Шпоночное соединение

Автор tasia, 16.11.06, 08:36:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tasia

 :)Подскажите пожалуйста начинающему пользователю с чего начать построение шпоночного соединения на валу,  используя минимум операций в 3D. И как использовать библиотеки, доступны ли они в учебной версии КОМПАС.

POMAH

Строите вал выдавливанием окружности, с библиотеки "КОМПАС-SHAFT 3D" в "Расчетах и построениях" выбираете шпоночный паз, указываете цилиндрическую поверхность, затем жмёте "Указать грань", указываете базовый торец вала... Ввод... Вроде всё!

tasia

16.11.06, 09:28:56 #2 Последнее редактирование: 16.11.06, 09:38:55 от tasia
Большое спасибо за подсказку. Проблема состоит еще и в том, что его необходимо расположить под углом по отношению к отверстию на соседнем валу. Как это осуществить?

VIO

Цитата: tasia от 16.11.06, 09:28:56
Большое спасибо за подсказку. Проблема состоит еще и в том, что его необходимо расположить под углом по отношению к отверстию на соседнем валу. Как это осуществить?
Под каким углом?  :o
Относительно чего? ::)

tasia

16.11.06, 11:05:11 #4 Последнее редактирование: 16.11.06, 11:13:28 от tasia
Цитата: VIO от 16.11.06, 10:50:08
Цитата: tasia от 16.11.06, 09:28:56
Большое спасибо за подсказку. Проблема состоит еще и в том, что его необходимо расположить под углом по отношению к отверстию на соседнем валу. Как это осуществить?
Под каким углом?  :o
Относительно чего? ::)

Угол составляет 60 градусов от оси отверстия, расположенного на цилиндре большего диаметра. Тот цилиндр, на котором необходимо построить шпонку меньшим диаметром и приклеен к цилиндру большего диаметра. :?:

Alex Z

Стройте вспомогательную плоскость под углом к плоскости оси отвестия, от нее касательную плоскость к цилиндру, базируясь от предыдущей. А уж там рисуйте профиль паза и вырезайте. Кстати, Shaft лучше использовать 2D, в нем возможностей намного больше, всегда можно отредактировать любую ступень и т.д. Кроме того, тела вращения лучше строить операцией вращения, и вообще идеология построения модели должна совпадать с идеологией обработки. Правило не обязательное, но желательное, лучше поймете технологию.

VIO

Цитата: tasia от 16.11.06, 11:05:11
Угол составляет 60 градусов от оси отверстия, расположенного на цилиндре большего диаметра. Тот цилиндр, на котором необходимо построить шпонку меньшим диаметром и приклеен к цилиндру большего диаметра. :?:
Открываешь сборку на любой плоскости рисуешь эскиз того, что хочешь получить в конечном итоге в сборке, на нем выдерхиваешь необходимые тебе углы. Закрываешь его.
Нажимаешь создать деталь, выбираешь плоскость на которой ее создаешь, проецируешь с предыдущего эскиза все линии относящиеся к этой детали, создаешь ее.
Следующие детали аналогично.
Я так  рисовал крыльчатку вентилятора когда было необходимо, строгое расположение деталей друг относительно друга. :w: