Расцеховка

Автор Гость, 25.10.06, 15:23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гость

Появление модуля расцеховки просто порадовало :-) Ждали уже наверно года 2 точно...

Смутила одна фраза в пресс-релизе "Информация о расцеховке дает возможность оперативно и с высокой степенью точности спланировать загрузку оборудования и расход материалов еще до детальной разработки технологического процесса."
Может кто-нибудь сможет прокоментиовать как можно спланировать загрузку оборудования без данных о нормах времени из технологических процессов???
З.Ы.: Вариант когда в кадом цеху операции выполняются на одном станке не рассматривается...

Вячеслав

Спланировать загрузку оборудования при разработке маршрута изготовления детали можно при наличии данных по техпроцессам деталей, уже изготавливаемых в цехе (станки, время обработки). Т.е. определить имеющееся "узкое" место и не добавлять в него загрузку, перераспределяя операции на другие станки или заменяя операции другими (при наличии вариантов обработки). А как реализовано - поставим, посмотрим, покрутим... Раз берем - разберем!

Гость

Цитата: Вячеслав от 25.10.06, 15:42:42
Спланировать загрузку оборудования при разработке маршрута изготовления детали можно при наличии данных по техпроцессам деталей, уже изготавливаемых в цехе (станки, время обработки). Т.е. определить имеющееся "узкое" место и не добавлять в него загрузку, перераспределяя операции на другие станки или заменяя операции другими (при наличии вариантов обработки).
Это вы ухе про теорию ограничений говорите...
В расцеховка - это по сути перечень цехов где будут изготавливаться ДСЕ.

Вопрос был не как расчитывается загрузка оборудования, а как аскон планирует по перечню цехов без норм времени на выполнение операций и дат запуска производственных заказов расчитывать загрузку оборудования?

Без данных о времени выполнения операций не одна система не сможет ничего расчитать...
Для работы механизма CRP (Capacity Resourse Planing) необходимы как минимум даты запуска ПЗ и нормы времени выполнения операций и естественно сами технологические маршруты (процессы).

Вячеслав

Дорогой Гость (кстати, а почему бы не зарегистрироваться для начала)!
Софт только вчера вышел, а Вы хотите ответы на пальцах получить! Как говорят "Курочка в гнезде, яичко - не вышло, а они уже со сковородой!" Так и Вы. Установили софт? Подождите немного, дайте освоиться. Даже Дисциплинарный Устав запрещает принимать скоропалительные решения. Потом и обсудим...

Вячеслав

Да, и еще!
Вы, часом, не Турта В. Г.? А то есть подозрения - судя по грамматике и апломбу Вашего сообщения!

Олег Лысенко

Цитата: Вячеслав от 25.10.06, 17:37:57
Вы, часом, не Турта В. Г.?

Попрошу не выражатся  :um: :o:

Администратор

Цитата: Вячеслав
Да, и еще! Вы, часом, не Турта В. Г.? А то есть подозрения - судя по грамматике и апломбу Вашего сообщения!
Уважаемый Вячеслав!
Предлагаю не переходить на личности и не заниматься подобными «разоблачениями». Тем более что Вы не очень опытный эксперт-ясновидец  :)

Вячеслав

Та никто ж не спорит...

Гость

Господа, давайте не будем переходить на обсжудения вопросов в данной ветке не относящиеся к теме...

Судя по всему, ответа на свой вопрос я так и не дождусь или ответ пропадет среди того флейма который тут уже устроили...

Мартынов Сергей

Цитата: Гость от 25.10.06, 15:23:51
Смутила одна фраза в пресс-релизе "Информация о расцеховке дает возможность оперативно и с высокой степенью точности спланировать загрузку оборудования и расход материалов еще до детальной разработки технологического процесса."

Уважаемые Коллеги!
Данную формулировку "спланировать загрузку оборудования" давайте считать не совсем корректной и в малой степени относящейся к модулю ЛОЦМАН:Расцеховщик.
По расходу материалов - речь идет об основных материалах.

Искренне надеюсь, что модуль ЛОЦМАН:Расцеховщик поможет Вам в работе.

Менеджер проекта, Мартынов Сергей.

Администратор

Уважаемый Гость!

Спасибо за внимательное отношение к нашим информационным материалам и высказанное замечание :fr:. Текст пресс-релиза о выходе системы ЛОЦМАН:Расцеховщик исправлен.
На сайте АСКОН Вы также можете найти описание системы ЛОЦМАН:Расцеховщик. :um:

еще один гость

Цитата: Вячеслав от 25.10.06, 17:34:42
Установили софт? Подождите немного, дайте освоиться.
уже есть возможность установить?

