• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Сварка "внахлест" или как угодить всем технологам?

Автор Ser_G, 15.06.07, 14:57:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ser_G

При наличии в сборке нахлесточных сварных соединений, технологи отвечающие за покрытие не пропускают чертеж, пока не уберешь гальваническое покрытие. Объясняют это тем, что из щелей между деталями плохо вымывается раствор,
что является причиной появления очагов корозии. Если гальваническое покрытие разнести в детали - ругаются технологи отвечающие за сварку. Их аргументы: 1) плохо варится; 2) пары цинка ядовиты. Локально зачищать тоже не хотят - не технологично. Мне, в свою очередь, не хочется отказываться от гальваники, снижая тем самым корозионную стойкость изделия.
Коллеги, подскажите какие еще могут быть варианты? Как этот вопрос решен на вашем предприятии?

Александр Фролов

А применить нержавеющую сталь нельзя? Отпадет необходимость в гальваническом покрытии. 8-)

Ser_G

Цитата: Александр Фролов от 15.06.07, 15:06:22
А применить нержавеющую сталь нельзя? Отпадет необходимость в гальваническом покрытии. 8-)
Применять нержавейку дорого :%:. Я заинтересован в обеспечении долговечности своего изделия, но не любой ценой.

VIO

#3
Гальванику сами делаете?
Это я к тому, что можно предусмотреть, перед покрытием защиту тех мест, где идет сварка.
Перед сваркой эта защита снимается.

Jean

Никак не решается. Хотя в первую голову на сварку покрытие плохо ложится. Вместе с технологами договорились "не замечать", покрывать как получится..

Ser_G

Цитата: VIO от 15.06.07, 15:38:11
Гальванику сами делаете?
Да. Причем, линия довольно современная.

Ser_G

Цитата: Jean от 15.06.07, 15:42:46
Никак не решается. Хотя в первую голову на сварку покрытие плохо ложится. Вместе с технологами договорились "не замечать", покрывать как получится.
У нас тоже было так. Не замечали, или делали вид... Теперь просят ( :-))) как же им отказать) убрать гальванику совсем. Уверяют что обробатывают изделие специальным составом и стойкость к корозии не сильно уменьшится. Наверное прийдется соглашаться.

Jean

Была у нас маразматическая рацуха по этому поводу. Второй конец крепить на точечную сварку. Не прошла. Хотя...

sulyco

#8
В современном автомобилестроении нахлестка решается так:
шов клеится (отверждение возможно ультразвуком почти моментальное) после застывания клея ставятся точки сварки непосредственно через слой клея. Последний не разрушается. Шов заполнен. Последующаяя обработка кузова по желанию производителя.
Источник информации - Инет. Навскидку сразу сослаться не могу. Пошарюсь в машине, в паутинке, освежу и уж тогда... технологи больше не понадобятся :o:
Если не забуду. :shu:
p.s. информацию нарыл через поиск эпоксидных клеёв в яндексе

Ser_G

Цитата: sulyco от 15.06.07, 17:04:08
В современном автомобилестроении нахлестка решается так:
шов клеится (отверждение возможно ультразвуком почти моментальное) после застывания клея ставятся точки сварки непосредственно через слой клея. Последний не разрушается. Шов заполнен. Последующаяя обработка кузова по желанию производителя.
Источник информации - Инет. Навскидку сразу сослаться не могу. Пошарюсь в машине, в паутинке, освежу и уж тогда... технологи больше не понадобятся :o:
Если не забуду. :shu:
p.s. информацию нарыл через поиск эпоксидных клеёв в яндексе
Спасибо. Это уже кое-что. Не уверен, что наши технологи такое организуют (целесообразно ли будет такое организовывать), но узнать можно. Будем говорить. В любом случае, интересно было узнать о такой технологии.
Только вот что не понятно. В каком порядке что происходит? Шов клеится и варится, а потом на гальванику?

sulyco

Насколько я понял из статьи, процедура следующая:
черные панели кузова (элемента) собираются по всем швам (с промазкой), фиксируются и под воздействием УЗ шов полимеризуется
далее подъезжает сварочный робот и тыкает точки
кузов (элемент) уходит на последующие покрытия
А вот малярка это или гальваника, сказать не берусь, хотя, если шов сохранился  при сварке, почему он не должен перенести гальванику?

Вячеслав

Сварной узел (две детали из ст. 40ХН2МА, одна деталь - из 30Г) покрывали Кд21.хр (иногда просто Ц15.хр). Узел в течение часа после сварки везли на низкий отпуск. После сварки весь узел (а значит и сварные швы) зачищались пескоструйкой, что нужно - обрабатывалось на станке (два шва не трогали), сдавали на гальванику. Обезводородить. Делается годами и никаких претензий.
Был случай, предохраняли от покрытия - изолентой обматывали, а так - без проблем. 

