Прозрачности в 3D

Автор temic, 17.11.06, 23:36:16

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

dana

Неспорю ещё сыровато, но ничего не стоит на месте и надо было с чего то начинать

The Engineer

А это ваши наработки? или это из призентации библиотеки???

ingeneer

Хотелось бы знать, как в библиотеке фотореалистики реализована прозрачность? Как обстоят дела с кэффициентом преломления, в частности? Если есть, например, стеклянная крышка с криволинейной поверхностью, как отображается предмет, находящийся за ней?

The Engineer

Насколько я знаю о преломлениях никакой речи и быть не может.... :~

Хотел бы я посмотреть как это сделанно с помощью фотореалистики!

Alex Z

Прозрачность в Компасе и прозрачность в библиотеке фотореалистики - совершенно разные вещи. В компасе она нужна, чтобы видеть внутренности сборки, в том числе при проектировании оснастки, небольших заказов и т.п. там где о фотореалистике речи быть не может. Нужно бытро и просто, без коэффициентов прилоиления и прочих ухищрений. А вот в фоторалистике все эти примудрости нужны!

ingeneer

Я о библиотеке фотореалистики и интересуюсь.

Sinus

11.12.06, 21:24:28 #26 Последнее редактирование: 11.12.06, 22:40:53 от Sinus
Интересно, если нарисовать в этой библиотеке просто стеклянный шар на шахматном или клетчатом полу, то изображение пола, глядя через шар, будет искажаться или нет?

Каширский Вячеслав

Цитата: Sinus от 11.12.06, 21:24:28
Интересно, если нарисовать в этой библиотеке просто стеклянный шар на шахматном или клетчатом полу, то изображение пола, глядя через шар, будет искажаться или нет?


У приложения есть режим отрисовки - "трассировка лучей", при рендеринге в этом режиме учитывается коэффициент приломления для прозрачных объектов
см. пример

Каширский Вячеслав

Цитата: The Engineer от 06.12.06, 15:47:57
Насколько я знаю о преломлениях никакой речи и быть не может.... :~

Хотел бы я посмотреть как это сделанно с помощью фотореалистики!


Мы ожидали интерес к этой сцене. На самом деле все действительно сделано в КОМПАС и библиотеке фотореалистика:
Решение подобной задачи в принципе универсально для данных приложений рендеринга, просто нужно немного представить ситуацию по другому
Итак:
Шаг 1-й - сначала была растровая "картинка" (фотка или отсканированное изображение)
Шаг 2-й - эту фотографию неоходимо выбрать в качестве фона модельки, в приложение в качестве фона можно использовать растровое изображение
Шаг 3-й - накладываем материалы и делаем прозрачный фон
Шаг 4-й - настраивается схема освещения "под фотографию" (в даной схеме один ист. света сверху, и один со стороны наблюдателя, но не отбрасывающий тени)
Ну собственно и весь секрет.
Я думаю у дизайнеров - профессионально работающих в области фотореалистичной визуализации есть еще немало хитрых трюков в "загашнике".
Если у кого либо есть другие интересные идеи, призываю - делитесь!

Гость

Интересно узнать, возможно ли часть функций библиотеки фотореалистика в будущих версиях компаса интегрировать в сам компас бесплатно соответственно. Функций естестественно по минимуму например наложение текстур прозрачность без глюков и допустим три схемы настройки света без возможности регулировки. А расширеные возможности разные трассировки лучей, сложные настраиваемые источники света, различные кирпичные стены и потолки уже за отдельную плату?

Goran

Цитата: Ser_G от 28.11.06, 17:11:49
Детали, которые находятся в дереве ниже прозрачной, невидимы сквозь "прозрачную" деталь. Хуже другое. Даже если прозрачная деталь находится в самом низу дерева, детали на которые смотришь сквозь нее отображаются не корректно. Их внешние грани исчезают и получается, как будто смотришь на деталь изнутри.

Столкнулся с похожей проблемой! Назовем проблему так - Прозрачность в прозрачности.
Все выполнено одной моделью (в сборке ситуация аналогична).
Цилиндр с внутренним цилиндрическим вырезом (не на сквозь) "окунается" в прозрачную линзу (новое тело) изображение нормально (зеленым цветом скрытая операция вращения нового прозрачного тела).
Когда существующую конструкцию помещаем в прозрачную колбу (создаем новое тело) начинаются .... не знаю как правильно назвать....какая-то инверсия операций.
Можете что-то присоветовать? Необходимо добиться вложенности прозрачности (например стеклянный шарик в аквариуме с водой).       

YNA

А можно саму детальку посмотреть.

Алхимик

Че на нее смотреть) Есть такое. Любые две детали создайте с прозрачностью и посмотрите...

Goran

Цитата: YNA от 12.04.12, 18:23:51
А можно саму детальку посмотреть.

Вот модель. Я нашел один способ, но меня не устраивает конечный результат. Я пока не буду его озвучивать, чтобы не мешать предложениям. Может кто сам наткнется,  не наткнется расскажу позже. :)

YNA

Деталь не открывается, всё горит красным.
Я почему спрашиваю, потому что такого эффекта не могу получить. Вот например, прозрачный шар, внутри несквозное отверстие и вставлен в прозрачный куб. Всё отражено реалистично.

А можно не исключать операции из расчёта а просто сжать деталь архиватором или порезать архив на части?

Goran

Можно оказывается и без сжатия  :)
YNA можно и в Вашем варианте, только сделать цилиндр толще и в нем обязательно сделать цилиндрический вырез.
Наличие операций выдавливание/вырезание и создает проблему вложенности прозрачности. Деталь простая для примера. В основной модели разное сочетание операций и по сечениям и кинематическое выдавливание и массивы и т.д. Если на простой детали добиться результата, на сложной можно будет добиться желаемого.

YNA

Вот, теперь открылась и выглядит так.
Если видеокарта от ATI то вопросов больше нет, если nVidea то какая версия компаса?

Алхимик

у меня ATI так же отображено, Как сделали не смотрел, на вскидку: задали разный процент прозрачности.

Goran

Спасибо YNA, действительно карта ATI,  завтра модель на работе проверю.

Goran

Действительно....., все дело оказалось в видеокарте. Работал дома на ноуте, всегда без проблем и даже не задумывался какая у него комплектация  :)