Редукторное сопрение в компасе

Автор NCA, 05.04.07, 06:16:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NCA

Добрый всем время суток! Проблема в следующем не могу, но хочу создать подобие редуктора из 2х колёс зубастых. пробовал:
1) вставлять привязку под углом к одной и той же поверхности для каждого колуса, призаданной противонаправленной ориентации вращения (косяк - при выставлении угла более 180 градусов через переменные внешние и не внешние вращение начинается в противоположную сторону)
2) выставлять привязку под углом к одной поверхности одной шестерни, а вторую шестерню привязывал к первой под углм в 2 раза большим (косяк тот же, но в основном проявляется при работе с внешней переменной при работе непосредственно со сборкой редуктора иногда крутиться на угол >180 иногда нет)
редутор в основном управляется через внешние переменные посредством задания угла поворота(те он - подсборка), компас 8+. В общем меня интересует как можно вообще сделать редуктор в компасе и только в компасе, не прибегая к др программным продуктам
Заранее благодарен.

Serj

вообще-то есть библиотека для построения редукторов 3D... :um:
Если я правильно понял вопрос... :)

AO

Сопряжения типа "редуктор" в Компасе нет.

Pav

Может сделать эскиз в котором будет определено 2д редукторное сопряжение. Причем сопрягяемые колеса должны иметь лучи. Дак вот к этим лучам привязать 3д модели. Достаточно сумбурно выразился, но думаю идея ясна.

Sinus

Цитата: Pav от 05.04.07, 12:59:57
Может сделать эскиз в котором будет определено 2д редукторное сопряжение. Причем сопрягяемые колеса должны иметь лучи. Дак вот к этим лучам привязать 3д модели. Достаточно сумбурно выразился, но думаю идея ясна.
это наверно возможно при зубчатых колесах с передаточным отношением 1:1 , т.е. когда два одинаковых колесика сопрягаются

NCA

ну я так понял с 3д моделями никак не получитьс редуктор сделать (соотношение 1:1). а через плоские чертежи плиз поподробней технологию опишите, а то я както до этого пытался увязывать плоскость с зжд нихрена не вышло.....

ingeneer

Объясните, пожалуйста, что такое "сопрение"?

NCA


NCA

перефразирую вопрос: если я выставил привязку под углом, то объекты буду располагаться под растущим угло постоянно на интервале от 0 до 360 градусов? или у меня компас глючит так как при выстановке угла больше 180 груадусов объект начинает вращение в др сторону (галочка ближайшее решение снята)

Pav

Цитата: NCA от 05.04.07, 22:43:30
а через плоские чертежи плиз поподробней технологию опишите, а то я както до этого пытался увязывать плоскость с зжд нихрена не вышло.....
Используйте инструменты вкладки "вспомогательная геометрия", эскиз должен быть выполнен основной линией. Если элементов к чему привязаться не достаточно, то можно в эскизе еще нарисовать, точки и еще любые элементы которые нужны.

NCA

покажусь валенком из сибири, но неужели для вращения 3д шестерни надо вращать эскиз выреза формы её зубов? не подумайте что я возмущён, просто я пытался при помощи параметризации выстроить кинематическу модель механизма..... лагало уажсно.....боюсь, что лаги могут повтроиться и при работе в зд.....

Pav

Цитата: NCA от 10.04.07, 18:10:23
...неужели для вращения 3д шестерни надо вращать эскиз выреза формы её зубов?
Я Вам такого не предлагал, если вы на меня намекаете  :).

NCA

точно не предлагали? а то я уж было подумал (было слегка непривычно). Так чтож тогда делать гдеж применять геометрию и вспомогательную геометрию? моя не догоняет....
Товарисчу Пав от некоего НЦА

Pav

Сделал Вам пример "на скорую руку". Само редукторное сопряжение задается в эскизе. А модели привязаны к эскизу через вспомогательные элементы. То, что я выкладываю сырая идея, требующая доработка. В первую очередь хорошо бы заменить уравнение y=(x<180)?(x<90?x*4:(x*4)-360):(x<270?(x*4)-720:(x*4)-1080) оно действует только для частного случая при передаточном числе 1:4. Для поворота колеса изменяйте значение переменной Y1 в сборке-это угол поворота колеса. Как задать движение, от шестерни я не придумал, мне кажется, что существующими у меня инструментами Компас7+ это не возможно. Сложностей привязать 2D к 3D я не вижу, есть проблема сделать нормальный эскиз, но возможно решается, к сожалению не обладаю временем для глубокой проработки не прикладных для меня задач.Некоему НЦА от товарища Пав :)

NCA

огромный спс, буду разбераться...

NCA

ыыыыыыыххх, такой способ рассматривал, проблема в том, что он косячит если выставить угол 0, или др критичный угол.... может у кого нить найдёться предолжение по поводу его преодоления, или ктонить знает как включить какой -нить оператор, аааааа!!!!! понял - понял, можно отключить переменную угла при достижении угла 0, вот оцените идею, ибо не знаю когда получиться её проверить....

Pav

Думаю хорошо получится если зависимость углов колеса и шестерни выразить через тригонометрическое уравнение. Но опятьже получется только колесом вращать шестерню, зато должна отпасть проблема с углом 0. А вообще у Компас есть продукт, который вроде решает подобные задачи, не помню как называется, но в названии есть слово "Express" :)

ingeneer

Pav
"Универсальный механизм"? Так он не только "экспресс" :)

NCA


ingeneer

Это библиотека динамического расчёта механизмов.Там есть возможность упрощённой имитации движения, но вряд ли это то, что Вам нужно.