Развертки фигур. Как? Чем?

Автор vifa, 13.05.07, 10:27:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

vifa

Как и чем сделать развертки различных фигур для последующего изготовленгия этих фигур из листовых пластиков. (вырезание фрезер или лазер) Толщина пластика от 1 до
10 мм
Фигуры могут быть такие: мобильный телефон., бутылка от шампуня и т.д. высотой 3-6 м

MegaF


vifa

Любители трехмерных программ, отзовитесь!
Как из трехмерных фигур делать плоские развертки???
Неужели никто не знает?

VV

Развертки можно и в КОМПАСе делать. Помнится мне на альтернативном конкурсе асов кто-то выкладывал танк Т-34. Очень поучительно.

Ser_G

В Компас можно делать развертки деталей, созданных листовым телом. Но, как построить листовым телом бутылку от шампуня или мобильный телефон...  Компас не для таких целей.

VV

Я думаю, никакая программа не сможет создать развертки бутылки от шампуня или мобильного телефона. По очень простой причине. Эти объекты состоят из поверхностей двойной кривизны. А такие поверхности "не разворачиваются". Практичеки они получаются или литьем или методами пластической деформации но никак не обычной гибкой. В лучшем случае можно апроксимировать такие поверхности набром цилиндрических, конических и плоских поверхнстей. Ну типа как развертка глобуса, состоящая из "долек".
Давным давно, еще при советской власти, издавался такой журнал "Приложение к Юному Технику". Практически в каждом его номере публиковались развертки моделей-копий самолетов, кораблей, автомобилей. Поищите, полистайте.

VIO

Цитата: vifa от 23.05.07, 17:01:49
Любители трехмерных программ, отзовитесь!
Как из трехмерных фигур делать плоские развертки???
Неужели никто не знает?

Конус то собрался, или как :)

Maximus

Такие детали, как бутылка или конус в компасе развертку ни сделать. Это считается деформированное тело. Для этого предлагаю поставить Power Shape, как было сказанно выше!

VV

А с каких это пор конус нельзя развернуть?

dimazan


VV

Чтобы развернуть конус нет необходимости в использовании КОМПАСа. Достаточно владеть приемами начертательной геометрии. Любой первокурсник такими знаниями обладает.
Судя по постановке задачи автор топика пытается создать макеты для наружной рекламы. Точность подобных изделий как правило относительная, значит можно не геморроится со специальным ПО.

VIO

Цитата: VV от 31.05.07, 10:13:40
Чтобы развернуть конус нет необходимости в использовании КОМПАСа. Достаточно владеть приемами начертательной геометрии. Любой первокурсник такими знаниями обладает.
Судя по постановке задачи автор топика пытается создать макеты для наружной рекламы. Точность подобных изделий как правило относительная, значит можно не геморроится со специальным ПО.

Очень серьезно ошибаешься, иногда такое нужно соорудить, что не знаешь как к этому подступиться. 88))
vifa ну как удалось собрать конус и цилиндр, на которые были сделаны развертки.? ;)

VV

Да нет я в наружке работаю 8 лет. Много интересного пришлось повидать. Без специального ПО ушлые ребята сооружали автопокрышку размером с грузовик, копию истребителя P-51 "Мустанг" и множество мелких, но очень занятных вещиц.

VIO

Цитата: VV от 31.05.07, 10:39:48
Да нет я в наружке работаю 8 лет. Много интересного пришлось повидать. Без специального ПО ушлые ребята сооружали автопокрышку размером с грузовик, копию истребителя P-51 "Мустанг" и множество мелких, но очень занятных вещиц.

В каждом деле есть свои уникумы (гении), и Россия матушка ими богата.
У нас есть тоже профессионал, с помощью калькулятора развертку любой сложности сделает, при этом он ничего не рисует, а сразу берет ножницы по металлу и начинает кроить. После свернул и все получилось.

Николай

Просто к размышлению: вот модель человека.(Выкладывал The Engineer).Вся как бы из треугольников, из которых его и можно собрать, даже из фанеры.Есть программы, превращающие любые поверхности  в набор треугольников.Чем их больше, тем точнее форма.По моему, такое разбиение используется при расчётах МКЭ, но не уверен, можно ли потом эти элементы образмерить.

Jean

Нельзя. По крайней мере в рамках тривиальных прог. На треугольники (тетраэдры) фигуры бьются, но это просто демонстрация математической модели, на 2D она не ложится. Я ни разу не видел. Вообщето я ни разу не встречал прог разворачивающих N''' уровня, ил просто не добрался. Может видел кто и где? Интересно.

vifa

VIO очень благодарю вас за активное участие в форуме.
Вы мне помогли. Спасибо.
А со сложными фигурами у меня получилось так:
Экспортирую модель компаса в VRML. Чем выше точность отрисовки, тем больше треугольников. Импортирую модель в 3ds max. В максе выкладываю треугольнии в одну плоскость. Импортирую в DXF. И экспортирую в одну из промежуточных программ, которая сотрудничает с моим оборудованием. Долго, интуитивно, но получается.

Спасибо всем за помощь.

Минька

Цитата: vifa от 23.05.07, 17:01:49
Как из трехмерных фигур делать плоские развертки???
Неужели никто не знает?

Посмотри здесь, может чем то поможет. :)
http://cooler.irk.ru/cl280201.html