Управление проектированием с точки зрения LifeCycle Support

Автор Даниил Горбушин, 28.11.06, 17:23:02

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Даниил Горбушин

28.11.06, 17:23:02 Последнее редактирование: 18.12.06, 09:52:35 от Администратор
С точки зрения поддержки жизненого цикла изделия необходимо управления не только на стадии проектирования, но и на стадии производства (управление изменениями), а далее в процессе эксплуатации гарантийным или сервисным обслуживанием.
Процесс проектирования можно поделить на стадии:
1. Определение технических требований и разработка технического задания
2. Эскизное проектирование
3. Согласование требований заказчика
4. Опытно-конструкторские работы
5. Испытания
4. Доводка серийного образца
Стадии могут оличаться...
Далее при выпуске серийной продукции возможны модернизации/модификации.
Также фирма изготовитель проводит гарантийное и сервисное обслуживание.


Теперь сама тема для обсуждения...

Непосредственно каждый из этапов жизненного цикла - проект. По проекту нужно планировать и учитывать время выполнения этапов, планировать бюджет проекта, сроки и т.д. Это особенно важно если предприятие работает по принципу "Проектирование на заказ", т.е. проектирование + производство.

Из выше сказанного совершенно очевидно, что существует потребность в связке PDM + Project Management. т.е. управление данными + управление проектом. И это только если охватывать стадию проектирования...

Что есть в современных PLM-системах закрывающие данные задачи?

Горбушин Даниил

Либо вопрос оказался слишком сложный :o ...
Либо кроме програмирования :w: в этом форуме никого ничего не интересует...

chelkar

Цитата: Горбушин Даниил от 28.11.06, 17:32:07
Забыл схему приложить...

Сильная вешь. Интересно, если все это делать, то когда же чертить :o:

Нудный

PLM систем нет. Т.к. PLM - скорее стратегия ведения бизнесса (вот тут http://www.cimdata.com/PLM/aboutPLM.html авторитетные люди про это говорят...).

Горбушин Даниил

Цитата: Нудный от 15.12.06, 08:18:28
PLM систем нет. Т.к. PLM - скорее стратегия ведения бизнесса (вот тут http://www.cimdata.com/PLM/aboutPLM.html авторитетные люди про это говорят...).

Вот здесь я с вами соглашусь на все 100% а может и на 200%!
Чтобы управлять или отслеживать весь жизненый цикл нужен целый ряд систем, от проектирования до управления производством и ремонтами (CMMS).
Вот и получается что PLM не требования к системе, а концепция построения комплекса систем на предприятии...

Jean

Тот алгоритм который видвинут пока не жизнеспособен. Это просто мурствования и перекладка существующих в уме желательных процессов на клавиатуру. Когда развернете реальный алгоритм куда откуда и что тогда и будет "что поговорить" да и то в пределах форума это скорее тема для "Рюмки чая". Слишком много слов и пожеланий. Я в свое время на подобную раскладку с пояснениями только по техслужбам полсотни листов извел.
Точно подмечено:"...грань между "Сча чуть-чуть подправлю и будет хорошо" и "Ох, мля, что же я наделал!" - очень тонка...", и вообще,  если тебе  не по силам решить проблему - это не твоя проблема.

Горбушин Даниил

Цитата: Jean от 15.12.06, 11:02:43
Тот алгоритм который видвинут пока не жизнеспособен. Это просто мурствования и перекладка существующих в уме желательных процессов на клавиатуру. Когда развернете реальный алгоритм куда откуда и что тогда и будет "что поговорить" да и то в пределах форума это скорее тема для "Рюмки чая". Слишком много слов и пожеланий. Я в свое время на подобную раскладку с пояснениями только по техслужбам полсотни листов извел.

