• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

ракетное моделирование: управляемый вектор тяги

Автор Non-conformist, 27.06.07, 20:11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sukhoy

Хм интересно :)) а у нас в России в Жуковском Макс будет проходить так что давайте лучше вы к нам ))

runaway

Sukhoy, большое спасибо за рецензию! Отвечу кратко: тебе надо много учиться и читать. Но поскольку это сложно, долго, а сейчас еще и дорого, то в качестве поощрительного бонуса я даю тебе ссылку на видеоролик, который полностью опровергнет твои нынешние представления о порядке вещей:
http://media.armadilloaerospace.com/2004_06_15/perfectBoostedHop.mpg

***
2UZ: Больщое спасибо за приглашение! Еще бы спонсора найти? :)


vovann

однозначно ЦД должен быть за ЦТ иначе никакая рулевая машинка не успеет отреагировать время работы двигателя 10-30сек че дальше делать насколько малобюджетная УВТ?

Sukhoy

Цитата: runaway от 26.07.07, 21:04:33
Sukhoy, большое спасибо за рецензию! Отвечу кратко: тебе надо много учиться и читать. Но поскольку это сложно, долго, а сейчас еще и дорого, то в качестве поощрительного бонуса я даю тебе ссылку на видеоролик, который полностью опровергнет твои нынешние представления о порядке вещей:
http://media.armadilloaerospace.com/2004_06_15/perfectBoostedHop.mpg

***
2UZ: Больщое спасибо за приглашение! Еще бы спонсора найти? :)


Да посмотрел, спасибо, но все равно мороки очень много, и времени займет много... да и учусь я много а вот читаю мало ))) но  кое что знаю )))

runaway

Время работы движка - 1,2 сек, стартовое ускорение - 8 g. Дальше летим как камень, кувыркаясь; в апогее отстреливаем парашют. Чтобы не кувыркаться после окончания работы движка, можно прицепить на корму махонькие перышки, но ничего цеплять не буду из принципа - в этом весь прикол.
Быстродействия хватит и еще останется - по результатам экспериментов сделал матмодель, маткад прокачал все нормально. Про цт, цд - в курсе, но это из другой оперы - это для аэродинамически устойчивых схем.

Что дальше? Сейчас занимаюсь карданом, узел качания уже готов. Потом - электроника, система спасения... Ну, и все остальное, как обычно. Вот прототип системы управления в действии, первое приближение, так сказать (там ниже ссылка на видео, 4 МБ):
http://www.runaway.nm.ru/tvc.htm
Будет примерно так же, только без ерзаний. Пока все.

Sukhoy

Цитата: runaway от 27.07.07, 20:42:39
Время работы движка - 1,2 сек, стартовое ускорение - 8 g. Дальше летим как камень, кувыркаясь; в апогее отстреливаем парашют. Чтобы не кувыркаться после окончания работы движка, можно прицепить на корму махонькие перышки, но ничего цеплять не буду из принципа - в этом весь прикол.
Быстродействия хватит и еще останется - по результатам экспериментов сделал матмодель, маткад прокачал все нормально. Про цт, цд - в курсе, но это из другой оперы - это для аэродинамически устойчивых схем.

Что дальше? Сейчас занимаюсь карданом, узел качания уже готов. Потом - электроника, система спасения... Ну, и все остальное, как обычно. Вот прототип системы управления в действии, первое приближение, так сказать (там ниже ссылка на видео, 4 МБ):
http://www.runaway.nm.ru/tvc.htm
Будет примерно так же, только без ерзаний. Пока все.

ну ты бы сразу и сказал что ракета должна по замыслу падать как камень )))

runaway

#26
Прошу помощи специалистов по теормеханике!

Радиальное усилие, прилагаемое к точке "А", с учетом передаточного коэффициента системы рычагов, составляет 1 кгс. Хватит ли его для того, чтобы обеспечить изображенную амплитуду качания движка? Возможно, на чертеже указаны не все исходные данные. Спрашивайте - отвечу.

зы: Кажется мне, что считать надо так: 31 / 4 = 7,75. Т.е. для того, чтобы двигатель качался усилием в 1 кг, приложенным к точке "А" с указанной амплитудой, теоретически верхний груз (моделирующий собой стартовую перегрузку) должен быть не более 7,75 кг. А практически - 5 .. 6 кг. Блин, неужели я прав??? Очень бы хотел ошибиться, однако.

runaway

Сижу, смотрю на эскиз, рассуждаю...

Получается, что при отклонении двигателя груз НЕ БУДЕТ перемещаться в вертикальном направлении (т.е. опускаться на означенные 4 мм). Или будет???

Рассуждаем:
- внешнее кольцо кардана жестко связано с трубой корпуса, т.е. в случае поворота двигателя вокруг центра симметрии карданных колец (шарик от шарикоподшипника в качестве шарнира) осевые (вертикальные) - как и любые другие - перемещения трубы корпуса относительно земли исключены;
- груз также жестко закреплен на трубе корпуса, и давит на опору через жестко связанные между собой трубу корпуса и кардан.

Итого: груз, в процессе работы автомата качания с какой угодно амплитудой, НЕ БУДЕТ перемещаться в вертикальном направлении, если центр симметрии опоры-шарика будет точно совпадать с центром симметрии кардана. В этом случае воздействие груза на автомат качания будет выражено только в увеличенной силе трения в шарикоподшипниках кардана. Т.е. энергия активаторов НЕ БУДЕТ тратиться на подъем груза на 4 мм вверх при выводе двигателя из крайнего положения в нейтральное. Т.е. мои рассуждения в предыдущем посте неверны...

Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.

vovann

Есть классная книжка В.И.Феодосьев Основы техники ракетного полёта изд Наука 1979
Думаю что управление  двигателем при T=1сек неэффективно фактически это выстрел  из гранатомёта после сгорания навески  тяга упадёт  до 0. после схода с направл-х рак закрутит.

runaway

Спасибо за ответ, но это всего лишь общие соображения, поскольку практика говорит о другом.

Выстрел из гранатомета - это срабатывание вышибного заряда; работа бортового замедлителя около 0,2 сек (за это время граната улетает от стрелка на расстояние около 30 м); пуск и работа маршевого двигателя (0,2 сек); и еще двести-триста метров полета до цели по инерции. Цифры, скорее всего, неточны, давно дело было, но весьма близки к реальности.

Здесь же мы имеем дело с двигателем, время работы которого как минимум в шесть раз больше, чем в случае маршевого двигателя гранаты ПГ-7. Понятно, что характеристики любительского карамельного движка и рядом не стоят с изделием оборонной промышленности, за десятилетия напряженной конструкторской работы доведенным буквально до совершенства, НО.

За 1,2 сек работы двигателя с 0,7 кг карамели внутри, ракета стартовой массой 5 кг, двигаясь с ускорением 8 g, успевает подняться на высоту порядка ста метров - арифметика здесь достаточно проста, нужно знать лишь несколько простых формул. И весь этот участок траектории, ракета, прошу заметить, самым активным образом стабилизируется. Так что насчет того, что "после схода с направл-х рак закрутит" я категорически с вами не согласен. Что будет с ней дальше - после окончания работы двигателя и потери эффективности УВТ - меня особо не волнует, я уже об этом писал выше. Кроме, понятно, своевременного и правильного раскрытия парашюта.

Если все пройдет штатно, то это будет ПЕРВАЯ в истории ракетомоделизма действительно ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ (т.е. собранная из подручных материалов и "подручных" денег) ракета с активной стабилизацией. По моему скромному мнению, она-таки откроет :) новые горизонты для копийного ракетного моделирования: http://www.runaway.nm.ru/tvc.htm

runaway

Вопрос всем участником форума, которые разбираются в теормеханике.
Предположим, что есть некая система рычагов. Усилие прикладывается ко входному силовому звену, и снимается с выходного; при этом перемещение входного звена составляет "икс" см от прилагаемого усилия "игрек" кгс. Перемещение ВЫходного звена составит "три икса" см при снимаемом усилии "игрек деленное на три" кгс минус потери на трение в шарнирах. А теперь собственно вопрос: я прав?

Judzhin

Все верно, при условии если силы направлены вдоль перемещений, а передаточное отношение рычажной системы - постоянно.

runaway

Большое спасибо.

Встал вопрос выделки ГО (головного обтекателя). Сотворить его хочу из той же канализационной ПВХ-трубы "сотки", из которой сделан корпус ракеты.

Технология такая: по шаблонам, вдоль куска трубы делаются вырезы - наподобие мультяшной короны, оставшиеся лепестки стягиваются друг к другу резиновым жгутом; стыки заливаются раствором пвх в дихлорэтане. Потом все обрабатывается, если надо - покрывается слоем автошпатлевки, финишируется и красится. Видел фотки, получается оч. красиво.

Вопрос: не поможет ли Компас в изготовлении этих самых шаблонов? Куда надо нажимать? В "Азбуке" девятого Компаса ничего похожего не встретил, а ожидал увидеть в листогибной примочке. Конус хочу оживальный (с криволинейной образующей).

Valery Moscow

#33
поскольку в данной теме уже масса ссылок, надеюсь что модератор не сочтет мою ссылку как рекламу

"Влияние струйного органа управления на обтекание летательного аппарата".

missile.zip 207 Kb (doc, zip)
http://www.cae-services.ru/data/119M.pdf


Андрей Владимирович

Если в Ваших ссылках есть конкретные советы и справочные данные, то никакой рекламы я думаю нет.

Valery Moscow

#35
м.б. эти Вам чем-то помогут?
http://www.cae-services.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=103&Itemid=129


"Взаимодействие ударной волны с затупленным конусом при сверхзвуковом обтекании (М=5.2)".
http://www.cae-services.ru/data/74M.pdf



"Задача выпадения объекта цилиндрической формы из прямоугольной ниши"
А.В.Кощеев, 630 Kb
http://www.cae-services.ru/data/35M.pdf



Моделирование сверхзвуковых отрывных течений
(расчет обтекания пули, летящей со скоростью 800 м/с)"
http://www.cae-services.ru/data/76M.pdf



"Расчет сверхзвукового обтекания и аэродинамических характеристик подкалиберной пули".
http://www.cae-services.ru/data/55M.pdf



Расчётные исследования сверхзвукового обтекания пули Магнитка-2 с аэродинамической иглой
http://www.cae-services.ru/data/36M.pdf




"Моделирование трансзвуковых и сверхзвуковых течений"
Н.А. Владимирова, М.А. Стародубцев,1.97 Mb (pdf, zip




"Результаты тестовых расчетов трансзвукового и сверхзвукового обтекания модели ЛА"
Н.А. Владимирова , 1.7 Mb (pdf, zip)





Моделирование сверхзвуковых отрывных течений  (расчет обтекания пули, летящей со скоростью 800 м/с)"
Н.А. Владимирова, М.А. Стародубцев, CAD-FEM, Москва, 843 Kb (pdf, zip)




"Моделирование процесса отделения секторов ОБПС при выстреле"
А.Ю. Муйземнек, CAD-FEM, Москва,     233 Kb (pdf, zip)
http://www.cae-services.ru/data/159M.pdf 





runaway