и еще... описание не сильно распостраненное. м.б. есть презентация какая (ведь Аскон любит делать такие вещи)?

Илья Хармац


Горбушин Даниил

Цитата: Илья Хармац от 26.10.06, 16:04:47
Цитата: еще один гость от 26.10.06, 13:09:47
м.б. есть презентация какая?

Найдено на
http://techno.ascon.ru/demoroliks.php

Посмотрел ролик... Все замечательно, но...

1. Не совсем удобный интерфейс для работы. Представьте тетеньку лет так 45-55 и как ей понимать "Состоит из... Для изготовления". Неужели нельзя проще "Спецификация, Маршрут, Заготовка"?

2. Хотелось бы увидеть пример изготовления сборки, где материалы и комплектующие передаются с разных складов и из разных цехов на сборку. К примеру:
   1. Сварка или сборка металлоконструкции
   2. Очистка от ржавчины с использование химических препаратов
   3. Промывка
   4. Галваника
   5. Установка дополнительных элементов конструкции
В данном примере на 1, 2, и 5 этапе маршрута потребляются материалы и компоненты со складов и из других цехов (цеховых складов).
Склады для всех материалов и компонентов разные.
После каждого этапа происходит перемещение в другой цех, которое занимает какое-то время.
И хотелось бы видеть на каждом элементе маршрута какие материалы или комплектующие потребляет цех.

3. Хочется так-же увидеть маршрут для обработки нескольких деталей. К примеру Промывка -> Гальваника где детали на обработку передаются из разных цехов или складов и все детали разные(!).

В целом впечатление от модуля хорошее, но над интерфейсом стоило бы поработать в направлении интуитивного понимания интерфейса пользователем... ;-)

Горбушин Даниил

Пока аналитики АСКОН думают с ответом, подкину еще пару вопросов по модулю расцеховки...

В деморолике в маршруте указываются склады, и сразу появляются вопросы:
1. Как быть??? если одна и та-же деталь изготавливается для разных изделий (например обычный вал или шестерня), и часть деталей продается, т.е. идет на склад ГП, часть на сборку - склад в сборочном цеху. Маршрут один, а получателей несколько и все разные. Параллельные маршруты в данном случае существовать не должны.

2. Как быть если для сборки или для изготовления детали один и тот-же материал или комплектующее поставляется из разных цехов, либо складов. Например изготавливают шестерню в разных цехах, а редуктора собирают только в одном цеху. Параллельные маршруты здесь тоже не имеют место.

З.Ы.: Кстати, в деморолике, в двух параллельных маршрутах большие расхождения. В одном склад на первом месте, а во втором маршруте на последнем. Т.е. по второму маршруту деталь потом перемещают на склад материалов, а материалы для изготовления детали не откуда не берут (!). Но в первом маршруте с этого склада берут материалы... Может я что-то не так понял?

Вячеслав

Цитата: Горбушин Даниил от 23.11.06, 12:24:10
1. если одна и та-же деталь изготавливается для разных изделий (например обычный вал или шестерня), и часть деталей продается, т.е. идет на склад ГП, часть на сборку - склад в сборочном цеху. Маршрут один, а получателей несколько и все разные. Параллельные маршруты в данном случае существовать не должны.
2. Как быть если для сборки или для изготовления детали один и тот-же материал или комплектующее поставляется из разных цехов, либо складов. Например изготавливают шестерню в разных цехах, а редуктора собирают только в одном цеху. Параллельные маршруты здесь тоже не имеют место.

К сожалению, я не аналитик и не знаю специфики Вашего предприятия, а посему - ориентируюсь по своему.
1. В этом случае необходимо оперировать "Маршрутом по применяемости" - маршрутом ДСЕ, привязанным к конкретному узлу или изделию. И шестеренки, применяемые для сборки привода, идут в сборочный цех; те же шестеренки, идущие на комплектацию ЗИП, идут на склад готовой продукции. При всем этом есть один недостаток: катастрофически растет количество маршрутов, иногда их путают, но идеология "Маршрутов по применяемости" прочно вошла в практику ОГТ, ПДО, ПЭО...
2. Здесь все сложнее. Либо придется пользоваться терминами "Основной маршрут" и "Вариант маршрута" (у нас работает, но тогда нужно привыкать к порядку в планировании сменно-суточных заданий), либо что-то выдумывать свое...

Горбушин Даниил

Цитата: Вячеслав от 23.11.06, 13:41:16
К сожалению, я не аналитик и не знаю специфики Вашего предприятия, а посему - ориентируюсь по своему.
1. В этом случае необходимо оперировать "Маршрутом по применяемости" - маршрутом ДСЕ, привязанным к конкретному узлу или изделию. И шестеренки, применяемые для сборки привода, идут в сборочный цех; те же шестеренки, идущие на комплектацию ЗИП, идут на склад готовой продукции. При всем этом есть один недостаток: катастрофически растет количество маршрутов, иногда их путают, но идеология "Маршрутов по применяемости" прочно вошла в практику ОГТ, ПДО, ПЭО...
2. Здесь все сложнее. Либо придется пользоваться терминами "Основной маршрут" и "Вариант маршрута" (у нас работает, но тогда нужно привыкать к порядку в планировании сменно-суточных заданий), либо что-то выдумывать свое...

Вячеслав, постараюсь объяснить как это происходит в производстве и вы поймете откуда растут корни моих вопросов...

В первом и втором случае маршрут изготовления детали всегда один.
1. Все детали попадают на так называемый склад ПДО, где уже происходит распределение количества изготовленных деталей по конкретным потребностям. На сборку другого изделия или на отгрузку клиенту. Физически же это склад ГП в цеху (для каждого цеха деталь изготовленная им будет для цеха ГП, не путать с общезаводским складом ГП), с него и происходит перемешение деталей. Но как показано в деморолике деталь жестко привязана к потребителю, к сборочному цеху.

2. Детали на сборку перемещаются партиями, т.е. пока не наберется деталей на сборку партии Сборочной Единицы (СЕ) сборка осуществляться не будет. Т.е. сегодня пришло 20 деталей из цеха А, завтра пришло 20 деталей из цеха Б.
Возможен вариант, когда для изготовления изделия нет всего необходимого количества комплектующих на складе комплектующих для его сборки, но полное количество набирается с учетом наличия остатков на складах в разных цехах. Если не указан склад любая система планирования скомплектует необходимое количество комплектующих с разных складов.

Что касается маршрутов по входимости...
Завод изготавливает трактора и параллельно выполняет заказы клиентов на запасные части. Например деталь А используется для сборки узла Б и отгружается клиентам как запасные части. Делить никто серийные детали и детали из ЗИПов не станет, делать будут все сразу (!).
Как видите никаких маршрутов по входимости, не будет. Будут лишь заказы на перемещение 200 деталей в сборочный цех, 10 клиенту А, 5 клиенту Б и 30 клиенту В.

Мое мнение - не нужен склад в расцеховке, от него только пролем больше. Складу место в спецификации изделия (!). И все проблемы с маршрутами пропадают.

Roman

Цитата: Горбушин Даниил от 23.11.06, 15:04:57

Мое мнение - не нужен склад в расцеховке, от него только пролем больше. Складу место в спецификации изделия (!). И все проблемы с маршрутами пропадают.

Ну так, это не проблема просто убирите его в справочнике "структурные подразделния" и все, ну или не выбирайте его в процессе формирования маршрута.

Вячеслав

Возможно и так.
Тогда просто давайте маршруты деталям без склада (в принципе - это даже правильнее, т.к. на склад логичнее всего сдавать готовое изделие или комплект).
Но как потом собрать данные для расчета себестоимости?

Горбушин Даниил

Цитата: Вячеслав от 23.11.06, 15:25:44
Но как потом собрать данные для расчета себестоимости?
Это совсем другая область компетенции...
Не буду перечислать, что входит в себестоимость, хотя бы потому, что это не тема данного форума... ;-)
Расчет себестоимости, учет затрат, управление запасами (складами), планирование и управление производством - это не задачи технологов, которые пишут маршруты.
С какого склада брать материалы, или на какой склад класть выпускаемую цехами продукцию - тоже не задача технологов.
Я не понимаю зачем на технолога перекладывать задачи вне его компетенции???

З.Ы.: Что-то напоминает "мы хотим, чтобы конструктор при выборе материала видел складские остатки, чтобы он не назначил материал которого нет на складе"...

Как понимаю примера расцеховки с потреблением компонетов сборки с разных складов на разных этапах маршрута мне никто не покажет...