Дело в том, что я сейчас как раз данным вопросом занимаюсь... Скажем так некая исследовательская работа.
Определился перечень требований к функционалу. А именно:
1. Создание структуры проекта
2. Назначение заданий по этапам проекта с указанием сотрудников или рабочих групп.
3. Планирование этапов с учетом ограничений по загрузке сотрудников - Планирование и оценка выполнении плана с точки зрения ресурсов.
4. Планирование потребностей в необходимых материалах и инструментах для выполнение работ - Планирование и оценка выполнения плана с точки зрения потребности закупки необходимых "оборудования, материалов или инструментов" для выполнения плана.
5. Оценка планов (п. 3. и п.4.) с с точки зрения необходимых инвестиций. Формирование бюджета проекта.
6. Контроль выполнения планов. Потраченное время и "материалы". Управление проектом.

Вот и конкретика! ;-)

Gek

Изобретаете велосипед? Хотите сказать, что существующие PLM системы эти задачи не решают?
А моря до краев наполнялись по каплям
И срослись по песчинкам камни
Вечность это наверно так долго

Горбушин Даниил

Цитата: Gek от 15.12.06, 12:15:24
Изобретаете велосипед? Хотите сказать, что существующие PLM системы эти задачи не решают?

Назовите хотя бы одну!
Насколько мне известно, попытки были у всех (pdm-поставщиков), но законченный пример никто показать не может...

Gek

Так это совсем другая проблема. Дело не в конкретной PLM, а в неумении ее грамотно внедрять. Наблюдал я этот процесс на старой работе. Система способна на многое, но людей не могут правильно обучить ей пользоваться. Ну и внедренцам надо платить за подгонку PLM под конкретное предприятие
А моря до краев наполнялись по каплям
И срослись по песчинкам камни
Вечность это наверно так долго

Jean

1.   Создание структуры проекта
Структура у каждого предприятия различная
•   Какого типа предприятие
•   Каков метод комплектования
•   Для какого профиля предприятий создается
•   Что понимать под проектом
•   До хрена чего
2.   Назначение заданий по этапам проекта с указанием сотрудников или рабочих групп.
Для кажного структурного подразделения
•   Распределения заданий выполняется централизованно или с разбивкой по подразделениям
•   Задача на согласование изменений
•   Определение структуры предприятия (структурного подразделения).
•   Многие задания могут быть выполнены только ступенчато или последовательно, значит циклы...
3. Планирование этапов с учетом ограничений по загрузке сотрудников - Планирование и оценка выполнении плана с точки зрения ресурсов.
•   Кто и как  определит загруженность сотрудников исходя из чего
•   Для определения ресурсов необходим готовый конструкторско-технологической документации.
•   Выполнении плана с точки зрения ресурсов без проработки возможно только при аналоговых проектах.
•   Выполняется централизованно или с разбивкой по подразделениям
•   До хрена чего
4. Планирование потребностей в необходимых материалах и инструментах для выполнение работ - Планирование и оценка выполнения плана с точки зрения потребности закупки необходимых "оборудования, материалов или инструментов" для выполнения плана.
•   Для определения ресурсов необходим готовый разработанный комплект конструкторско-технологической документации, а эта большая часть проекта
•   Если планирование после этой разработки вы пролетели с заказом, значит промежуточные цикловки
5. Оценка планов (п. 3. и п.4.) с с точки зрения необходимых инвестиций. Формирование бюджета проекта.
•   Вложенные средства для выполнения всех пунктов слишком велики без предоплаты вы разорились.
•   Переделка или изменение п 3,4 после формирования проекта - вы уволены или наказаны.
6. Контроль выполнения планов. Потраченное время и "материалы". Управление проектом.
•   Бесссмысленно контролировать план. Контролируется этап его формирования или выполнения проекта. Отсюда опять До хрена чего.
Иными словами схем общих много и разных Конкретики в ней нет. Сплошная декларация.
Точно подмечено:"...грань между "Сча чуть-чуть подправлю и будет хорошо" и "Ох, мля, что же я наделал!" - очень тонка...", и вообще,  если тебе  не по силам решить проблему - это не твоя проблема.

