• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Зубчатое зацепление

Автор Ampartem, 28.06.06, 23:47:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ampartem

Можно ли в компасе 3Д сделать работающее зубчатое зацепление, т.е. , пользуясь привязками,  добиться чтобы в сборке при повороте шестерни поворачивалось и колесо. Если кто знает как пожалуйста подскажите :)

Leo

Напрямую это сделать нельзя. Можно имитировать совместное вращение с помощью библиотеки анимации, задавая различные параметры вращения для колеса и шестерни.

AO

Если кратко, то чего-либо типа "физической динамики" встроенного в Компас пока нет. Соответственно ни о какой динамике в сборках и речи быть не может.

Pav

Цитата: AO от 29.06.06, 09:06:10
Если кратко, то чего-либо типа "физической динамики" встроенного в Компас пока нет. Соответственно ни о какой динамике в сборках и речи быть не может.
Наверное всетаки речь о кинематике.

Omu

А в Солиде это делается обычными сопряжениями (сопряжение "Редуктор"), и никаких мудреных слов :~

BOPOH

А как хотябы сделатьчтобы зубья моделей в сборке косались по делительному диаметру????

Влад и Мир

Цитата: BOPOH от 16.06.09, 08:22:52
А как хотябы сделатьчтобы зубья моделей в сборке косались по делительному диаметру????
http://forum.ascon.ru/index.php/topic,13184.0.html

klimvv

ЦитироватьА в Солиде это делается обычными сопряжениями (сопряжение "Редуктор"), и никаких мудреных слов :~

ну судя по рекламному проспекту это уже реализовано в 11-ке, нет?

Senior lecturer

Цитата: klimvv от 16.06.09, 09:08:48
ну судя по рекламному проспекту это уже реализовано в 11-ке, нет?
Да, в 11-ом КОМПАСе это реализовано

Dimon_

а можете описать или выложить пример для Компаса 11, или до 13.
командой Вращение-вращение ?
--------------------------------------------------
И вот такая проблемка
-----
например, в Шафте 2Д расчитал и построил пару шестерен, сгенерировал вид сбоку обоих шестерен, оба вида сбоку размещаю по делительному диаметру, далее 2-ю шестерню поворачиваю на глаз чтоб было зацепление с 1-й шестерней.

как точно выставить зацепление цилиндрических шестерен по эвольвенте автоматом или хотя бы какой-то привязкой ?
Шафт сразу пару шестерен не строит :(

Задача: подобрать шестерни для шестиугольника.
например, m=0.8, z1=42, пара z2=100, пара z3=54, z4 графически 228 лучше чем 229, а по собственному расчету ближе 229.

Может кто-то видел в какой-то книге методику расчетов подобных передач, хотя бы для ромба.

Goran

Конкретизировать можно? Вы вообще о чем, о 3D или 2D? И еще, что Вы имеете ввиду, говоря про шестиугольник или ромб? А то пока, я могу дать направление поиска - ищите в разделе планетарных передачах.

Dimon_

13.01.12, 21:43:34 #11 Последнее редактирование: 13.01.12, 21:58:57 от Dimon_
Goran, в любом случае. Senior lecturer описал для 3Д, я же строю в 2Д
шестеренки размещены так, что если провести через их центры  линии выйдет шестиугольник. вот так:
      О
   О   О
   О   О
      О
а если попроще, то должен подойти и ромб.

Goran

Таких методик не встречал. Мне кажется решение Вашей проблемы (подбор чисел зубьев) находится в разделах "пере сопряжения зубчатого зацепления " и " условие соседства" . Смотрите планетарные передачи, там описываются эти моменты.

GenTAPo

В 11 версии есть три варианта кинематических сопряжений, в том числе вращение-вращение.
В строке свойств всё есть, надо только назначить. Чтобы правильно вращалось, там есть поле для передаточного отношения, которое,  как известно, равно z2/z1. В данном случае 3:2.
Пример. Фиксацию с первой шестерни снять и наложить сопряжения. Горизонтальная ось этой шестерни должна совпадать с вертикальной и горизонтальной системными плоскостями, чтобы никуда не съехала. Сделать смещённую плоскость на расстоянии, равном межцентровому расстоянию. Те же сопряжения совпадений оси для второй шестерни. Чтобы первоначально зуб нижней попадал во впадину верхней, предварительно сделать сопряжение вертикальной плоскости шестерни к системной под углом 360/2Z, потом исключить, чтобы обеспечить вращение. Если есть желание, чтобы в исходном положении шпоночные пазы лежали в одной плоскости, то в дереве построения первой впадины зуба поверните эскиз на угол 360/2Z, тогда не надо поворачивать в сборке. Так предпочтительней, если в последователных зацеплениях несколько ступеней. Лучше вид в чертеже. Командой переместить компонент (не повернуть компонент), вращаете и любуетесь. А дальше — дело вкуса.

GenTAPo

Продолжение, сразу из за размера все файлы не прикрепились. Ещё одна шестерня.

Николай

Димону.При генерации шестерни расположены по осям координат. Если сопрягать по основным плоскостям на необходимом межосевом расстоянии, то зуб одной шестерни располагается точно напротив впадины другой шестерни.Если попадает зуб на зуб- необходимо задать угол между плоскостями, равный угловому шагу зубьев.

GenTAPo

Если попадает зуб на зуб- необходимо задать угол между плоскостями, равный угловому шагу зубьев.

Правильно, а это в угловом выражении и есть 360/2Z. Для эскиза впадины зуба выбрать в контекстном меню Расположение. В строке свойств угол поворота перевести в десятичный вариант, для удобства вычисления и прямо в окно угла ввести 360/2Z. Я не парюсь, когда неудобный вариант для расчёта в уме, всегда так делаю. При желании можно потом обратно перевести в вариант углы - минуты. Некоторые не знают, для перевода в вариант отображения угла не обязательно лезть в Сервис - Параметры... Достаточно курсор поставить чуть ниже окна угла и вызвать контекстное меню.

tujn08

Мне нужно рассчитать(точнее подобрать) планетарный редуктор.

Входные данные:
1) скорость вращения первой/входной шестерни
2) габариты в которые необходимо вписать редуктор
3) необходимая передача на выходную шестерню №1
4) необходимая передача на выходную шестерню №2
5) входная шестерня - набор из шестерен (3-4 шт.)с разным количество зубьев (альтернатива коробки передач)

Редуктор для радиоуправляемого вертолета: входная шестерня - ДВС, №1 на основной ротор и №2 на хвостовой ротор.
Если не можете помочь, то хотя бы программы какие посоветуете?