Безье и NURBS-поверхности

Автор olden, 13.04.07, 23:09:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

olden

Да простит меня Владимир Жигулин.
Существует задача, которая пока не по зубам ни одному из твердотельных моделировщиков и большинству поверхностных. Эта задача обычно формулируется следующим образом: «Я хочу взять точку на поверхности и оттянуть ее туда, куда мне нужно. Поверхность при этом должна оставаться гладкой, а изменения формы поверхности находиться в пределах небольшой области». Наиболее распространены два типа поверхностей: поверхности Безье и NURBS-поверхности.
Поверхности Безье (одни из самых старых) представляют из себя множество элементарных лоскутов, сшитых вместе вдоль границ. Форма Поверхности Безье определяется набором контрольных точек, и важной особенностью является то, что угловые контрольные точки совпадают с точками в углах лоскутов поверхности, а касательная плоскость проходит через угловую контрольную точку и две соседние к ней.
NURBS-поверхности, напротив, позволяют производить локальные изменения формы, сохраняя при этом гладкость. Но у NURBS-поверхностей все контрольные точки, управляющие формой, «висят» вне поверхности и не существует простых средств редактирования формы. Чтобы позволить пользователю относительно легко редактировать форму поверхности, приходится использовать изощренные математические методы. Эти методы порой дают непредсказуемые результаты, которые уже невозможно исправить.

sulyco

17.04.07, 07:53:01 #1 Последнее редактирование: 26.05.07, 08:04:44 от sulyco
Задачу пытаются решить несколько разработчиков судостроительных сапров (может и авиаторы тоже, но про них мне ничего неизвестно).
Самая доступная программка ФриШип. Работает с НУРБС-поверхностями. Трудности твердотельного моделирования в К. начинаются потом, когда требуется на этой поверхности построить скорлупу-обшивку.