Горбушин Даниил

Давайте тогда будем сидеть на месте и пальцем в носу ковырять...

п.1. - Причем счтруктура предприятия? Я вас не понимаю...

п.2. - Делается вот как:
           1. При планировании: Этап проекта "Разработка ТЗ", заняты сотрудники: Иванов, Петров, Сидоров. Длительность выполнения 5 дней, т.е. 40 часов. Итого по ресурсам 120 часов. А если труд Иванова стоит больше труда Сидорова и Петрова, то получится: 50х40 + 30х(2х40) = стоимость этапа проекта по оплате труда. Если требуются каранадши и т.д. тож включается в стоимость данного этапа.
           2. При управлении (контроле): фактически регистрируется потраченное время сотрудниками на выполнение назначенным им заданий.
         Прошу не путать задание по проектам с заданиями в WorkFlow!!!

п.3. - Этап проекта "Разрабока ТЗ", заняты сотрудники: Иванов, Петров, Сидоров. Длительность выполнения 5 дней, т.е. 40 часов. Следовательно если Иванов в это время занят по другим проектам, то этот этап надо двигать во времени

п.4. - А вы никогда не слышали про то как перед началом разработки изделия, производится его деление на узлы и распределяется по отделам?

п.5. - Если вы никакой руководитель, то за эту работу и братся не следовало!

п.6. - Все делается элементарно. Проект, задание время - вот и фактическая информация по проекту.

Как видите уважаемый Джем - все здесь довольно просто. Все дело в том, кто и как внедрять будет.
Как понимаю у вас есть какой-то негативный опыт по данному направлению...

Jean

Если предприятие крупное и серия крупная идет подготовка стабильно. При мелкосерийном и штучном переговоры ведут маркетологи предварительная оценка стоимости параметры изделия, конструктора предварительную поработку ТЗ. Основную разработку ведут разработку при условии оплаты, затем утрясают подробности в течение всего проектирования и частично производства. Группа и выполнения 5 дней это фикция, на форуме это не раз обсуждали вопрос повис... Один ответственный и помошники, он отвечает, следовательно он на телефоне дублирует маркетолога. Затем утряска с заказчиком через маркетинг либо  группу договоров, проблемы с заменами и изменениями материалов - снабженцы. Затем проблемы с передачей части заказа другим предприятиям (как вариант). Определение сроков поставки комплектующих- минимум месяц. Поставки материалов от 3  до 30 дней.  Составление ТП. Просмотр плановиками и зарплатчиками.Определение стоимости. Это в кратце 1 этап.За каждый элемент отвечают определенные люди он тоже завязаны в схему. Кроме того на предварительном этапе до заключения договоров куча сотрясений. Разделение на узлы красиво звучит но сейчас большинство предприятий не располагает достаточным количеством конструкторов, по этому режим работы определяется внутри группы. Браться не следовало красиво звучит, но работать надо!!! Элементарно это нигде не получалось. Вопрос не сколько в PLM, а в сложившихся структурах, переделке существующей документации, и поверте очень очень много человеческого фактора. Проект еще раз это что? Весь комплект документации или ТЗ, или договор или как?  Кстати в школе изучал французский буквально ник читается как Жан это так, для разговора. Когда начинали казалось 3 месяца и все, коллеги говорили 5 лет. Увы они умные а я нахал.
Точно подмечено:"...грань между "Сча чуть-чуть подправлю и будет хорошо" и "Ох, мля, что же я наделал!" - очень тонка...", и вообще,  если тебе  не по силам решить проблему - это не твоя проблема.

chelkar

Цитата: Горбушин Даниил от 15.12.06, 12:10:51
Дело в том, что я сейчас как раз данным вопросом занимаюсь... Скажем так некая исследовательская работа.
Определился перечень требований к функционалу. А именно:
1. Создание структуры проекта
...
.. Управление проектом.


Так может и отдать это Project Management System. Они то как раз это и умеют делать.