) и обмотайте их нитками.Вариантов множество.Получается, что если не задавать доп.условий, программа по своему разумению строит сопряжения? Так что задавать доп.точки- это не совсем кривой способ.А в SW, возможно, автоматом делятся кривые на равное число отрезков и всегда сопряжение будет однозначным.А будет ли это то что хотели?