Обратите внимание на офисную мебель (стулья, подлокотники....) - каркас из "мебельной" трубы сварной, а потом никелирование - проблем нет.

Ser_G

Цитата: Вячеслав от 15.06.07, 18:03:59
Сварной узел (две детали из ст. 40ХН2МА, одна деталь - из 30Г) покрывали Кд21.хр (иногда просто Ц15.хр). Узел в течение часа после сварки везли на низкий отпуск. После сварки весь узел (а значит и сварные швы) зачищались пескоструйкой, что нужно - обрабатывалось на станке (два шва не трогали), сдавали на гальванику. Обезводородить. Делается годами и никаких претензий.
Был случай, предохраняли от покрытия - изолентой обматывали, а так - без проблем. 

Обратите внимание на офисную мебель (стулья, подлокотники....) - каркас из "мебельной" трубы сварной, а потом никелирование - проблем нет.
С покрытием сваренных деталей как таковых - проблем нет. Речь идет только о сборках, где есть нахлесточное соединение. Особенно, если "нахлест" по большой площади. В вашем примере такая сборка имелась ввиду?
Даже если да - мне это не поможет. Технологи показывают стандарты, водят на местность и показывают потемнения вокруг мест нахлеста, "рисуют" страшные картины, как из-за этого все начнет ржаветь.

Alisa

#13
Серж, а что вы варите? Нельзя ли паять?. Тогда проблемы на порядок легче. Или варить встык. Наконец, заменить катодное металлическое покрытие анодным. Например, анодным оксидированием. Стойкость такого покрытия не ниже катодного цинкования.

Ser_G

Цитата: Alisa от 15.06.07, 20:12:16
Серж, а что вы варите? Нельзя ли паять?. Тогда проблемы на порядок легче. Или варить встык. Наконец, заменить катодное металлическое покрытие анодным. Например, анодным оксидированием. Стойкость такого покрытия не ниже катодного цинкования.
У нас львинная часть железа - листовой материал. Вот и варим восновном его в разных комбинациях. Например, такая сборка как дверь шкафа. Чтоб усилить ее жесткость, посредине варим ребро - профиль, опять же, гнутый из листа. Либо блок какой-то, в котором, аккумуляторы, другие комплектующие. Чтоб их закрепить - варим кронштейны и упоры.
Проанодное оксидирование почитаю. Сейчас анокс у нас используется только для покрытия деталей из алюминиевых сплавов.

Alisa

Для сталей часто применяется Хим. Окс., называемое просто воронением. Технология несложная - купание в кислотах. Получается чёрное окисное покрытие. Стоит хорошо, если не очень тереть. Поскольку покрытие матовое (микронеровности), эмаль держится отлично.

sulyco


tramp_m

Цитата: Ser_G от 16.06.07, 09:07:57
Цитата: Alisa от 15.06.07, 20:12:16
Серж, а что вы варите? Нельзя ли паять?. Тогда проблемы на порядок легче. Или варить встык. Наконец, заменить катодное металлическое покрытие анодным. Например, анодным оксидированием. Стойкость такого покрытия не ниже катодного цинкования.
У нас львинная часть железа - листовой материал. Вот и варим восновном его в разных комбинациях. Например, такая сборка как дверь шкафа. Чтоб усилить ее жесткость, посредине варим ребро - профиль, опять же, гнутый из листа. Либо блок какой-то, в котором, аккумуляторы, другие комплектующие. Чтоб их закрепить - варим кронштейны и упоры.
Проанодное оксидирование почитаю. Сейчас анокс у нас используется только для покрытия деталей из алюминиевых сплавов.
Может быть я не прав, не стоит ломать голову - изощряться - в технологии. Наверное всетаки дело в конструкции детали-сборки, сварке они просто не технологичны.

Sukhoy

Цитата: Ser_G от 15.06.07, 14:57:01
При наличии в сборке нахлесточных сварных соединений, технологи отвечающие за покрытие не пропускают чертеж, пока не уберешь гальваническое покрытие. Объясняют это тем, что из щелей между деталями плохо вымывается раствор,
что является причиной появления очагов корозии. Если гальваническое покрытие разнести в детали - ругаются технологи отвечающие за сварку. Их аргументы: 1) плохо варится; 2) пары цинка ядовиты. Локально зачищать тоже не хотят - не технологично. Мне, в свою очередь, не хочется отказываться от гальваники, снижая тем самым корозионную стойкость изделия.
Коллеги, подскажите какие еще могут быть варианты? Как этот вопрос решен на вашем предприятии?

Есть выход, сделай вместо сварки заклепочное соединение с потайными головками  :um: